>
Маркус Борг – один из самых симпатичных "новозаветников"
современности, остерегающийся крайностей. "Хорошо темперированный новозаветник".
Он пишет о вероятности чудес, описанных в Евангелии, что их достоверность
зависит от того, верует ли историк в возможность чудес в принципе:
>
"Если я так не думаю, то как историк не могу сделать вывод,
что Иисус здесь исключение – если только не допускаю, что
Иисус обладал сверхъестественной властью, недоступной ни одному другому человеку.
Но если я думаю так, значит, я не считаю Иисуса человеком,
подобным всем нам. А это противоречит центральному убеждению христиан
в том, что Иисус как историческая фигура был целиком и полностью
человеком. Кто-нибудь может на это возразить: «Да, но он был также Богом,
а потому мог делать эти чудеса». На это можно ответить: «Человек,
обладающий властью, которая принадлежит только Богу, это не человек, подобный
всем нам». Кроме того, если Иисус действительно мог творить такие чудеса,
почему он не делал их больше? Ведь окружающие его люди жили в великой
нужде". {"Бунтарь
Иисус: Жизнь и миссия в контексте двух эпох", гл.
3, главка
"Дополнительные соображения". – Прим.
ред. рассылки.}
>
Кажется, в этом заявлении есть лукавство. Особенно в конце –
уж Борг-то прекрасно знает, что евангельские исцеления –
не помощь нуждающимся, а "знаки", так они и называются.
А указатели вешают избирательно. Никто не поймет текста, составленного
из одних букв "а".
> Впрочем, интереснее другое –
а откуда Борг знает, что такое "быть целиком и полностью человеком"?
В любом случае, он должен знать, что две тысячи лет назад способность
совершать чудеса тоже не рассматривалась как врожденная часть человечности.
Потому и ценили чудеса, что они – не от человека,
а от Бога. За две тысячи лет многое изменилось. Например,
мы знаем, что женщины не менее мужчин обладают способностями к математике,
физике, политике. Кто сказал, что "целиком и полностью человек"
неспособен ходить по воде без водных лыж, двигать горы без экскаваторов,
лечить словом без логотерапии?
> С чего мы взяли, что
мы знаем человека? Разве агностицизм и скепсис только на Бога распространяются?
>
Человек как человек – не как разновидность примата, а как человек –
сам по себе загадка. Конечно, ученые-атеисты эту загадочность человека
отрицают, сводя любовь, ум и совесть к набору рефлексов, но в данном
случае мы имеем дело с человеком другого типа.
> Чудеса, которые
творил Иисус, не означают, что Он был не человек, а Бог. Чудеса
творили и апостолы. Не всегда! Иисус не творил чудес, когда сталкивался
с неверием, апостолы же иногда не творили чудес, даже когда
имели дело с верой. Чудотворчество вообще отличается от штамповки монет.
Вера говорит, что всякий человек "целиком и полностью" –
чудотворец, потому что он образ и подобие не лягушки, а Бога. Знание
говорит, что человек не всегда чудотворец, потому что образ Божий надо
даже не сохранить, а реставрировать. И потенциальный чудотворец
может быть в стельку пьян, и нуждающийся в исцелении может быть
в неверии с унынием. Так именно в этом смысл Иисуса –
вернуть людям образ Божий, вернуть способность чудотворения. Вопрос: если надо
выбирать между "быть чудотворцем" и "быть творцом" –
что выберет человек?
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm (paypal,
qiwi, ю-money/яндекс-деньги, vkpay, tinkoff).
*Если
мы умерли такой же смертью, как и Он, и тем соединились с Ним, то
и воскреснем, подобно Ему. Мы знаем, что прежний человек в нас
умер вместе с Ним на кресте, чтобы наша греховная сущность лишилась
силы, чтобы мы перестали быть рабами греха. Ведь умерший освобождается
от греха. Мы верим, что, раз мы умерли с Христом,
то и жить будем с Ним. Мы знаем, что Христос, поднятый из мертвых,
уже не умрет, смерть над Ним уже не властна. Он
однажды умер – и для греха Он мертв. Он теперь жив –
и живет для Бога. Так и вы, соединясь с Христом
Иисусом, считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога.
Так пусть грех не царит в вашем смертном теле и не подчиняет вас
его вожделениям. Не допускайте, чтобы какая-нибудь часть вашего
тела служила греху как орудие зла. Вместо этого отдайте себя –
умерших и обретших жизнь – Богу и всё свое существо
Богу как орудие добра. Пусть не правит вами больше грех, потому
что вы не во власти Закона, а во власти Божьей
доброты. — Так что же? Будем грешить, раз над нами теперь
не Закон, а Божья доброта? — Ни в коем случае! Разве
вы не знаете, что если вы отдали себя кому-либо в рабство,
то вы действительно стали рабами того, кому повинуетесь: вы
или рабы греха, что ведет к смерти, или рабы того повиновения,
что ведет к примирению с Богом. Некогда вы были
рабами у греха, но, благодарение Богу, всем сердцем стали
повиноваться тому учению, которое было вам передано.* (Рим.6:5-17 –
включает ряд. чтение субботы)
*
* *
*Если корень посвящен Богу, то и ветви.
А если некоторые из ветвей были отломаны и ты, дикая маслина,
был привит на их место и стал причастен корню и сокам садовой маслины,
то не похваляйся перед ветвями. Чем ты можешь похвалиться?
Ведь не ты опора корню, а корень – тебе. Может, ты
скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить меня"? Прекрасно!
Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере.
Но не заносись, а бойся! Если Бог не пощадил природных ветвей,
думаешь, Он пощадит тебя? Так помни, что Бог и добр, и суров. Суров
к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту. А нет –
и тебя срубят. И если евреи перестанут упорствовать в неверии,
будут снова привиты. Бог властен привить их снова. И если
ты, будучи срезан с дикой маслины, вопреки природе привит к садовой,
то тем легче Богу вернуть эти отломанные природные ветви
на их родную маслину. Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы
вы о себе высоко не мнили: ослепление, в котором пребывает часть Израиля,
не навсегда, а до тех пор, пока весь языческий мир не придет к Богу.
И тогда весь Израиль будет спасен, как говорит Писание:
"Придет с Сиона Освободитель
и удалит прегрешения потомков Иакова.
И Я заключу с ними этот договор,
когда уничтожу их грехи". Они не приняли Радостной Вести –
и Богу они враги, ради вас враги. Но они – избранный
народ Божий, и Бог их любит, любит ради их праотцев. Неотъемлемы
Его дары и неизменно призвание! И вы некогда были непокорны Богу,
но теперь из-за их непокорности прощены. Так и они из-за того,
что вы прощены, теперь непокорны, чтобы и самим получить прощение.
Всех Бог сделал пленниками непокорности, чтобы всем даровать прощение.
О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения! Не объяснить
Его решений! Не понять Его путей! Кто познал разум
Господа и кто был Его советчиком? И кто дал Ему хоть
что-нибудь, что Он обязан вернуть? Ибо всё от Него,
через Него и для Него! Ему слава вовеки! Аминь.*
(Рим.11:16-36 – часть ряд. чтения четверга)
*
* *
*И сказал тогда Иисус: - Отец, Владыка
неба и земли! Благодарю Тебя за то, что Ты открыл
простым и малым сокрытое от мудрых и разумных!
Да, Отец, такова была Твоя благая воля! Мой Отец всё вверил Мне.
Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца никто не знает,
кроме Сына и того, кому Сын пожелает открыть. Придите
все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых! Наденьте
на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь: потому
что Я мягок и кроток сердцем, и вы наконец отдохнете, ведь
заповеди Мои просты и ноша Моя легка!* (Мф.11:25-30
вкл. чт-е четверга)