Вот начал писать про китайский бизнес, и как раз на эту тему прикол сегодня на меня свалился. Звоню в пекинский пятизвездочный отель, слышу приветливое лопотание девушки по-китайски. Судя по сайту, это был ресепшн, или front desk. Фронтовая доска по нашенски.
- Нихау — говорю. На этом мой запас китайского практически закончился, поэтому вежливо спрашиваю: - Ду ю спик инглиш? - Йес ай ду! — с энтузиазмом отвечает девушка.
Спрашиваю номер факса, по которому можно отправить документ, чтобы его отнесли постояльцу. Я честно искал его сначала на сайте, но так и не нашёл. Девушка попросила повторить. Чувствовалось, что я её очень расстроил. Повторяю медленно, в стиле «мама мыла раму». Потом три ключевые слова отдельно. Тут девушка наконец зажглась и выдала хорошо заученную фразу: