Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4493 *к чему привязано мое сердце?* 9-14/VI/24 (вт-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 14-Jul-2024 10:50

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 1 июля 2024 г. ст.ст., воскресенье 3-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.5:1-10; Мф.6:22-33.

 

 

 

к апостольскому чтению:
  + + + иг. Иннокентий (Павлов):
         "Искупление в свете библейского богословия" (+ссылки)
 + + + протоиерей Вячеслав Рубский:
        Искушение свести богословие к набору “прямых цитат из Библии”
         (+ссылки)
        >...> Внутри Бога происходит торг???
 + + + он же: Без крови не бывает прощения (2017 г.) (аудио)
              расшифровка
 + + + Мартин Лютер: Христос был отдан на смерть за наши грехи. Ответим дьяволу... messia.info/rasylka/008/2238.htm (+ссылки)
 + + + Я.Головин, прот. Вячеслав Рубский:
        Нужно выпрыгнуть из дискурса жертвоприношения >>> невозможно быть христианином, не выйдя из дискурса оправдания жертвоприношений
 + + + Мартин Лютер:
        Христос был отдан на смерть за наши грехи. Ответим дьяволу...

 

 

 

 

> Блага даны, чтобы ими пользоваться, но не затем, чтобы их копить. Как Израиль в пустыне ежедневно получал от Бога манну и не заботился о том, что есть и что пить, как сразу же портилась манна, сбереженная на следующий день (Исх 16), так пусть и ученик ежедневно получает от Бога необходимое; а копя эти дары, он испортит и дар, и себя самого. К скопленному сокровищу привязывается сердце. Сбереженное добро встает между мною и Богом. Где мое сокровище, там моя надежда, моя безопасность, мое утешение, мой Бог. Сокровище – это идолопоклонство. {Неслучайно у Павла в перечислениях rрехов распуrство и корыстолюбие всегда рядом, и оба объявлены идолопоклонством. – Примеч. авт.}

> Но где граница между благами, которыми я имею право пользоваться, и сокровищем, которое мне запрещено? Если перевернуть предложение и сказать: к чему привязано твое сердце, то и есть твое сокровище, – то вот и ответ. Само сокровище может быть крайне невзрачным, дело не в размерах, дело только в твоем сердце, в тебе самом. А если спрашивать и дальше: как узнать, к чему привязано мое сердце? – то и здесь ответ прост и ясен: всё мешающее тебе любить Бога больше всего остального, всё встающее между тобой и твоим послушанием Иисусу – это твое сокровище, к которому привязано твое сердце.

> Но раз человеческое сердце привязывается к сокровищу, то и по воле Иисуса пусть у человека будет сокровище {Следует отметить, что Иисус не отнимает у человеческого сердца то, в чём оно нуждается: честь, славу, сокровище. Но Он дает этим потребностям иной предмет: честь Бога (см. Ин 5:44), славу креста (см. Гал 6:14), сокровище на небесах. – Примеч. авт.}, но не на земле, где оно тленно, а на небе, где оно сохранно. «Сокровища» на небе, о которых говорит Иисус, – это явно не Единое Сокровище, сам Иисус, но на самом деле сокровища, собираемые идущими. В этих словах – великое обещание: идя вслед Иисусу, ученик приобретает небесные сокровища, которые не гибнут, которые его ждут, с которыми он соединится (Еф 2:10; 2Тим 1:12). Что же это за сокровище, если не чрезвычайность и скрытость жизни ученика, если не плоды Христова страдания, приносимые этой жизнью?

[ Дитрих Бонхёффер. Из кн. "Хождение вслед" (ред. 2024 г.),
из гл. "Нагорная проповедь", с. 175-7]

 

 

к еванг. чтению см. тж.:
 +++ Путь к свободе от беспокойства
(+ссылки!)
 +++ прот. Александр Шмеман: будь всегда прост, светел, весел (+ссылки!)
 +++ свящ. Александр Мень: Природа-икона
      www.messia.info/rasylka/006/1542.htm (+ссылки!)
 +++ прот. Вячеслав Рубский:
      Свобода и заботы в христианстве (2017 г.) видео + расшифровка

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*...человек может быть оправдан верой, без дел Закона.
 — А Бог? Он Бог только евреев? Или язычников тоже?
 — Да, Он – Бог и язычников.
   Бог – один, Он оправдывает и обрезанного за веру,
   и необрезанного за веру.
 — Значит, мы упраздняем верой Закон?
 — Никоим образом. Мы укрепляем Закон.
 — Тогда что мы скажем об Аврааме, нашем праотце,
   от которого мы происходим?
 — Если за свои дела Авраам был оправдан Богом,
   тогда он, конечно, может ими гордиться.
    Но не перед Богом.
   Что говорит Писание? –
   "Поверил Авраам Богу, и Бог признал это за праведность".*
                                           (Рим.3:28-4:3/+/)

* * *

*... Закон духовен.
  А я человек из плоти, проданный в рабство греху.
 Я сам понять не могу своих поступков!
 Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.
 И если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что я признаю правильность Закона.
 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.
 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.
 Желание делать добро есть, но это у меня не получается.
 И я не делаю добра, хотя и хочу,
  а зло, хотя и не хочу этого, делаю.
 А если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.
 Итак, я открыл в себе закон:
 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.
 Внутренний человек во мне радуется закону Бога.
 Но в своем теле я вижу иной закон,
 восстающий против закона моего разума
 и делающий меня пленником закона греха,
  который действует во мне.
 Несчастный я человек!
 Кто освободит меня от этого смертоносного тела?!
 Благодарю Бога моего —
 Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.
 Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,
 а своей плотской природой — закону греха.
 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,
 теперь не грозит обвинительный приговор,
 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,
 освободил тебя от закона греха и смерти.* (Рим.7:14-8:2/#/)

* * *

*Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,
 теперь не грозит обвинительный приговор,
 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,
 освободил тебя от закона греха и смерти.
 То, что было невозможно для Закона
  из-за слабости нашей природы,
 сделал Бог.
 Послав Своего собственного Сына,
 облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,
 чтобы покончить с грехом,
 Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,
 чтобы теперь мы могли жить так,
  как справедливо требует Закон,
 потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.
  Кто живет согласно своей плотской природе,
 живет устремлениями этой природы;
 кто живет согласно Духу — устремлениями Духа.
 Жить устремлениями собственной природы означает смерть,
 Духа — жизнь и мир.
 Итак, человек, живущий устремлениями собственной природы,
 враждебен Богу:
 он не подчиняется закону Бога,
  да и не может ему подчиниться.
 Люди, живущие согласно своей природе,
  не могут понравиться Богу.
 Но вы живете устремлениями не собственной природы, а Духа, 
 если в вас действительно обитает Дух Бога.
 А у кого нет Духа Христова, тот не Его.
 Но если Христос в вас,
  то хотя тело ваше и смертно из-за греха,
 но дух живет благодаря примирению с Богом.
 И если Дух Того, кто поднял Христа из мертвых, живет в вас,
 Тот, кто поднял Христа из мертвых,
  оживит и ваши смертные тела
 Своим Духом, живущим в вас.
 Итак, братья, у нас есть долг,
 но это не долг перед нашей плотской природой,
 не долг жить так, как хочет она.
 Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете,
 а если умертвите Духом греховные дела́ те́ла, будете жить.* (Рим.8:1–13/##/)

* * *

*Я уверен, что нынешние наши страдания —
 ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет.
 Ведь всё мироздание с нетерпением ждет,
 когда Бог открыто явит Своих сынов
 (оно не исполняет своего предназначения
   не по собственной вине,
  а потому что такова была воля Бога),
 в надежде на то, что оно, само мироздание,
 станет свободным от рабства у гибели
 и разделит свободу и славу детей Божьих.
 Ведь мы знаем, что всё мироздание
  стонет и мучится до сих пор, как при родах.
 И не только мироздание, но и мы,
 уже получившие Дух как начаток новой жизни, —
  и мы в душе́ стонем,
 дожидаясь того дня, когда Бог примет нас как Своих сынов
 и всё существо наше сделает свободным.
 Пока мы еще только надеемся, что будем спасены.
 Если бы наша надежда уже исполнилась,
  незачем было бы надеяться.
 Кто же надеется на то, что уже есть?
 Но если мы надеемся на то, чего еще не видим,
 мы должны надеяться терпеливо и стойко.
  Дух тоже приходит к нам на помощь:
 ведь мы слабы и не знаем, о чём нам следует молиться.
 Но сам Дух просит за нас воздыханиями,
  которые нельзя выразить словами.
 И Тот, кому известны даже самые сокровенные наши помыслы,
 знает, чего хочет Дух,
  потому что Дух просит за святой народ Божий
 так, как того хочет сам Бог.
 А мы знаем, что для тех, кто любит Бога,
 кто был призван согласно Его замыслам,
 Он всё обращает во благо.
 Это те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было,
 и предназначил быть истинным подобием Своего Сына,
 чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев.
 Кого Он предназначил, тех и призвал;
  кого призвал, тех оправдал;
 кого оправдал, с теми разделил Свою славу.* (Рим.8:21-30/!#/)

* * *

Иисус сказал:
"Никто не может служить одновременно двум господам:
 одного он не будет любить, а другого будет;
 одному будет предан, а другим будет пренебрегать.
 Вы не можете служить и Богу, и деньгам.
 Вот почему Я говорю вам:
  не беспокойтесь о том,
 что для жизни нужны вам еда и питье,
  а для тела одежда.
 Ведь жизнь важнее еды,
  а тело важнее одежды.
 Взгляните на птиц:
  не сеют они и не жнут,
  не ссыпают зерно в закрома,
 но их кормит ваш Небесный Отец.
  А разве вы не намного дороже, чем птицы?
 Кто из вас, как бы он ни старался,
  может продлить свою жизнь хоть на час?
 И для чего об одежде забота?
 Посмотри́те, как растут полевые лилии:
  не трудятся, не прядут.
 Но говорю вам, сам Соломон,
  при всём своем блеске,
 не одевался, как любая из них.
 И если полевую траву, которая сегодня есть,
  а завтра будет брошена в печь,
 Бог так одевает,
  уж вас-то тем более, маловеры!
 Итак, не твердите озабоченно:
  "Что нам есть?", "Что нам пить?", "Во что одеться?" —
 это главная забота язычников.
 А ваш Небесный Отец знает,
  что вам всё это нужно.
 Стремитесь прежде всего к Царству Бога
  и к исполненью того, что Он велит,
 а всё остальное Он даст вам в придачу.
 Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
  Завтра само о себе позаботится.
 Каждому дню своих довольно тревог". (Мф.6:24-34/**/)

* * *

Иисус сказал:
"Итак, всякого, кто слушает эти слова Мои
  и исполняет их,
 можно сравнить с благоразумным человеком,
  который построил свой дом на камне.
 Польет дождь,
  разольются реки,
  подуют ветры,
 обрушатся на этот дом,
  но он не рухнет,
  потому что стои́т он на камне.
 А того, кто слушает эти слова Мои,
  но не исполняет их,
 можно сравнить с безрассудным человеком,
  который построил свой дом на песке.
 Польет дождь,
  разольются реки,
  подуют ветры,
 обрушатся на дом тот,
  и рухнет он,
  и останутся от него одни развалины". (Мф.7:24-29/++/)

* * *

Иисус сказал:
"Вот, Я посылаю вас, как ягнят в волчью стаю.
 Так будьте же осторожны, как змеи,
 но и бесхитростны, как голуби.
 Остерегайтесь людей.
 Они будут судить вас в советах старейшин
 и бичевать в синагогах,
 к правителям и царям приведут вас из-за Меня,
 и вы будете свидетельствовать обо Мне
 им и язычникам.
 И когда приведут вас на суд,
 пусть не заботит вас там,
 что сказать вам и как:
 вам будет дано в тот час, что говорить,
 ведь не вы будете говорить,
 а Дух Отца вашего через вас.
 Предаст смерти брат брата
 и отец — свое дитя,
 а дети восстанут на отцов и умертвят их.
 И все из-за Меня вас будут ненавидеть.
 Но тот, кто выдержит до конца, будет спасен. ...
Ученик не может быть выше учителя,
 а слуга — своего господина.
 С ученика довольно стать таким, как учитель,
 со слуги — таким, как господин.
 А если хозяина дома зовут Вельзевулом,
 разве не хуже еще скажут о всех домочадцах?
 И всё же не бойтесь их!
 Нет ничего скрытого,
 что не станет явным,
 и нет ничего тайного,
 что не станет известным.
 То, что Я говорю вам во тьме,
 говорите при свете дня,
 и то, что слышите шепотом на ухо,
 возвестите с крыш домов.
 Не бойтесь тех, кто убивает тело,
 а душу убить не может.
 Бойтесь скорее Того,
 кто может и душу, и тело сгубить в геенне!
 Не за грош ли пара воробьев продается?
 И всё ж ни один из них наземь не упадет
 без ведома вашего Отца.
 А у вас и волосы на голове все сочтены.
 Так не бойтесь:
 вы сто́ите много больше воробьев!".
                   (Мф.10:16-22,24-39/!##/)

* * *

Иисус сказал:
"Того, кто открыто признает Меня перед людьми,
 признаю и Я перед Моим Небесным Отцом.
 А кто откажется от Меня перед людьми,
 от того и Я откажусь перед Моим Небесным Отцом.
 Не думайте, что Я пришел установить мир на земле.
 Не мир Я принес,
 но меч рассекающий.
 Я пришел разделить!
 "Разделить сына с отцом,
  с матерью дочь,
  со свекровью невестку.
  И человеку врагами будут его домочадцы".
 Кто любит отца или мать больше Меня,
 тот не для Меня!
 Кто любит сына или дочь больше Меня,
 тот не для Меня!
 И кто свой крест не берет и не идет за Мною,
 тот не для Меня!
 Кто хочет жизнь свою обрести,
 тот погубит ее.
 А кто погубит свою жизнь ради Меня,
 тот ее обретет". (Мф.10:32-39/*/)

*********************************************

/#/ включает чтения вторника.
/##/ включает чтение среды.
/!#/ включает чтение четверга.
/!##/ включает часть чтения четверга.

/+/ апост. чтение субботы.
/++/ включает часть чтения субботы.
/*/ включает чтения пятницы.

/**/ включает часть чтения воскресенья.

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4493.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

  

В избранное