Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой субботний вечер

  Все выпуски  

Мой субботний вечер: Божий дар


Приветствую вас, дорогие братья и сестры.

В субботу, приходя из дома молитвы, я отдыхаю за чтением Слова Божьего, просматриваю новую духовную литературу и нередко заглядываю в уже прочитанное.

Особенно меня интересуют темы о Законе Божьем, поскольку я четыре года посещала церковь пятидесятников и там крестилась. 

Многих я знаю людей там, искренне верующих Господу, но отрицающих все Его законы, как устаревшие (парадокс!)  Находясь в их церкви, я не могла этого понять, поэтому и принять с полным доверием такую доктрину я тоже не могла.

Было время, когда я каждый день заходила на христианские форумы, такие как ИнВиктория, Маранафа, и пыталась противопоставлять заблуждениям людей истину Слова Божьего.

Слово за слово, меня втягивали в такой спор, что я просто просила прощения у людей и Бога, и оставляла эти форумы. Сейчас туда не захожу. Как вы думаете, надо участвовать в подобных форумах?

И поэтому истина о законе Божьем для меня очень актуальная тема. Читая материалы людей, согласных с законом Божьим, я радуюсь, укрепляюсь в духе и нахожу покой и умиротворение.

Сегодня предлагаю вашему вниманию хорошую статью С. Хибара,
которая называется "Дар Божий". 

Приятно получать подарки. Но подарки полезны лишь тогда, когда мы понимаем две вещи – зачем они нам нужны и как с ними правильно обращаться. Это же относится и к тем подаркам, которые дарит нам Бог.

Величайший дар принес Иисус Христос. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком», – сказал Спаситель (Иоанна 10:10).

Жизнь с избытком, вечная жизнь, начинается уже сейчас, ведь будущее зависит от настоящего.

Подобно коробке с подарками, жизнь включает многое: свободу, достоинство, знание Бога, покой, здоровье, семью, имущество, честь, радость. Но все эти подарки (неважно, много их или мало) бесполезны для тех, кто не умеет ими распорядиться.

Подобно неразменному рублю из рассказа Н. С. Лескова, дар Божий легко утратить, если использовать неправильно.

Поэтому в коробку с подарками под названием «жизнь» вложена «инструкция по применению», названная в Писании «законом Господа».
«Закон Господа совершен, укрепляет душу» (Псалом 18:8).

Нередко закон считают «суровым» и противопоставляют «доброй» благодати, упуская, что закон и есть один из видов благодати. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Титу 2:11-12).

 Вникая в закон, мы учимся различать нечестие и благочестие, похоть и целомудрие, добро и зло. Обличаемые законом, мы приняли Христа, получили дар спасения и стали жить в согласии с Богом.

Закон – это дар, данный для сохранения других даров, предназначенный не столько для нашего обличения, сколько для профилактики утрат.

Человечество в лице первых людей подчинилось сатане, но Бог не позволил врагу лишать нас выбора и противопоставил злу добро, а чтобы отличать добро от зла, дал закон, позже записанный Моисеем.

В Пятикнижии Моисея мы видим, что закон состоит из множества заповедей различного назначения. Одни заповеди позволяют давать нравственную оценку нашим поступкам, другие учат здоровому образу жизни и использованию материальных средств, третьи представляли собой правовые нормы древнееврейского государства, четвертые регулировали порядок служения в ветхозаветном святилище, готовя Израиль к встрече Спасителя, пятые отличали избранный народ.

Ошибочно думать, что Божий закон относится только к ветхозаветным евреям. Конечно, после жертвы Христа нет необходимости в иных жертвоприношениях (Евреям 10:1-14). Утратило смысл и обрезание, так как в новозаветное время принадлежность к избранному Богом народу определяется несколько иначе, чем до Христа (Галатам 6:15, Ефесянам 2:11-13).

Пока на планете есть грех, закон необходим. Правда, с изменением условий жизни некоторые заповеди мы можем соблюдать не столько буквально, сколько на уровне принципа.

Пример тому – заповедь о перилах, красноречиво отражающая охранительную роль закона: «Сделай перила около кровли твоей, чтобы тебе не навести крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него» (Второзаконие 22:8).

В ХХ – XXI веках эта заповедь может применяться не только к перилам на крышах, но и в отношении правил уличного движения, мер безопасности при строительстве АЭС, инструктажей по технике безопасности, экологической экспертизы проектов и многих других действий по предотвращению малых и больших катастроф.

Охранительное значение имеет и важнейшая часть нравственного закона – Десять Заповедей (Декалог). Все эти заповеди даны для того, чтобы сохранить и, правильно используя, развить то, что дал Бог.

Так, 1-я и 2-я заповеди защищают свободу и достоинство человека, 3-я – истину о Боге, 4-я – время и силы для духовного роста, 5-я – преемственность поколений, 6-я – жизнь, 7-я – супружество, 8-я – имущество, 9-я – репутацию и честь, 10-я – радость и удовлетворенность имеющимся. Это позволяет рассматривать этику Декалога как учение
о правильном использовании Божьих даров.

Есть мнение, что религия, предписывая соблюдать заповеди, отнимает у людей свободу.

Возможно, так оно и есть, но существует ли абсолютная свобода? В одном из своих трактатов известный христианский мыслитель Клайв Льюис приводит такой пример: если мы освободимся от правил уличного движения, то погибнем под колесами, будучи зависимы от законов физики.

 Освободившись от одного закона, мы попадаем под власть другого. Апостол Павел писал: «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. ... Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Римлянам 6:18, 20-22).

Получается, что «порабощаясь» законом, мы обретаем свободу жить с избытком, и закон помогает этот дар сохранить.

С другой стороны, если бы не искупительная смерть Христа, в законе не было бы смысла, так как сохранять было бы нечего.

Размышляя о законе, руководствуясь заповедями, мы не зарабатываем дары, а сохраняем то, что Бог нам уже дал: свободу, достоинство, славу Божью, покой, время и силы, семью, преемственность поколений, жизнь и здоровье, супружество, имущество, честь, радость.

В следующий субботний вечер предлагаю поразмышлять на тему наших добрых дел, опираясь на тексты Писания: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его" (Иов 19:25-27).

"А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет" (Галатам 3:11). 

 Да благословит вас Господь на всякое доброе дело, ибо вера без дел мертва.

Людмила Латышевич.

 



В избранное