Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мужской и женский взгляд за чашечкой кофе. Дневник: страсть


На этот спектакль я рвалась еще месяц назад. Вернее мне было любопытно просто попасть на любой спектакль Театра пластической драмы «Человек» им. Нелли Дугар-Жабон. Неделю назад меня обрадовали, что я иду на премьеру, где «Человек» познакомит меня со «Страстью».

Вместо Бельэтажа Мюзик-Холла, я зачем-то ввалилась в Балтийский Дом, уточнила у билетерши это ли спектакль, который мне нужен, она, такая же дурочка, как я, кивнула «да» и… меня не нашли в списках приглашенных. Не то чтобы я устроила скандал, нет. Просто не поняла, почему приглашена таким странным образом, что об этом знаю только я. Меня со спутником пропустили. Мы расположились в партере, зал битком, люди сидят даже на ступеньках и… с первой же секунды осознали какое это не то. Возможно ли то, что сегодня на откровенно жуткую постановку набивается столько народу, но веселая буффонада, почти вампука, с кривляющимся дворецким, косящим под голубого и хохочущая над этим публика привели меня в недоумение и начали раздражать. Ни текста, ни декораций, ни сюжета пьесы… Ничего. Поразительно. Один сонно и очень посредственно играющий актер (его лицо уже обошло все пошлые обложки наших изданий) и «голубой». Несколько раз повторила компаньону свои опасения и настойчивые просьбы покинуть этот нелепый Театр, после чего на нас зашикали зрители-соседи (мы мешали им слушать и смеяться). Не осталось секунды сомнения прекратить так бездарно проводить драгоценное время. Решено было найти «свой театр» и смотреть его постановку хоть с половины или даже просто уехать домой.

К счастью, мы успели на наш концерт для голоса и тела из-за спасительной разницы начал в полчаса. И меня растерзали четыре женщины и один мужчина, играющие на крохотной сцене… Ясно, что все очень субъективно, кого-то вообще не тронуло ни разу, кому-то слегка был сделан надрез острой бритвой. Мне же просто срезали свежие повязки и еще раз с мастерством мясника искромсали в бефстроганов сердце. Но я не зря хотела попасть сюда. Музыка Астора Пьяцоллы и лирические монологи агонистических стихов Жака Превера и Анри Барбюса, жестокость, отчаяние, искренность, танго и страсть. Рядом со мной в момент кульминации плакала навзрыд молодая девушка, я же сидела со стеклянными глазами, умоляя слезы не капнуть на щеки, ведь я просто не смогу тогда сдержаться и случиться что-то страшное в этом камерном зале. И вдруг все кончилось. Рампы погласли, слезы испарились. Невероятное облегчение. Мы вышли. Сели в арабском кафе, где меня совершенно игнорировал в этот вечер коньяк. Совершенно. Так мы с ним и не встретились в моей голове. После театра.

И как бы не кричала Анна, что жизнь бессмысленна без любви, я с ней согласна, но она становится еще более бессмысленной, если дарить ее не тем, кому она необходима, кто сам пылает и дарит, а неспособным любить и ценить. Не тем. Не тем. Моя любовь уже легко обходится без этих "не тех", чтобы быть встреченной не снисходительно, а коленнопреклоненно своими "теми", целующими руки в собственном экстазе.

 

Жанна Веселова, международный каталог fotoprofit.ru

Рисунок : Стив Хэнкс


В избранное