Почему с дорожными пробками борются такими жалкими шагами?
Уже ощущаются проблемы, связанные с перенаселением городов.
Население земли в целом растет колоссальными темпами. Проблемы питания решаются
с помощью изобретений в области синтетического питания - искусственных
заменителей жиров, углеводов и белков. В области энергетики также совершаются
революции: человек начинает более эффективно использовать энергию природных
явлений. Единственный природный элемент необходимый для жизни, но в отношении
которого не проявляется особый эффект от изобретений и показатель которого
остается неизменным тысячелетиями – это территория земли. Полчища людей уже
могут быть сытыми, могут находиться в тепле, но борьба за территории между ними
неизбежна. В настоящее время, борьба за территории выражается в завышенных
ценах на недвижимость, а также в усложнении ситуации в дорожно-транспортном
секторе.
Публикации о заграничных нововведениях в области
дорожно-транспортной инфраструктуры, а именно, всевозможных дорожных развязок,
колец, многоуровневых парковок, принято ставить в пример отечественному
министерству автотранспорта и дорожного хозяйства. Мэры столичных городов в
густонаселенных странах соревнуются в реализации наиболее современных,
эффектных и результативных проектов по снижению нагрузки центральных дорожных
трасс своих городов. Только вот, не кажется ли вам, что все эти кажущиеся
революционными проекты, оказывают лишь временный эффект. Разве способны такие
косметические решения помочь в решении такой массивной проблемы, как
загруженность городских дорог? Все эти проекты относятся к серии «заплаток»,
находящих ошибки в существующей дорожно-транспортной инфраструктуре и подправляющих
их. Разве не очевидно, что эта проблема будет становиться только острее, да и
сейчас значительных улучшений ситуации не заметно. Неужели ничего нельзя предпринять
и ожидать разрешения ситуации следует до момента создания надземных
транспортных средств общественного характера?
Надземный транспорт уже давно изобретен, вот только создание
надземной транспортной системы, обеспечивающую должную безопасность при
столкновениях, при передвижении большого потока летательных средств является
основным труднопреодолимым препятствием. Тема надземной, воздушной транспортной
инфраструктуры еще ни один век будет оставаться футуристичной и неосуществимой.
Хотя фантазировать, как это делает Сема из анекдота[i], на
эту тему можно сколько угодно.
Не кажется ли вам, что возможно только одно решение проблемы
загруженности транспортного потока? Решение это заключается в наложении
ограничений пользования городскими дорогами. Следует уменьшить количество
частного транспорта. Следует использовать налоговое законодательство или другие
инструменты, чтобы на городских дорогах остались транспортные средства,
стоимостью не менее 500 тыс. руб., а в некоторых городах не менее 1 млн. руб.
Это следует сделать, даже не смотря на то, что это сложный моральный выбор, как
в анекдоте[ii] про
террориста. Автомобиль перестал быть средством передвижения, так как серьезная
дорожная ситуация сковывает свободное передвижение. Право пользование
автомобилем следует снова придать статус роскоши. Только тогда дороги снова
станут свободными, а общественный транспорт заживет второй жизнью.
Подноготная дорожно-транспортной проблемы заключается не в неудачной
дорожной структуре городов, а в психологии людей. Автомобиль стали чаще приобретать
не для решения проблем своего передвижения, а для презентации своего достатка,
своей состоятельности. Возрождение былой культуры пользования общественным
транспортом позволит привести к гармонии состояние дорожно-транспортной
ситуации.
Кто-то может посчитать, что наложение ограничений на
пользование дорогами является дискриминацией по социальному признаку. Эти люди
будут совершенно правы. Вот только по поводу этого факта не следует
возмущаться. Дискриминация по социальному признаку существует уже давно.
Ближайший и наиболее яркий пример – воздушное пространство. Уже давно
производятся летательные средства по цене автомобиля из среднего ценового
сегмента. Вот только больше проблем возникнет не с покупкой летательного
аппарата, а с оформлением разрешения на полеты. Дискриминация по социальному
признаку распространилсяповсеместно.
Даже на вокзале, судя по анекдоту[iii],
каждый получает то, за что заплатил. Не кажется ли вам, что пора усилить ее влияние
и в дорожно-транспортной области?
Носите то, что носят парижанки, делайте покупки так, как они!
Сегодня
мы дарим миллионам наших клиенток во всем мире не просто возможность
делать шопинг с комфортом, но обновлять свой гардероб с неповторимым
французским шиком!
Не диктовать, но советовать и
экспериментировать! Именно так La Redoute понимает моду, созданную
француженками с оглядкой на парижские подиумы и женские пожелания...
Ведь играть с модой - это искать свой неповторимый стиль. Уже более 100 лет Ла Редут следует этой концепции...
Снизьте бдительность. Реклама закончилась. Разместить
рекламу в журнале с тиражом более 19 000 подписчиков. (1 выпуск - 5 000 руб.)
[i] Изя и Сема идут по улице. Вдруг Сема поворачивается и
говорит:
- Послушай, Изя! А вот если у тебя было бы два "Мерседеса",
ну таких, самых крутых, со всеми наворотами, знаешь, бар внутри
и все такое - ты бы мне дал один?
- Семчик, дорогой! Сколько мы уже с тобой знакомы? Тридцать лет?
Мы же с тобой друзья со школы. Так чего ты спрашиваешь? Конечно,
если бы у меня было бы два таких "Мерседеса", один был бы точно
для тебя.
Идут дальше. Опять Сема поворачивается:
- А вот Изя, представь, что у тебя две шикарные яхты, совершенно
одинаковые. Ты бы одну мне дал?
- Семчик, ну что ты задаешь такие вопросы? Мы же с тобой как братья,
ты у меня свидетелем на свадьбе был, и на бармицве у моего сына,
и вообще... Конечно, если бы у меня было бы две яхты, одну
я тебе бы отдал.
Дальше идут. Вдруг опять Сема поворачивается:
- А представь, Изя, что у тебя было бы две курицы...
- Сема, ну это уже нечестно. Ты ведь ЗНАЕШЬ, что у меня есть
две курицы.
[ii] Собеседование:
- Представьте, у вас в доме собралась вся семья. Вдруг в дом
врывается вооружённый террорист, собирает всех в одной комнате, даёт вам
пистолет с одним патроном и говорит, что вам нужно застрелить одного
из собравшихся, тогда остальных он отпустит. Кого вы застрелите?
- Это очевидно.
- Ну вы подумайте. Это тяжёлый моральный выбор.
- И думать нечего. Конечно же, террориста.
[iii] В Одессе на вокзале вдоль перрона идет мужик и
монотонно бубнит: газеты,
журналы, эротика, гороскопы, анекдоты... Я протягиваю мятую гривню:
анекдоты, пожалуйста... Он смотрит гривню на свет, прячет ее в широкие
армейские галифе и наклоняет ко мне небритую физиономию: значит так,
слушай сюда - возвращается мужик с командировки...