Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #'23P6 (4335) *Если Бог -- свет, то почему не так, как мне хочется?*


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 21-May-2023 13:44

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 8 мая 2023 г. ст.ст., воскресенье 6-е по Пасхе "о слепорожденном"
  литургические чтения: Деян.16:16-34; Ин.9:1-38.

 

 

 

 

 

 

> Сегодня мы слышали последнее пасхальное чтение, которое предлагает нам Церковь. Оно посвящено слепорожденному. Мы уже слышали чтение о расслабленном, мы слышали повествование о <самарянке>, и такое расположение этих евангельских отрывков имеет глубокий смысл. Каждый должен посмотреть на себя внимательно, и увидеть в себе по-настоящему: «А каковы плоды моего поста? Как пост, который я провел совсем недавно, меня преобразил? Что во мне нового? Что пост, как по́двиг, как труд духовный, во мне изменил? Стал ли я ближе к Богу, стал ли я серьезней относиться к духовной жизни»?

> Вот мы были расслабленными, вступили в пост, и Господь пришел к нам через молитвы, через несение устава церковного, дал возможность подняться на ноги, чтобы в каждом из нас, как у самарянки, появилась жажда духовной жизни, чтобы каждый духовно обновился и стал искать в себе источник духовной жизни и сам стал бы этим источником воды́ живой. Пост к тому нас и призывает, чтобы человек из расслабленного состояния, встал на ноги, чтобы духовная жизнь забила в нём.

> И вот сегодня — воскресение о слепом, чтобы мы могли понять, а так ли с нами всё произошло, подобно ли этим евангельским образам мы свою жизнь проводим.

> Вот тот, который никогда и не знал, что такое свет. Господь его исцеляет, дает новое качество жизни, дотоле ему неизвестное. Так произошло когда-то с нами, мы получили новое качество жизни. Ведь каждый из нас, кто не был с детства воспитан в вере, пребывал в неведении, в совершенном незнании Бога. Мы в слепоте пребывали и в ней, к сожалению, привыкли жить. Все наши ощущения жизни происходят от привычки жить слепыми, ощущать жизнь на ощупь, жизнь только материальную, только осязанием своим, никакого другого способа восприятия жизни у слепого нет.

> Привычка жить слепым у слепорожденного очень сильна. И даже обратившись к Богу, часто живем, как слепорожденные: привыкли жить только тем, что можно пощупать, на что можно опереться. И каждому в какой-то момент Господь даровал возможность видеть. Но, слыша это евангельское повествование, мы понимаем, что не так просто всё подается. Неслучайно дается исцеление.

> Господь не просто исцеляет слепорожденного, Он сначала посылает его в купель Силоамскую. И слепой идет по узким улочкам Иерусалима, натыкаясь на прохожих, ничего не видя, спрашивая всё время дорогу, идет еще слепым, чтобы исполнить слово, которое может быть еще ничего и не значит для него, но идет с верой и упованием. В сердце теплится надежда на то, что что-то может с ним произойти.

> И действительно, он исцеляется. Но после исцеления мир, который он вдруг увидел, начинает на него набрасываться. Мир в лице фарисеев начинает его гнать, заставляет отречься от зрения, отречься от света. Он последовательно испытывает искушения и свидетельствует о своем исцелении. За свое прозрение ему приходится бороться, исповедывать его, быть мужественным. Оказывается, что настоящее прозрение еще не совершилось, оно происходит в тот момент, когда Господь спрашивает его: «Веруешь ли ты в Сына Божия»? И тогда слепой спрашивает: «А кто он, чтобы веровать в него»? "Ты видел Его, — говоритХристос,  и говорил с Ним". И на эти слова слепой отвечает: «верую», — и поклонился Ему.

> Эти слова совершенно точно соответствуют тому, что Христос говорит самарянке: «Богу надо поклоняться Духом и Истиной». И слепой производит истинное поклонение Богу в Духе и Истине. Он поклоняется Христу, потому что то зрение, которое ему дано, зрение внешнее, он употребляет для своего полного исцеления, чего с нами часто не происходит.

> Получая от Бога, подобно слепому, первые знаки благодати и милости, первые дары (вот как после Пасхи — столько света, столько прозрения, столько радости!), мы не делаем их для себя источниками жизни, совершенно от них отступаем. Даже первые моменты нашей жизни в Боге, когда, действительно, Господь нас поднял с одра, явил нам Свою милость, открыл в нас источник воды живой духовной жизни, когда дает нам возможность за Ним пойти и свидетельствовать, подобно слепцу, что Христос воистину воскрес, — мы отступаем перед ними, мы перестаем видеть Бога. В молитве, в духовной жизни какая-то странная слепота охватывает человека. Он же просил — исцели меня! Но наступают какие-то периоды его жизни, и приходит расслабление. Я не говорю про период после поста, когда обычно все перестают в храм ходить, молитвенное правило ломается, забывают, что существует среда и пятница, это обычные вещи, они тоже свидетельствуют как раз об этом. Я говорю сейчас немножко о другом, о том, что о своем прозрении надо свидетельствовать.

> Господь дает прозрение для свидетельства. Он сказал: «Я свет принес в мир». И этот свет миру подается через прозревших слепых, которые приходят в мир и свидетельствуют о свете. И тогда мир нападает на такого человека, заставляя его отрекаться от света. «Нет никакого света», — говорит мир, — «В этом мире все — тьма. Ты не прозрел. Нет Бога рядом с тобой. Нет ничего такого, тебе всё причудилось, тебе всё показалось». На самом деле человек и сам начинает сомневаться: «Если Бог  свет, то почему не так, как мне хочется, почему не так, как мне желается?», — и перестает видеть свет, Бога во всех обстоятельствах жизни, которые Бог ему предлагает. Он предложил слепцу — пройди слепым через весь город. «Зачем это? Тяжело, я споткнусь, я упаду». А тот пошел. Во многих обстоятельствах своей жизни человек перестает видеть Бога. И свет, который Господь ему даровал, потихоньку в нём затухает.

> «Я пришел для того, чтобы слепые стали зрячими, а те, которые думают, что они зрячие, поняли, что они ослепли», — сказал Господь. И нам сегодня сто́ит задать себе вопрос: «А мы слепые или зрячие? Мы по-настоящему живем с Богом? Мы идем туда, куда Господь нас посылает? Умеем ли мы свидетельствовать о том свете, который Господь нам даровал? Подобно слепорожденному, готовы ли мы поклоняться Богу Духом и Истиной»?

> Очень важные вопросы задает нам сегодняшнее Евангельское чтение. Они важны, потому что эти пасхальные недели нам даны не для того, чтобы закончить Пасху праздновать, а для того, чтобы приступить к новому дню: дню сошествия Духа Святаго на своих учеников, на всю Церковь, на сердце каждого из нас для того, чтобы жизнь в нас обновилась, чтобы каждый из нас по-настоящему этим Духом Святым жил, и Духом Святым свидетельствовал об истине.

> И если мы жаждем, если мы по-настоящему стремимся к духовной жизни, давайте внимательно посмотрим на себя и спросим: «Как в нас Гость Великий живет? Какие плоды духовные в нас созревают? Какая жажда духовная в нас есть?» И если ее нет, давайте эту жажду духовную выпрашивать у Бога, давайте стремиться к Богу, как стремился к свету слепорожденный, как самарянка, которая жаждала духовной жизни, как расслабленный, который, взяв свою постель пошел за Христом и исцелился, потому что Господь сказал ему слово. Пускай эти пасхальные образы в каждом из нас действуют: с одра расслабленности поднимут, слепоту нашу духовную исцелят, и зародят в каждом из нас тот источник жизни, о котором Господь говорил самарянке.

[ протоиерей Алексий Уминский. Проповедь, 2003 г.  =  ]

 

 

см. к еванг. чтению:
 + + + Энтони дe Мелло: Как освободиться от оков бесчувственности?
        = Любовь как состояние. Залипания
 + + + прот.Вячеслав Рубский:
        Богообщение — по ту сторону «можно» и «нельзя» (+ссылки!)
 + + + его же беседа на Ин.9 (аудио)
 + + + его же пропроведь "Перед Вознесением и о слепорождённом", 2022 г.
 + + + А.С.Десницкий об Ин.9 (видео)
 + + + священник Яков Кротов:
        слепорожденный и надзиратель (к апост. и ев. чт-ям)
                                                 (+ссылки!)
 + + + cвятитель Николай Сербский (Велимирович):
        Чудо исцеления слепорожденного
(+ссылки!)
 + + + Дороти Л. Сэйерс: Слепота – не грех
        messia.ru/rasylka/007/1846.htm (+ссылки!)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*После долгого спора встал Петр.
 – Братья! — сказал он. —
   Как вы знаете, прошло уже немало времени с тех пор,
   как Бог избрал меня среди вас для того, чтобы и язычники
   услышали из моих уст слова Радостной Вести и уверовали.
   И Бог, знающий сердца людей,
    показал Свою милость к язычникам,
   даровав им Святой Дух, как и нам.
   Он не видит никакой разницы между нами и ими,
   потому что очистил верой их сердца.
   Так зачем же вы теперь испытываете Бога,
   раз хотите надеть на шею ученикам то ярмо,
   которое было непосильным и для наших предков, и для нас?
   Ведь мы верим,
    что спасены одной только любовью Господа Иисуса.
   И они спасены так же!
 Тогда всё собрание умолкло и стало слушать Варнаву и Павла,
 которые рассказали, какие дивные знаки и чудеса
 через них совершил Бог среди язычников.
 Когда они умолкли, заговорил Иаков:
 – Братья, выслушайте меня!
   Симеон поведал нам о том,
   как Бог впервые проявил Свою заботу о язычниках,
   избрав из них народ, который будет носить Его имя.
   С этим созвучны и слова пророков,
    потому что в Писании сказано:
    "И потом Я вернусь
     и отстрою рухнувший дом Давида,
     Я воздвигну его из руин,
     Я отстрою его.
     И тогда остальные все люди, и язычники все
     Господа будут искать,
     ибо Я их призвал стать народом,
     носящим Имя Мое.
     Так говорит Господь,
     возвестивший об этом издавна".
   Поэтому я считаю: нам не следует обременять язычников,
   которые обращаются к Богу.
   Мы должны послать им письмо и предписать им
   воздерживаться от пищи,
   принесенной в жертву языческим богам и ставшей нечистой,
   от разврата, от мяса удавленных животных,
    а также от крови.
   Ведь Закон Моисея издавна возвещается в каждом городе
   и каждую субботу читается вслух в синагогах.
 Тогда апостолы и старейшины вместе со всей церковью
 решили избрать из своего числа несколько человек
 и вместе с Павлом и Варнавой послать их в Антиохию.
 Они избрали Иуду, по прозванию Баршабба, и Силу,
 людей, пользовавшихся у братьев авторитетом,
 и написали письмо, которое те должны были передать:
 "Апостолы и старейшины приветствуют
  всех своих братьев из язычников
  в Антиохии, Сирии и Киликии.
  Как нам стало известно,
   кое-кто из наших смущает и расстраивает вас
  своими предписаниями, на что мы им полномочий не давали.
  Поэтому мы все согласились избрать несколько человек
  и послать к вам
   вместе с любимыми нашими братьями Варнавой и Павлом,
  людьми, посвятившими жизнь
   служению имени нашего Господа Иисуса Христа.
  Итак, мы послали к вам Иуду и Силу,
  они то же самое изложат вам на словах.
  Святой Дух и мы решили не обременять вас ничем другим,
  кроме следующих обязательных предписаний:
  воздерживаться от употребления в пищу
  того, что принесено в жертву языческим богам,
  от крови и мяса удавленных животных, а также от разврата.
  Поступайте так, и всё будет хорошо.
  Будьте здоровы!" (Деян.15:7-29/+/)

* * *

*В полночь Павел и Сила молились Богу и пели псалмы,
 а остальные заключенные слушали.
 Вдруг началось сильное землетрясение,
  от толчка тюрьма сотряслась,
 в тот же миг все двери распахнулись
  и со всех заключенных спали цепи.
 Тюремщик проснулся
  и, увидев распахнутые двери тюрьмы, выхватил меч
 и хотел покончить с собой:
  он думал, что заключенные разбежались.
 — Ничего над собой не делай! —
   закричал громким голосом Павел. —
  Мы все здесь!
 Тот, потребовав света,
  вбежал в тюрьму и припал к ногам Павла и Силы,
 весь дрожа.
 — Повелители мои, что мне делать, чтобы обрести спасение? —
 спросил он, выведя их наружу.
 — Поверь в Господа Иисуса
    и будешь спасен и ты, и дом твой! —
 ответили они.
И они возвестили Слово Господа ему и всем его домашним.
 И в этот поздний ночной час тюремщик вывел их из тюрьмы,
 омыл их раны и тут же принял крещение
  вместе со всеми близкими.
 Он привел их к себе в дом и пригласил к столу.
 И они всем домом радовались тому, что поверили в Бога.*
                                        (Деян.16:25-34/&/)

* * *

*Павел, как обычно, пришел к ним и три субботы подряд объяснял и доказывал им на примерах из Писания, что Помазанник Божий должен был, после многих страданий, воскреснуть из мертвых. "Иисус, которого я вам возвещаю, и есть Помазанник", – говорил он". (Деян.17:2-3/#/)

* * *

*Иисус сказал:
  "Мои овцы слышат Мой голос,
   и Я знаю их, / они за Мною идут,
   Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки,
    их никто у Меня не похитит.
   То, что дал Мне Отец Мой, – / больше всего,
    и этого у Отца никто не может отнять,
   а Я и Отец – одно".
 Они снова схватили камни, чтобы побить Его.
 Иисус сказал:
 "Много добрых дел Я вам показал от Отца.
  За которое из них вы хотите побить Меня?"
 Они ответили Ему:
 "Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство,
  за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!"
 Иисус ответил:
 "А разве не написано в вашем Законе:
  "Я сказал: 'Вы – боги'"?
  А Писание непреложно.
  Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово,
   Он называет богами,
  как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь",
  когда Я говорю: "Я – Сын Бога", –
  Мне, кого освятил и послал в мир Отец?!
  Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне!
  А если Я делаю их, можете не верить Мне,
   но делам Моим верьте!
  И тогда вы узнаете и поймете,
   что Мой Отец – во Мне, а Я – в Нём". (Ин.10:27-38/*/)

* * *

*Старшие священники и фарисеи собрались на заседание Совета.
 — Что нам делать? – говорили они. –
  Этот человек совершает много чудес.
  Если мы позволим Ему продолжать, все поверят в Него.
  И тогда придут римляне
   и уничтожат и наше святое место, и наш народ.
 Один из них, Кайафа, первосвященник того года, сказал им:
 — Ничего вы не понимаете!
  Неужели вам не ясно, что для вас будет лучше,
  если один человек умрет за народ,
   чем если все евреи погибнут?
 Это он сказал не от себя:
  будучи первосвященником того года,
 он изрек пророчество, что Иисус умрет за народ,
 и не только за этот народ,
 но и для того, чтобы собрать воедино
 всех рассеянных по земле детей Божьих.
 И с того дня они стали думать, как погубить Иисуса.*
                                      (Ин.11:47-53/##/)

*********************************************

/+/ из апост. чтения пятницы.
/*/ ев. чтение субботы.
/&/ из воскр. апостольского чтения.
/#/ из апост. чтения понедельника.
/##/
из еванг. чтения понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/023/_23P6.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное