Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3975 *мы видим, каким светом призван воссиять этот наш материальный мир* / 10-19/VII/20 (пн-ср*)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 19-Aug-2020 11:14

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 6 августа 2020 г. ст.ст., среда.
  Преображение Господа нашего Иисуса Христа.
  Литургические чтения: 2Пет.1:10-19; Мф.17:1-9.

 

 

 

С праздником!

 

 

 

 

> Праздник Преображения раскрывает перед нами славу Богом созданной твари. Не только Христос явился в славе Отчей, в славе Своей Божественной в этот день перед Своими учениками: Евангелие нам говорит, что Божественный свет струился из Его физического тела и из той одежды, которая его покрывала, изливался на всё, что окружало Христа.

> Здесь мы видим нечто, что прикровенно уже раскрывалось нам в Воплощении Христовом. Мы не можем без недоумения думать о Воплощении: как оказалось возможно, что человеческая плоть, материя этого мира, собранная в теле Христовом, могла не только быть местом вселения Живого Бога – как бывает, например, храм – но соединиться с Божеством так, что и тело это пронизано Божественностью и восседает теперь одесную Бога и Отца в вечной славе? Здесь прикровенно открывается перед нами всё величие, вся значительность не только человека, но самого материального мира и неописуемых его возможностей – не только земных и временных, но и вечных, Божественных.

> И в день Преображения Господня мы видим, каким светом призван воссиять этот наш материальный мир, какой славой он призван сиять в Царстве Божием, в вечности Господней... И если мы внимательно, всерьез принимаем то, что нам здесь открыто, мы должны изменить самым глубоким образом наше отношение ко всему видимому, ко всему осязаемому; не только к человечеству, не только к человеку, но к самому́ телу его; и не только к человеческому телу, но ко всему, что телесно вокруг нас ощутимо, осязаемо, видимо... Всё призвано стать местом вселения благодати Господней; всё призвано когда-то, в конце времен, быть вобрано в эту славу и воссиять этой славой.

> И нам, людям, дано это знать; нам, людям, дано не только знать это, но и быть со-трудниками Божиими в освящении той твари, которую Господь сотворил... Мы совершаем освящение плодов, освящение вод, освящение хлебов, мы совершаем освящение хлеба и вина в Тело и Кровь Господни; внутри пределов Церкви это начало чуда Преображения и Богоявления; верой человеческой отделяется вещество этого мира, которое предано человеческим безверием и предательством тлению, смерти и разрушению. Верой нашей отделяется оно от этого тления и смерти, отдается в собственность Богу, и Богом приемлется, и в Боге уже теперь, зачаточно, поистине делается новой тварью.

> Но это должно распространиться далеко за пределы храма: всё без остатка, что подвластно человеку, может быть им освящено; всё, над чем мы работаем, к чему мы прикасаемся, все предметы жизни – всё может стать частью Царства Божия, если это Царство Божие будет внутри нас и будет, как сияние Христово, распространяться на всё, к чему мы прикасаемся...

> Подумаем об этом... Мы не призваны поработить природу, мы призваны ее освободить от плена тления и смерти и греха, освободить ее и вернуть в гармонию с Царством Божиим. И поэтому станем вдумчиво, благоговейно относиться ко всему этому тварному, видимому нами миру, и послужим в нём соработниками Христовыми, чтобы мир достиг своей славы и чтобы нами всё тварное вошло в радость Господню.

митрополит Сурожский Антоний. Проповедь, 1973 г.  ]

 

 

 

 

 + + + свящ. Александр Шмеман: Нет иного пути
 + + + В.Н.Кузнецова:
        божественное подтверждение статуса Иисуса
 + + + свящ. Александр Мень: Преображение Господне (+ссылки)
 + + + он же: Ученики перед тайной (+ссылки)
 + + + присутствие вечности во времени;
митр. Сурожский Антоний (Блум): общение с Богом преображает нас
                    messia.ru/rasylka/010/2605.htm (+ссылки)
 + + + он же: Христос сказал им: "Пойдем отсюда..."
         messia.ru/rasylka/007/1936.htm#0 (+ссылки)
 + + + из православного богослужения праздника
        messia.ru/rasylka/005/1238.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

 

---------------------------------------------

       Преобразился Ты на горе́, Христе Боже,
       показав ученикам Твоим славу Твою,
       насколько это было для них возможно.
       Да воссияет и нам, грешным,
       свет Твой вечный,
       по молитвам Богородицы.
       Податель света, слава Тебе!

*

       Соединив в Себе две природы неслиянно,
       Ты показал нам на горе Фаворе
       уголь горящий Божества,
       сжигающий грехи, но души просвещающий,
       и тем изумил Моисея с Илиею
       
и верховных из учеников.

*

 Придите ко мне и веруйте, народы!
  На гору святую, небесную взойдя,
 станем духовно во граде живого Бога,
  
и будем созерцать умом
 невещественное Божество Отца и Духа,
  
в Сыне Единородном сияющее.

 Ты привлек меня любовью, Христе,
 и изменил божественным к Тебе стремлением.
 Но сожги огнем невещественным грехи мои
 и насытиться наслаждением в Тебе сподоби,
 чтобы я, ликуя, величал / два пришествия Твои, Благой./*/

                                * * *

*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым
 для жизни и подлинного богопочитания –
 через познание Того, кто призвал нас
 Своей собственной славой и добродетелью,
 благодаря которым дарованы
  драгоценные и величайшие обещания.
 Они дарованы для того, чтобы с их помощью
 вы стали сопричастными Божественной природе,
 избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.
 И по этой причине приложите все старания,
 чтобы укрепить свою веру добродетелью,
 добродетель – знанием, знание – выдержкой,
 выдержку – стойкостью, стойкость – благочестием,
 благочестие – братской дружбой, дружбу – любовью.
 Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
 они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
 остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
 Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:
 он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.
 Вот почему вы, братья, с еще большим усердием
 старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.
 Будете так поступать – никогда не споткнетесь!
 Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход
 в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.
 Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом,
 даже если вы и так всё это знаете
 и уже утвердились в той истине, что явилась вам.
 Я считаю своим долгом, пока я еще живу в телесной оболочке,
 постоянно будить вашу память напоминаниями. ...
 Когда мы поведали вам
 о возвращении Господа нашего Иисуса Христа в силе,
 мы не повторяли чьих-то замысловатых побасенок.
 Нет, мы сами стали очевидцами Его величия!
 Он принял от Бога Отца честь и славу,
 когда донесся к Нему голос величественной Славы:
 'Это Мой Сын, Мой любимый, в Нём Моя отрада'.
 И этот голос, донесшийся с неба, мы сами слышали,
 когда были с Ним на святой горе.
 Это еще больше убеждает нас в том,
  что подтвердились слова пророков.
 Вы посту́пите правильно,
  если будете относиться к ним,
 как к светильнику, что горит в потемках,
 пока не просияет День
  и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда.*
                          (2Пет.1:3-13,16-19/**/)

* * *

*О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи!
 Вы уже воцарились — и без нас!
  Хотел бы я, чтобы вы воцарились!
 Тогда и мы царствовали бы вместе с вами.
 Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам,
 место в самом хвосте процессии,
 словно людям, приговоренным к смерти на арене.
 Ведь мы стали зрелищем для всего мира —
  и для ангелов, и для людей.
 Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные.
 Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье.
 Мы по сей день голодаем и жаждем,
 мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы без крова,
 мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками.
 Нас бранят — мы благословляем, преследуют — терпим,
 на нас клевещут — отвечаем добрыми словами.
 Мы стали для мира как мусор,
  мы до сих пор — отбросы общества.* (1Кор.4:8-13/***/)

* * *

*Если Христос был воскрешен, как мы проповедуем,
 то как могут некоторые из вас говорить,
  что нет воскресения мертвых?
 Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
 А если Христос не воскрес,
 нам нечего проповедовать и не во что верить.
 Более того, мы оказываемся лжесвидетелями,
 которые свидетельствуют против Бога,
 заявляя, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал,
 раз мертвые не воскресают.
 Ведь если мертвые не воскресают,
  значит, не воскрес и Христос.
 А если Христос не воскрес,
 вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас.
 Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.
 И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни,
 мы самые жалкие люди на свете.
 /.../
 Если мертвые не воскресают,
 "будем есть и пить, ведь завтра мы умрем!"
 Не обманывайтесь!
 "Портит дурная компания самые лучшие нравы".
 Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте грешить!
 А ведь среди вас есть такие, кто понятия не имеет о Боге.
 Как вам не стыдно!
 Но кто-нибудь спросит:
 "А как мертвые воскресают?
  И каким будет их тело, когда они возвратятся?"
 Глупый!
 Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет.
 И сеешь ты не растение целиком,
 а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное.
 А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил;
 облик этот у всех разный.* (1Кор.15:12-19,32-38/+
/)

* * *

*Благодарение Богу – Он всегда ведет нас
 как пленников в триумфальном шествии Христа
 и всюду являет через нас знание о Себе,
  как сладостное благоухание.
 Потому что мы и есть то благовоние,
 которое Христос приносит в жертву Богу
 среди идущих путем спасения и идущих путем погибели.
 Для одних мы – смертоносный запах смерти,
 для других – живоносное благоухание жизни.
 И кто для такого годится?!!
 Мы ведь не торгуем вразнос, как очень многие,
  поддельной Божьей Вестью.
 Нет, мы говорим искренне, наше слово от Бога,
 мы действуем перед лицом Бога вместе с Христом.*
                                (2Кор.2:14-17/#/)

* * *

*В это время пришли к Иисусу ученики.
 — Кто больше всех в Царстве Небес? — спросили они.
Иисус, подозвав ребенка, поставил его перед ними и сказал:
 — Верно вам говорю,
 пока не изменитесь
 и не станете такими, как дети,
 не войдете в Царство Небес.
 Кто умалит себя и станет таким,
 как этот ребенок,
 тот больше всех в Царстве Небес.* (Мф.18:1–4/&&/)

* * *

*...пришли к Нему саддукеи,
  которые говорят, что нет воскресения мертвых.
Они задали Ему такой вопрос:
  – Учитель, – сказали они, – Моисей нам сказал:
  "Если умрет у кого-нибудь бездетным брат,
  пусть женится брат на его жене,
  чтобы дать брату потомство".
  Было у нас семь братьев.
  Первый женился и умер бездетным,
   оставив жену своему брату.
  Так же и второй, и третий, и все семеро.
  А после них умерла и женщина.
  После воскресения женой которого из них она будет?
  Ведь мужьями ей были все семеро!
  – Вы заблуждаетесь,
   потому что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы, –
ответил им Иисус. –
  Когда Бог воскрешает мертвых,
   они уже не женятся и не выходят замуж.
  Они подобны ангелам на небе.
  А что касается воскресения мертвых,
  разве вы не читали того, что сказал вам Бог?
  Он сказал: "Я – Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова".
  Но Бог – Он Бог не мертвых, а живых.* (Мф.22:23–32/&/)

*********************************************

/*/ Из православного богослужения праздника. Перевод иером. Амвросия (Тимрота).
/**/ Из апостольского чтения праздника.
/***/ Содержит часть апост. чтения воскресенья.
/+/ Содержит апостольское чтение понедельника часть чтения вторника.
/&/ Из евангельского чтения пятницы.
/&&/ Из евангельского чтения субботы.
/#/ Пересекается с апост. чтением понедельника*.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3975.htm

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное