Тема смерти – это табуированная[1] тема.
О ней неприлично упоминать в некоторых ситуациях. При упоминании самого слова
смерть, на всех находит подавленное настроение, потому что в мыслях начинают всплывать
образы грустных знакомых, темных тонов, медлительных действий и пронизывающей
властной и холодной музыки. Издавна было две наиболее табуированных темы – это
вопрос интима и тема смерти. В последнее время тема интима настолько оголена, что
продолжать причислять ее к табуированным, наверное, уже нельзя. Сказывается
влияние современной культуры интима, породившейся такими журналами-революционерами,
как Плейбой и Хастлер. А вот тема смерти не настолько податлива. Даже такое
направление народного творчества, как черный юмор, не смогло снять с нее
общественного табу, хотя именно русские могли сделать это, согласно присказке[2].
Интересно, почему же этого не случилось?
Что такое смерть? Это некий механизм, который признан
поддерживать процессию жизни. Для того чтобы появилось что-то новое, необходимо,
для начала, избавиться от старого. Главным во всемирном процессе обновления
является не жизнь, а смерть. Ведь для того чтобы появилась новая жизнь, нужно
место. Смерть и занимается тем, что подготавливает это место. Без смерти не
было бы развития. Без смерти мир бы стал статичным и унылым. Мир бы заполнили
аксакалы[3],
которые были бы просто не способны делать что-то новое. Смерть протаптывает
дорогу новому. Ведь только новая жизнь настолько невежественна, что способна
совершать неразумные и сумасшедшие поступки вопреки любым правилам и шаблонам,
как Моня из анекдота[4]. Некоторые из этих невежественных
совершают революции и двигают целые отрасли на несколько шагов вперед.
Есть одна изюминка смерти, которая является еще одним ее сильным
качеством. Смерть – это сильнейший мотиватор. С наступлением сознательного
возраста, некоторые люди начинают понимать один ужасающий, но незыблемый факт: смерть
не выбирает, ее явление наступит для каждого. Некоторые люди, в связи со
сложившейся нешуточной ситуацией, начинают осознавать, что им в пользовании
предоставлен некий временной участок, в течение которого они и могут что-то
сделать. Этот временной участок имеет довольно четкие ограничения.
Ограниченность во времени побуждает человека выбирать: областей в мире много и
освоить даже часть из них одной жизни не хватит, поэтому разумно выбрать какое-то
одно направление, к которому сам человек наиболее расположен. Ограниченность во
времени – это главный критерий любого проекта, в том числе, данным критерием
обладает и проект под названием жизнь.
Эффект смерти силен в ее необратимости. Этот закон не имеет
обратной силы, он не подлежит обжалованию[5] и его
действие коснется каждого персонально. Смерть придает значимость времени, а
осознание цены времени побуждает расходовать его только на главное в жизни, а
не распыляться на мелочи. Человек может достигнуть того, что не будет иметь
практически никаких ограничений, он может в какой-то момент осознать, что
владеет всем, как Рабинович в анекдоте[6]. Вот
только у всех в равной степени есть одно главное ограничение – это время. Как
говорится, жизнь, как прогноз погоды: все сбывается, только не вовремя.
В смерти, в ее наступлении, в ее фатальности[7]
совершенно нет ничего негативного, если, конечно, ваша смерть не будет как у
сигареты из анекдота[8]. Смерть - это всего лишь
один из датчиков, который помогает ориентироваться в жизни. Это датчик уровня
топлива в нашем баке живительной энергии. С помощью него мы можем хотя бы
приблизительно рассчитать длительность пути, в течение которого мы будем
способны проявлять активность. Почему-то для многих жизнь представляется неким
водяным потоком, в котором человек словно неуправляемое бревно барахтается с
общим потоком и совершенно не представляет себе, что с ним случится за тем или
иным водоворотом и чем же это течение, в котором он пребывает, закончится. Почему
есть люди, которые полностью отстраняют себя от темы смерти и этими действиями
лишают себя тех преимуществ, которые дает понимание философии смерти и ее
принятие?
"Ярмарка Мастеров" – это портал для ценителей авторских работ и подарков.
На
сайте вы найдете и сможете купить самые разные ручные работы, созданные
творческими людьми, которых часто называют мастерами. Каждая из работ
уникальна тем, что это авторская работа, в которую вложены новые идеи
мастера, его вдохновение, знания, опыт и талант.
Этот проект
создан с целью поддержать мастеров, помочь найти покупателя для их
работ. Вы можете приобрести работы, выставленные мастерами на сайте, или
заказать для себя что-то уникальное, воплотить в жизнь свои собственные
идеи. собственные идеи.
[4] Достался в наследство
мужчине от жутко богатой умершей тетки большой алмаз.
Ну, что с ним делать? Решил пойти к ювелиру. Тот
внимательно осмотрел алмаз
и воскликнул:
- Это - уникальный камень! Он стоит бешеных денег! Я не
возьмусь его обрабатывать!
А вдруг я что-то не так сделаю, вдруг ошибусь! Нет, не
возьмусь я его делать,
и не уговаривайте!
Пошел мужчина к другому мастеру. Тот тоже отказался,
сославшись на те же причины.
Пошел к третьему. Им оказался старый еврей Циперович.
Он осмотрел алмаз и крикнул
мальчику, сидевшему в углу и обрабатывающему какое-то
колечко:
- Моня, мальчик мой, сделай-ка вот этот камушек!
Мужчина (с тревогой в голосе):
- Послушайте, как вы можете доверять вашему юному
подручному?! Разве вы не знаете,
что это за алмаз?! Его отказались обрабатывать опытные
ювелиры!
Циперович (спокойно):
- Ша, ша, любезный! Вы знаете, что у вас за алмаз и
сколько он стоит. Я знаю,
что у вас за алмаз и сколько он стоит. А Моня не знает,
он-таки сделает!
[5] Обжаловать - подать
официальную жалобу в высшую инстанцию, протестуя против какого-н. решения, постановления;
опротестовать. предмет (Толковый словарь под ред. Д. Н. Ушакова).
[6] Супруга Рабиновича на
смертном одре признаётся:
- Не могу унести эту тайну с собой в могилу. Знай же:
Исаак - не твой
сын!
- Чушь! От кого же он может быть?!
- От нашего конторщика Гиршфельда.
- Не верю ни одному твоему слову! Такой красавчик, как
Гиршфельд, и
такая лахудра, как ты...
- Я заплатила ему две тысячи франков.
- И где же ты взяла столько денег?
- Из твоей кассы.
- Ну вот, я и говорю: Исаак - мой сын!
[7] Фатальный - роковым
образом случающийся, неотвратимый, неизбежный, словно предопределенный фатумом
(Толковый словарь под ред. Д. Н. Ушакова).
[8] Спорят банан и сигарета, у
кого смерть страшнее. Банан говорит:
- Моя смерть ужасна, с меня сначала снимают кожу, а
потом еще и съедают.
- Это фигня, мне вот поджигают голову и сосут через
задницу, чтобы