Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты соблазнения

  Все выпуски  

Журнал Эрика Королева


Журнал Эрика Королева
Журнал не дает ответов, журнал задает вопросы.

 Архив журнала
 О журнале
 

Почему люди так негативно относятся к смерти?

Тема смерти – это табуированная[1] тема. О ней неприлично упоминать в некоторых ситуациях. При упоминании самого слова смерть, на всех находит подавленное настроение, потому что в мыслях начинают всплывать образы грустных знакомых, темных тонов, медлительных действий и пронизывающей властной и холодной музыки. Издавна было две наиболее табуированных темы – это вопрос интима и тема смерти. В последнее время тема интима настолько оголена, что продолжать причислять ее к табуированным, наверное, уже нельзя. Сказывается влияние современной культуры интима, породившейся такими журналами-революционерами, как Плейбой и Хастлер. А вот тема смерти не настолько податлива. Даже такое направление народного творчества, как черный юмор, не смогло снять с нее общественного табу, хотя именно русские могли сделать это, согласно присказке[2]. Интересно, почему же этого не случилось?

Что такое смерть? Это некий механизм, который признан поддерживать процессию жизни. Для того чтобы появилось что-то новое, необходимо, для начала, избавиться от старого. Главным во всемирном процессе обновления является не жизнь, а смерть. Ведь для того чтобы появилась новая жизнь, нужно место. Смерть и занимается тем, что подготавливает это место. Без смерти не было бы развития. Без смерти мир бы стал статичным и унылым. Мир бы заполнили аксакалы[3], которые были бы просто не способны делать что-то новое. Смерть протаптывает дорогу новому. Ведь только новая жизнь настолько невежественна, что способна совершать неразумные и сумасшедшие поступки вопреки любым правилам и шаблонам, как Моня из анекдота[4]. Некоторые из этих невежественных совершают революции и двигают целые отрасли на несколько шагов вперед.

Есть одна изюминка смерти, которая является еще одним ее сильным качеством. Смерть – это сильнейший мотиватор. С наступлением сознательного возраста, некоторые люди начинают понимать один ужасающий, но незыблемый факт: смерть не выбирает, ее явление наступит для каждого. Некоторые люди, в связи со сложившейся нешуточной ситуацией, начинают осознавать, что им в пользовании предоставлен некий временной участок, в течение которого они и могут что-то сделать. Этот временной участок имеет довольно четкие ограничения. Ограниченность во времени побуждает человека выбирать: областей в мире много и освоить даже часть из них одной жизни не хватит, поэтому разумно выбрать какое-то одно направление, к которому сам человек наиболее расположен. Ограниченность во времени – это главный критерий любого проекта, в том числе, данным критерием обладает и проект под названием жизнь.

Эффект смерти силен в ее необратимости. Этот закон не имеет обратной силы, он не подлежит обжалованию[5] и его действие коснется каждого персонально. Смерть придает значимость времени, а осознание цены времени побуждает расходовать его только на главное в жизни, а не распыляться на мелочи. Человек может достигнуть того, что не будет иметь практически никаких ограничений, он может в какой-то момент осознать, что владеет всем, как Рабинович в анекдоте[6]. Вот только у всех в равной степени есть одно главное ограничение – это время. Как говорится, жизнь, как прогноз погоды: все сбывается, только не вовремя.

В смерти, в ее наступлении, в ее фатальности[7] совершенно нет ничего негативного, если, конечно, ваша смерть не будет как у сигареты из анекдота[8]. Смерть - это всего лишь один из датчиков, который помогает ориентироваться в жизни. Это датчик уровня топлива в нашем баке живительной энергии. С помощью него мы можем хотя бы приблизительно рассчитать длительность пути, в течение которого мы будем способны проявлять активность. Почему-то для многих жизнь представляется неким водяным потоком, в котором человек словно неуправляемое бревно барахтается с общим потоком и совершенно не представляет себе, что с ним случится за тем или иным водоворотом и чем же это течение, в котором он пребывает, закончится. Почему есть люди, которые полностью отстраняют себя от темы смерти и этими действиями лишают себя тех преимуществ, которые дает понимание философии смерти и ее принятие?

 Внимание, господа! Реклама:


Сувениры и подарки

"Ярмарка Мастеров" – это портал для ценителей авторских работ и подарков.

На сайте вы найдете и сможете купить самые разные ручные работы, созданные творческими людьми, которых часто называют мастерами. Каждая из работ уникальна тем, что это авторская работа, в которую вложены новые идеи мастера, его вдохновение, знания, опыт и талант.

Этот проект создан с целью поддержать мастеров, помочь найти покупателя для их работ. Вы можете приобрести работы, выставленные мастерами на сайте, или заказать для себя что-то уникальное, воплотить в жизнь свои собственные идеи. собственные идеи.

http://www.livemaster.ru/


Снизьте бдительность. Реклама закончилась.
Разместить рекламу в журнале с тиражом более 19 000 подписчиков. (1 выпуск - 5 000 руб.)


[1] Табу - у первобытных народов - запрет, налагаемый на какое-н. действие, слово, предмет (Толковый словарь под ред. Д. Н. Ушакова).

[2] Когда есть что-то, что надо сделать во что бы то ни стало, американцы

говорят "Сделай или сдохни" (Do or die), а русские "Сдохни, но сделай".

Таким образом, у русских даже смерть не является уважительной причиной.

[3] Аксакал - старик,  старшина,  староста,  выборный;  в  переводе:  белая борода. (Толковый словарь под ред. В.И. Даля)

[4] Достался в наследство мужчине от жутко богатой умершей тетки большой алмаз.

Ну, что с ним делать? Решил пойти к ювелиру. Тот внимательно осмотрел алмаз

и воскликнул:

- Это - уникальный камень! Он стоит бешеных денег! Я не возьмусь его обрабатывать!

А вдруг я что-то не так сделаю, вдруг ошибусь! Нет, не возьмусь я его делать,

и не уговаривайте!

Пошел мужчина к другому мастеру. Тот тоже отказался, сославшись на те же причины.

Пошел к третьему. Им оказался старый еврей Циперович. Он осмотрел алмаз и крикнул

мальчику, сидевшему в углу и обрабатывающему какое-то колечко:

- Моня, мальчик мой, сделай-ка вот этот камушек!

Мужчина (с тревогой в голосе):

- Послушайте, как вы можете доверять вашему юному подручному?! Разве вы не знаете,

что это за алмаз?! Его отказались обрабатывать опытные ювелиры!

Циперович (спокойно):

- Ша, ша, любезный! Вы знаете, что у вас за алмаз и сколько он стоит. Я знаю,

что у вас за алмаз и сколько он стоит. А Моня не знает, он-таки сделает!

[5] Обжаловать - подать официальную жалобу в высшую инстанцию, протестуя против какого-н. решения, постановления; опротестовать. предмет (Толковый словарь под ред. Д. Н. Ушакова).

[6] Супруга Рабиновича на смертном одре признаётся:

- Не могу унести эту тайну с собой в могилу. Знай же: Исаак - не твой

сын!

- Чушь! От кого же он может быть?!

- От нашего конторщика Гиршфельда.

- Не верю ни одному твоему слову! Такой красавчик, как Гиршфельд, и

такая лахудра, как ты...

- Я заплатила ему две тысячи франков.

- И где же ты взяла столько денег?

- Из твоей кассы.

- Ну вот, я и говорю: Исаак - мой сын!

[7] Фатальный - роковым образом случающийся, неотвратимый, неизбежный, словно предопределенный фатумом (Толковый словарь под ред. Д. Н. Ушакова).

[8] Спорят банан и сигарета, у кого смерть страшнее. Банан говорит:

- Моя смерть ужасна, с меня сначала снимают кожу, а потом еще и съедают.

- Это фигня, мне вот поджигают голову и сосут через задницу, чтобы

голова не гасла...


В избранное