Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой субботний вечер

  Все выпуски  

Мой субботний вечер: Закон Божий обвиняет


Приветствую Вас!

Помолившись, мы продолжим размышления о законе Божьем. Так ли уж важно стараться соблюдать все заповеди Божьи, если закон Божий все равно нас обвиняет: «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (К Галатам 3:11).

Предлагаю проанализировать ситуацию, в которой оказался верный Богу Иов.

Мы знаем эту трагическую историю, которая произошла в те давние времена, когда сатана не был еще осужден Иисусом Христом, и мог свободно приходить к Богу, как представитель земли:

«И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.

 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.

 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;  но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?

 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.

 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его» (Иов 2:2-7).

И мы знаем, что до этого момента Бог уже позволил сатане погубить все, что имел Иов: имение, многочисленные стада вместе со слугами-отроками и любимых детей.

Иов проклинал тот день, когда он родился на свет, но Бог не давал ему смерти, Бог запретил сатане забирать душу Иова.

Могли бы мы так сохранить верность Богу в бедствии, как сохранил Иов:

«Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно!

 Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге» (Иов 1:20-22).

И далее мы также знаем, что Иов оставался верен Богу, и только очень хотел судиться с Ним, отстаивая свою праведность. Друзья обвиняли Иова, пытаясь заставить его повиниться в своих грехах: «Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?» (Иов 4:7). Но он твердо стоял на своем, ибо действительно был праведен во всех путях своих.

Так почему же он, праведный, так жестоко пострадал? И почему Бог дал ему целую отповедь, говоря: «…где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь» (Иов 38:4).

Именно потому, что законом и добрыми делами не оправдается никто, даже праведный Иов. Именно потому, все наши дела, насколько бы хороши они ни были, не оправдают нас перед Богом. Оправдает нас вера: «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (К Евреям 10:38).

Именно потому Бог не позволял сатане забрать жизнь Иова, что Господь видел веру его. Иов сказал обвинявшим его друзьям: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» (Иов 19:25).

Теперь вопрос: Как мог Иов показать свою веру, не отстаивая свои праведные дела?

Не потому ли Слово Божье говорит: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иакова 2:20,26).

И какие же наши дела могут подтвердить нашу веру? Те, которые мы считаем праведными, по своим собственным меркам? Или все-таки есть мерило нашей праведности независимо от собственного мнения каждого?

Однозначно: закон Божий и благодать Иисуса Христа являются мерилом нашей веры и нашей праведности, – то есть, правильного положения перед Богом.

И судит Бог не по принципу «как хочу, так и ворочу», а в соответствии со Своим законом. Если у людей есть правосудие в соответствии с законодательством, то неужели у Бога нет Своего законодательства? Конечно, есть.

И Господь дал нам Свой закон, чтобы судить нас в соответствии с нашей верой, которая и помогает нам исполнять Божий закон. А благодать Иисуса Христа оправдывает нас перед Богом: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (От Матфея 5:17).  

Таким образом, если Иисус Христос подарил нам Свою милость прощения и благодать оправдания, исполнив за нас закон Божий, то мы можем нагло игнорировать закон, нарушая заповеди Его? Апостол Павел задает нам подобные вопросы и отвечает на них: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак» (К Римлянам 6:15).

Сторонники сатаны, выступая против закона Божьего, часто приводят следующий стих: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (К Римлянам 8:1). Но при этом забывают продолжение: «… потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (стих 2).

Именно потому, что Иисус Христос освободил нас от закона греха и смерти на земле,  сатана теперь не может прийти и обвинить нас перед Богом. А если бы и смог, то есть у нас Защитник: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1-е Иоанна 2:1).

Иов не имел на земле такого Ходатая, как имеем мы. Но Иов верил, что Ходатай жив, и вера спасла его.

Вряд ли спасла бы Иова вера его, если бы он ходил не Божьими путями.

И я призываю каждого христианина ходить теми дорогами жизни, что соответствуют Божьему закону. Верьте Богу, а не людям. На все умные доводы против закона Божьего «да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (От Матфея 5:37).

Всех Вам благословений Божьих.

Всегда ваша
Людмила Латышевич


В избранное