Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4018 *либерализм и христианство* (3) / 22-25/II/21 (пн-чт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 24-Feb-2021 19:12

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

/предыдущие части текста: (1) (2)/

> К сожалению, многие представители протестантизма оказываются во власти тех же самых примитивных стереотипов (либерализм несовместим с христианством), что и православные. В России протестантизм преимущественно (даже, я бы сказала, практически целиком) является фундаменталистским. А фундаментализм не знает глобальных различий между конфессиями. Вследствие этого, протестанты, хотя и недовольны клерикализацией общества, ставящей их в положение бесправных религиозных меньшинств, в целом по-прежнему не воспринимают либерализм и принципы прав человека.

> Права человека они вспоминают только тогда, когда это касается их собственных интересов. Но им невдомёк, что права человека касаются всех: как баптистов или пятидесятников, которые считаются «сектантами», так и свидетелей Иеговы, которых сами протестанты считают «еретиками», или кришнаитов, которых протестанты считают «язычниками», или сексуальные меньшинства, которых протестанты считают и вовсе «извращенцами», или неверующих, которые имеют право, к примеру, делать телепередачи, противоречащие убеждениям верующих, как телекалал 2X2, против которого активно выступали пятидесятники, добиваясь его закрытия за безнравственность, с их точки зрения.

> Однако права человека либо осуществляются для всех групп граждан, либо не осуществляются ни для одной из них. Невозможно добиваться прав для себя и отрицать права других. К этому вполне применимы слова Иисуса: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» и «Не делай другому того, чего не желаешь себе самому». Иначе говоря: если ты хочешь, чтобы соблюдали твои права, будь добр считайся с правами других. В противном случае не возмущайся, когда твои права также будут нарушены!

> Представители католичества в силу неплохо развитого в западных странах учения о правах человека вполне могли бы оказаться в авангарде утверждения либерализма и прав человека в качестве соответствующих христианству, если бы не существенное «но»: в нашей стране принята политкорректность в отношении политики РПЦ. Католическая иерархия изъявляет своё дружественное расположение к православию путём уважения к мнению РПЦ. Соответственно этому, как и в случае протестантов, голос католиков противоречит голосу РПЦ лишь в тех случаях, когда затрагиваются интересы католиков, когда так или иначе нарушаются их права. В остальных случаях католическая иерархия предпочитает дипломатическое молчание, а молчание, как известно, есть знак согласия.

> Таким образом, мы приходим к выводу, что не можем рассчитывать ни на одну из христианских конфессий России в отношении освещения либерализма и прав человека в качестве соответствующих евангельскому духу. Нам остаётся лишь одно: прекратить уповать на то, что за нас это кто-то сделает, и начать заниматься этим самим.

> Именно дух христианства (не церкви как государственного института, а того учения, которое Иисус Христос оставил своим ученикам) является тем основанием, на котором развилась концепция о равном достоинстве всех людей и свободе, откуда исторически происходит теория либерализма и всеобщих прав человека. Коль скоро этот факт практически никто не освещает, освещать его должны мы — не иерархия, а простые думающие демократичные верующие люди и интересующиеся религией нерелигиозные (в смысле не практикующие церковно) граждане-демократы.

> Завершая это повествование, мне хочется призвать всех читающих демократов к активной позиции. Не надо смешивать церковь как политический институт внутри государства с христианством как верой и убеждениями, основанными на учении Иисуса Христа. Не надо пренебрегать религией как верой, считая её противоречащей идеалам демократии, либерализма и прав человека. Религия (в первую очередь — христианство) не только не противоречит им, но, напротив, является их моральным и философским основанием.

Елена Преображенская. Из ст. "Христианство и права человека" ]

 

 

 

 

см. тж.:

∙ Елена Преображенская. "Христианское обоснование демократии и либерализма" (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7)

∙ игумен Вениамин (Новик). Христианская основа либерализма
   (
фрагмент в рассылке)
∙ его же: ПРАВОСЛАВИЕ. ХРИСТИАНСТВО. ДЕМОКРАТИЯ. (сб. статей) /
   Христианство и демократия / Бог, закон, право /
   Как Библия спасла Запад от коммунизма /

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Вот та Весть,
 что мы от Него услыхали и вам возвещаем:
 Бог есть свет
 и нет в Нём тьмы никакой!
 Если скажем: "Мы сопричастны Ему", –
 но живем, как и прежде, во тьме,
 значит, мы лжем
 и живем не по правде.
 Но если живем мы в свете,
 как и сам Он – в свете,
 значит, мы сопричастны друг другу
 и кровь Сына Его, Иисуса,
 очищает нас от любого греха.
 Если скажем, что мы безгрешны,
 значит, мы вводим себя в заблуждение
 и истины нет в нас.
 Если признаем наши грехи,
 Он, справедливый и верный,
 простит нам грехи
 и очистит от всякого зла.
 Если скажем: "Мы не грешили", –
 значит, Его выставляем лжецом
 и нет в нас Слова Его.
 Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили.
 Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом Заступник –
 Иисус Христос, Он праведен.
 И Он сам – искупительная жертва за наши грехи,
 и не только за наши, но и за грехи всего мира.
 Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его –
 мы знаем Его, если исполняем Его заповеди.
 Кто говорит: "Я знаю Его", но не исполняет Его заповедей,
 тот лжец, в нём нет истины!
 А кто исполняет слово Его,
 в том Божья любовь воистину достигла совершенства.
 Так мы можем узнать, в Нём ли мы.
 Кто говорит, что он в Нём,
  тот должен и жить так, как жил Он.* (1Ин.1:5-2:6/+/)

             ********************************************* 

/+/ включает апостольское чтение четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4018.htm

 

Поделиться (припросмотре выпуска насайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментирвать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное