Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Астрология. Ведический солнечно-лунный календарь Продолжение книги 'JAIMINI MAHARISHI’S UPADESA SUTRAS'…


Продолжение книги "JAIMINI MAHARISHI’S UPADESA SUTRAS"…

 

1.2.109. Шани в 1-й/5-й делает человека нервным на собраниях (в публичных местах).

Комментарии: Указан страх перед аудиторией; такие люди не любят быть в центре внимания.

1.2.110. Буддха в 1-й/5-й указывает знание Мимамсы или участие в переводе (расшифровке) текстов/литературы и тому подобное.

Комментарии: Мимамса -  одна из шести Ведических философских систем (Шада-Даршан).

1.2.111. Логик обозначен Мангалой в 1-й/5-й.

Комментарии: Парашара ещё указывает знание законов и юриспруденции.

1.2.112. Чандра в 1-й/5-й даёт знание Санкхйи и основных принципов Йоги, помимо истории, риторики, музыки или делает человека певцом.

1.2.113. Сурйа в 1-й/5-й даёт знание Вед и Бхагавад-Гиты.

Комментарии:

1) Сутры 1.2.110-113 говорят о системах Ведической философии, включая Мимамсу, Йогу и другие. К Ведам относят четыре главных текста – Риг-, Яджур-, Сама- и Атхарва-Веде, а Веданта включает различные Упанишады, достигающие вершины философской мысли в Бхагавад-Гите.

2) Парашара добавляет, что Сурйа [Солнце] в 5-й бхаве [доме] даёт знание музыки и Веданты.

Примечание переводчика: По поводу Бхагавад-Гиты большая часть ведантистов может не согласиться. Поскольку «вершиной» Ведической философии они считают Брахма-Сутру (Веданта-Сутру) Вйасадэвы, учителя Джаймини, которому традиция приписывает и составление Махабхараты – Бхагавад-Гиты. В Бхагавад-Гите понятно и подробно объяснено ведическое учение. Не вызывает сомнений, что этот текст необходимо изучать всем считающим себя культурными людям, вне зависимости от мировоззрения и вероисповедания. А Веданта-Сутра без комментариев продвинутого учёного-ведантиста будет непонятна.

1.2.114. Кету в 1-й/5-й даёт математические способности.

Комментарии: Эта комбинация важна и для астрологии. Раху указывает способность к исследованию, математике.

1.2.115. Гуру в соединении/аспекте к вышеупомянутым грахам в 1-й/5-й даст обширные знания и опыт (мастерство), по крайней мере, в одной области.

1.2.116. Результаты (сутр 1.2.102-115) также применимы ко 2-й бхаве.

Комментарии: Парашара указал, что кроме 1-й и 5-й, описанные в сутрах результаты применимы и ко 2-й, и к 3-й бхавам [домам].

1.2.117. Некоторые астрологи считают, что эти сутры (1.2.102-115) применимы к 3-й бхаве тоже.

Комментарии:

1) Парашара полагает, что эти результаты должны быть видны по 2-й и 3-й бхаве [дому], так же как по грахе-правителю Свамши.

Результаты этих комбинаций в Раши-чакре будут лишь временными, тогда как, присутствуя в Навамше, они будут ярко выражены всю жизнь. Важно, чтобы результаты подтверждались и по Свамше, и по Карака-Амше. Причём результаты от Навамша-Лагны будут явными, а от Карака-Амши (указывающей желания Атмы [«Я»]) они могут проявляться только в течение определённых периодов. Это и есть различие между Навамша-Лагной и Карака-Амшей, из-за которого многие желания (то есть побуждения, идущие из прежних рождений) живого существа остаются не выполненными.

2) Парашара: Кету в Свамше/5-й даёт математические способности и знание астрономии / астрологии. Если с ним связан Гуру, то это знание получено в прошлых рождениях, и быстро и полностью усваивается.

3) Джаймини не согласен с применимостью этих результатов к 3-й бхаве [дому]. По его мнению, помимо 1-й и 5-й бхав [домов], показателем знания может быть 2-я от Свамши.

1.2.118. Кету во 2-й в аспекте с пагубными грахами приводит к заиканию и другим дефектам речи.

Комментарии:

1) Парашара: Кету во 2-й или 3-й от Свамши даёт дефекты речи. Если есть аспект пагубных грах, то дефекты будут проявленными (в виде нарушения речи).

2) Мнение автора совпадает с утверждением Джаймини, что 2-я бхава [дом] тоже показывает знание, как и 5-я. 3-я бхава влияет на знание посредством Аргалы на 2-ю и на 5-ю бхавы, но это иное влияние. Например, Кету в 3-й бхаве не должен привести к дефектам речи (если нет пагубной грахи в Свамше, что сформировало бы ПапаКартари-Йогу на 2-ю).

1.2.119. Пагубные грахи одновременно во 2-й и 8-й от Лагны, Арудха-Лагны и Свамши формируют Кемадрума-Йогу (чрезвычайная бедность, нищета).

Комментарии:

Для формирования этой йоги должны присутствовать пагубные грахи во 2-й и 8-й бхавах [домах] от Лагны, Арудха-Лагны, Карака-Амши или Лагна-Амши – хотя бы от двух из них.

Если пагубные грахи [планеты] находятся в 1-й, 2-й и 8-й одновременно, но только от одного из этих четырёх Лагн, то это – тоже Кемадрума-Йога, но меньшей силы. Если эта Йога сформирована от Лагны или Навамша-Лагны, то результаты чувствуются всю жизнь, тогда как если – от Арудха-Лагны, то эта комбинация указывает финансовый

кризис или крах.

Такая же Йога от Карака-Амши указывает человека, который будет испытывать отвращение к богатству и может принять Санйасу (отречение от материального мира, монашество).

1.2.120. Если есть аспекты Чандры (на пагубные грахи во 2-й/ 8-й), то ужасная бедность обязательно случится.

 

Комментарии: Естественные пагубные грахи [планеты] должны уже сформировать Кемадрума-Йогу, чтобы аспект/соединение Чандры [Луны] поставил резолюцию "подтверждаю!".ф



Продолжение следует…

 

Книги по Ведической Астрологии (Джйотишу) - интернет-магазин "Ведаврата"

http://books.jyotisha.net/


В избранное