Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4255 *Народ Божий -- народ, который может Библию провозгласить и написать* 1-5/XI/22 (чт-пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 04-Dec-2022 17:45

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Христос воскрес!

* 21 ноября 2022 г. ст.ст.,
  воскресенье 25-е по Пятидесятнице.

  Введение Богородицы во Храм.
  литургические чтения:
  (рядовые)   Еф.4:1-6; Лк.12:16-21 (26-го вс).
  (праздника) Евр.9:1-7; Лк.10:38-42; 11:27-28.

 

 

      С праздником!

 

+++ прот. Вячеслав Рубский. Проповедь, 2016 г., видео
+++ протопресвитер Александр Шмеман:
      Пречистый храм Спасов (+ссылки!)

 +++ он же: Мы же, люди, приносим в дар Тебе Матерь-Деву

 +++ его же еще 2 "воскресных беседы"
 +++ П.Ю.Лебедев:
      История праздника Введение Богородицы во Храм
 (+ссылки!)
 +++ свящ. Александр Мень: мы все подобны Иоакиму и Анне
                 messia.ru/rasylka/008/2339.htm (+ссылки!)
 +++ проповедь о. Павла Адельгейма, 2009 г.

 

 

 

 

 

> <...> Часто, особенно на Западе, в протестантском мире говорят о христианах как о народе Божием. Народ Божий  это тот народ, который имеет в руках Священное Писание Ветхого и Нового Завета, который это Священное Писание знает, который старается по нему жить. Так ли это? Можно ли сказать, что этим исчерпывается определение народа Божия? Мне думается, что нет; недостаточно иметь в руках Священное Писание; недостаточно его изучать, знать; недостаточно даже жить по нему, если та община, которая так живет, не укоренена в Боге, не пронизана присутствием Святого Духа так, как та ветхозаветная и новозаветная община, в которой Священное Писание родилось. Народ Божий  это не тот народ, у которого по наследству есть Священное Писание. Народ Божий, в полном смысле этого слова,   это тот народ, который может это Священное Писание провозгласить и написать.

> И вот перед нами стои́т вопрос: являемся ли мы с такой глубиной, с такой силой народом Божиим? Наследники ли мы только громадных богатств Ветхого и Нового Завета, или — случись несчастье — способна ли теперешняя православная община Духом Святым провозгласить истину о Боге, как ее провозглашали апостолы или ветхозаветные пророки и бытописатели?

> Это очень важно. Об этом в свое время писал афонский старец Силуан[2] , который в своей записной книжке когда-то <записал>, что Дух Святой так живет в нас, так присутствует в Церкви, что если Церковь лишилась бы и Священного Писания, то Он в сердцах людей может провозгласить, проговорить те же слова. Я не хочу сказать, что Духом Святым мы можем воспроизвести дословно то, что написано в четырех Евангелиях и в апостольских посланиях, тем более в Ветхом Завете; но то же самое благовестие о Том же Самом Боге, лично нам известном, близком, родном, сделавшем нас членами Своего Тела, храмами Своего Духа, детьми вечного Отца, мы должны быть способны принести, сказать об этом слово живое, из недр церковного сознания и личного церковного опыта.

> И, с другой стороны, когда в стадии как бы немного дальше от этой коренной, основной веры дело доходит до провозглашения тех или других истин о Боге, опять нам надо задуматься: что основное в нашем благовестии, в нашей вере, а что является — не второстепенным, а вторичным; не второстепенным в том смысле, что мы можем это откинуть как неважное, а вторичным, потому что оно — производное от других, более основных истин. Ответ, я думаю, который родился в течение тысячелетий, во все периоды гонений, притеснений Церкви Христовой, таков: есть истины, за которые надо жить и умирать; есть вторичные истины или второстепенные истины, за которые нельзя, за которые мы не имеем права жить и умирать. Есть предание человеческое, которое может быть очень ценно на своем месте, но ради которого нельзя раздирать единство Церкви или умирать. Вспомните старообрядческий раскол или столько западных разделений: сейчас Западный мир разделился, распылился больше чем на две тысячи христианских вероисповеданий@, по признаку одной какой-то детали, в которую люди вцепились и из которой они сделали центр благовестия, тогда как центр благовестия — Христос, Он — Истина, Бог, Жизнь. Критерий, который мне был раз дан человеком, имевшим право так говорить, таков: всё то в нашей вере, в нашей церковной практике, в нашем церковном мышлении, что нельзя сопоставить с Тайной Вечерей, с ужасом Гефсиманской ночи, со славой Воскресения, с Вознесением Спасителя, всё то, что нельзя поставить рядом с этими событиями, потому что это слишком мелко, — надо рассматривать с осторожностью. Истины веры, то содержание веры, которым можно жить и умирать, именно совпадает, включается в Тайную Вечерю, в Гефсиманскую ночь, в Голгофскую жертву, в победу Воскресения, в славу Вознесения, в новую жизнь, данную Духом Святым.


> [2]    Старец Силуан (в миру — Семен Иванович Антонов; 1866-1938) — современный православный подвижник монах русского Пантелеимонова монастыря на Афоне; причислен к лику святых Константинопольской Церковью в 1988 г.

 

[ митрополит Сурожский Антоний. Из доклада "О вере" (МДА, 24 сентября 1971 г.) ]

 

 

 

о рядовом апост. чтении см. тж.:
 +++ митрополит Антоний: Что такое экуменизм?
 +++ прот. Вячеслав Рубский:
      отбросить идею согласия как условия дружбы, любви и православности

      (+видео, +ссылки) обсуждение этого текста
 +++ он же: Боговоплощение сделало неизобразимого Бога — изобразимым по Его человечеству
 +++ его же беседа о гл. 3 и 4 Посл. к Ефесянам (2017 г., видео)
 +++ Н.Т.Райт: жить достойно призвания (+ссылки!)
 +++ арх. Ианнуарий (Ивлиев):
      божественное призвание (+ссылки!)
 +++ Яков Кротов: экуменизм: переживание единства и разделенности Церкви
      messia.ru/rasylka/008/2340.htm (+ссылки!)

 +++ священник Сергий Желудков: трудности организационного «соединения церквей» непреодолимы * единство Духа (+ссылки!)

 +++ Церковь – единая и разделенная
      messia.ru/rasylka/008/2216.htm#0 (+ссылки!)
 +++ игумен Вениамин (Новик):
     ответственность христиан за единство христианского мира
      messia.ru/rasylka/007/1852.htm#0 (+ссылки!)
 +++ Оливье Клеман, патриарх Афинагор: "Да будут все едино!"
      messia.ru/rasylka/006/1516.htm#0 (+ссылки!)
 +++ Яков Кротов: свидетельствовать о единстве Церкви
      messia.ru/rasylka/005/1176.htm (+ссылки)
 +++ он же: Единство Церкви и единство церквей (+ссылки)
 +++ он же: Об экуменизме (1) (2) (3)
 +++ Папа Римский Иоанн Павел II: экуменизм, обновление, обращение
 +++ экуменизм невозможен без покаяния
 +++ протопр. Александр Шмеман: основоположная двусмысленность религии
 +++ он же: Жизнь как единство и любовь

 

 

к ряд. евангельскому чтению:
 + + + протопр. Александр Шмеман: "оставление" семьи есть ее воскресение, очищение, преображение& митр. Антоний: В вечность может войти только то, что принесло плод любви

 + + + священник Яков Кротов: Богатеть в Бога!

 + + + попытка заглушить ощущение зависимости от Бога (+ссылки)
 + + + протопресвитер Александр Шмеман:
  Бог дает нам мир как капитал. Антихристово добро (+ссылки)
 + + + подборка материалов на ekzeget.ru

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Братья, именем Господа нашего Иисуса Христа мы требуем,
 чтобы вы держались подальше от всякого брата,
  который живет праздно
 и не следует завету, полученному от нас.
 Ведь вы сами знаете, как вы должны подражать нам.
 Потому что мы у вас не бездельничали,
 ни у кого куска хлеба даром не съели,
  день и ночь работали, не щадя сил,
 лишь бы никого из вас не обременить.
 И не потому, что у нас нет такого права,
 а потому, что мы хотели, чтобы вы брали с нас пример.
 Ведь еще тогда, когда мы были у вас,
  мы вам вот что приказывали:
 "Кто не хочет работать, тот пускай и не ест!" /.../
 Вы же, братья, не поддавайтесь усталости, делая добро.*
                                     (2Фес.3:1,6-10,13/***/)

* * *

*Милость вам и мир от Бога, нашего Отца,
  и Господа Иисуса Христа,
 отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас
 от власти этого мира, в котором царит зло,
 и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца.
 Ему слава вовеки веков. Аминь.
 Диву даюсь, что вы так скоро отступились
 от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте,
 и решили следовать какой-то иной Радостной Вести.
 Нет иной Вести!
 Есть люди, которые сеют у вас смуту,
  желая извратить Весть о Христе.
 Если кто-то возвестит вам Весть,
  отличную от той, что была возвещена –
 даже если это буду я сам или ангел с неба, –
  да будет он проклят!
 Я уже говорил раньше и теперь повторяю:
 всякий, кто возвещает вам нечто иное,
  чем то, что вы получили,
 да будет проклят!
 Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога?
 А может, я хочу угодить людям?
 Но если бы я хотел угодить людям,
  я не был бы слугой Христа.* (Гал.1:3-10/****/)

* * *

*А Своим ученикам Иисус сказал:
— У одного богача был управляющий,
  и ему донесли, что он его разоряет.
  Вызвав его, хозяин сказал:
  "Что это я о тебе слышу?
   Дай мне отчет в управлении,
   управлять ты больше не будешь".
  И тогда управляющий сказал себе:
  "Что мне делать? Хозяин лишает меня места.
   Копать я не могу, просить милостыню стыжусь.
   А, знаю, что делать!
   И тогда меня возьмет кто-нибудь к себе в дом,
   когда лишусь места".
  Он вызвал одного за другим должников своего хозяина.
  Первого он спросил: "Сколько ты должен моему хозяину?" —
  "Сто бочек оливкого масла", — ответил тот.
  "Вот твоя расписка, — сказал ему управляющий, —
   садись и быстрее пиши: 'Пятьдесят'".
  Потом спросил следующего: "А ты сколько должен?" —
  "Сто мешков пшеницы", — ответил тот.
  Управляющий говорит:
  "Вот твоя расписка. Пиши: 'Восемьдесят'".
  А хозяин похвалил мошенника управляющего
  за то, что он сообразил как поступить.
  Ведь люди этого мира
  куда сообразительнее в делах с себе подобными,
  чем сыны света.
  И Я вам говорю:
  тратьте деньги этого неправедного мира на то,
  чтобы приобретать себе друзей,
  чтобы потом, когда денег у вас не станет,
  они приняли вас в свои вечные дома.
    Кто верен в ничтожном,
    тот и в великом верен.
    Кто в ничтожном нечестен,
    тот и в великом нечестен.
  И если вам нельзя доверить земное богатство,
  кто доверит вам истинное?
  И если вам нельзя доверить чужое,
  кто вам даст ваше?
  ...
  В глазах людей вы хотите выглядеть праведниками,
  но Бог знает ваши сердца.
  То, что в цене у людей, отвратительно в глазах Божьих. ...

 А Своим ученикам Иисус сказал:
 — Всегда есть и будет много такого, что приводит к греху.
  Но го́ре тому, кто стал причиной греха!
  Лучше было бы тому человеку, что толкает на грех
  одного из этих простых и малых,
  если бы мельничный жернов на шею ему надели
  и бросили в море!
  Смотри́те же, берегитесь!
  Если провинится твой брат, упрекни его
  и, если повинится, прости.
  И если семь раз на дню провинится перед тобой
  и семь раз вернется к тебе и скажет: "Виноват" — прости.*
                                (Лк.16:1-12,15; 17:1-4/&/)

* * *

*А ученикам Иисус сказал:
  - Наступят дни, когда будете жаждать увидеть
    один из дней Сына человеческого,
    но не увидите.
    Вам скажут: "Вон там!" или "Вот здесь!"
    Не срывайтесь с места, не бегите вдогонку.
    Словно молния, что, сверкнув,
    озаряет всё небо от края до края, -
    таким будет Сын человеческий
    в день, когда Он вернется!
    Но сначала Он должен претерпеть много страданий
    и быть отвергнутым людьми этого поколения.
    Как было в дни Ноя,
    так будет и в дни Сына человеческого:
    люди ели, пили, женились и выходили замуж,
    и так вплоть до самого дня,
    пока Ной не вошел в ковчег,
    а потом пришел потоп - и все погибли.
    То же было и в дни Лота:
    ели, пили, продавали, покупали, сеяли, строили,
    но в день, когда Лот покинул Содом,
    пролились на землю сера и огонь -
    и все погибли.
    Так будет и в день,
    когда явит себя Сын человеческий!
    Кто в тот день будет на крыше, а вещи его в доме,
    пусть не спускается взять их!
    И кто будет в поле - не возвращайся назад!
    Помните о жене Лота!
    Кто стремится сохранить свою жизнь,
    тот погубит ее;
    кто погубит -
    тот сохранит ее.
    Верно вам говорю,
    в ту ночь двое будут в одной постели -
    и один будет взят, а другого оставят;
    две женщины будут молоть на одной мельнице -
    одну возьмут, а другую оставят.* (Лк.17:22-37/**/)

*********************************************

/**/ включает рядовое еванг. чтение понедельника.
/***/ из апост. чтения пятницы.
/****/ апост. чтение субботы.

/&/ включает евангельское чтение четверга и часть чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4255.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное