Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
03-Jun-2019 21:25
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос
воскрес!
>
РАЗОЧАРОВАТЬСЯ В ЧАРАХ!
> Люди разочаровываются в православии.
Аллилуйя! Слава Богу! Славненько и людям. Славно не то, что разочаровываются
именно в православии. Безусловно, православие не красит, когда им кто-то
очаровывается. Мону Лизу не красит тиражирование на майках, туалетной
бумаге, авторучках и иголках. Славно, что разочаровываются хоть в чём-то.
Постепенно, потихоньку-полегоньку, глядь – во всём разочаруется
человек и тем самым приблизится к исполнению заповеди "не сотвори
себе кумира". Ни из православия, ни из католичества,
ни из христианства в целом, ни из антиклерикализма, ни из Творца
антиклерикалов.
> Хотя, конечно, "очароваться православием"
всё-таки особо малорадостно. Мы уж так гордимся своим "теоцентризмом",
"христоцентризмом". А выходит, очаровываются не Господом и Богом
Иисусом Христом, а неким "православием". Чем-то среднего рода,
и, возможно, обло, но никак не озорно, а иногда даже лаяй.
>
Очаровывательность есть одна из форм суеверия. Как ложка не виновата,
что при её падении начинают ожидать гостью, так православие не виновато,
что при его падении (а с православием бывает, увы, что падает –
ну так, нызэ́нько-нызэ́нько,
не до конца, и быстренько опять взлетает выше крокодилов) –
не виноваты, что при его падениях кто-то разочаровывается. В конце
концов, то, чем очаровались – это никогда не то, что на самом
деле, это, как нынче стало модно говорить, ка́рго. Карго-православие,
карго-жизнь, карго-очарование. Псевдо, ежели по-старинному,
по-еллинскому.
> Разочарование –
прискорбное явление, потому что очаровываются одним, а разочаровываются-то
совсем в другом. "Отцы наши ели виноград, а у нас на зубах
оскомина". Очарованы были отцами, а разочаровываются в винограде.
Не виноград виноват, что его жрали не в то время, не в том
месте и не с тем, с кем нужно бы.
> Справедливости
ради: разочарование в коммунизме, разочарование в прерафаэлитизме, разочарование
в жизни, в конце концов, – к ним это тоже относится.
Не очаровывайся, да не разочаруем будеши! Кстати, не очаровывай
других, а ежели видишь, что другой тобой очаровывается – прими
гигиенические меры. Например, пукни. Или выматерись. Поковыряй в носу.
Изобрази чечётку. Смотря кто очаровывается.
>
Всё в православии – в католичестве, в буддизме, в религии,
в материализме – что может очаровать, мастдай. Что останется,
то и мастхэв. А вдруг ничто не останется? Конечно, останется ничто.
Вот когда ничего не останется очаровательного, тогда останется Кто.
Уж какими только эпитетами церковные поэты не награждали Создателя –
но "очаровательный", "чарующий", "обольстительный"
среди этих эпитетов нет. Зато живой!
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Фарисеи
говорили друг другу: - Видите, мы бессильны что-либо предпринять.
Весь народ пошел за Ним! Среди пришедших на праздник поклониться
Богу были и греки. Они подошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды,
что в Галилее, и обратились к нему с просьбой: - Господин
наш, мы хотим увидеть Иисуса. Филипп идет и говорит об этом Андрею,
а затем они оба, и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу.
Иисус отвечает: - Час настал - Сын Человеческий
облекается в славу Божью! Говорю вам истинную правду:
ПОКА ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО НЕ УМРЕТ, УПАВ В ЗЕМЛЮ, ОНО ТАК И ОСТАНЕТСЯ
- ОДИНОКИМ ЗЕРНЫШКОМ, А УМРЕТ - ПРИНЕСЕТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ.
Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит, а кому в
этом мире жизнь своя ненавистна, тот для вечной жизни ее сохранит.
Тот, кто Мне служит, пусть идет за Мной следом!
И где Я, будет там и слуга Мой. И тому, кто Мне
служит, честь воздаст Мой Отец. ... Иисус сказал: -
Совсем недолго свету осталось быть с вами. Так ходите, пока светло,
чтобы тьма не объяла вас. Ведь тот, кто ходит во
тьме, не знает, куда направляется. А пока еще
светит вам свет, верьте в свет - и станете сынами
света! И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них. Но, несмотря
на то, что Он столько знаков явил перед ними, в Него не верили. Ибо должны
были исполниться слова пророка Исайи, который сказал: "Господь, кто поверил
тому, что услышал от нас? Кому открылось могущество Господа?"
И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя: "Бог
ослепил их глаза / и отупил их ум, так что глазами не видят, / не понимают
умом. А иначе ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил".
Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём. Но даже
среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса, только они не говорили
об этом открыто из-за фарисеев, чтобы те не отлучили их от синагоги. Славе
от Бога они предпочли славу среди людей. Иисус громко воскликнул: -
Тот, кто верит в Меня, не в Меня, а в Того, кто послал Меня,
верит. Тот, кто видит Меня, видит Того, кто
послал Меня. Я - свет, и в мир Я пришел,
чтобы всякий, кто верит в Меня, не оставался во
тьме. А кто слова Мои слушает, но не исполняет,
не Я тому буду судьей; ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить,
- Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:19-26,35-47/*/)
*
* *
*Павел, представ перед Ареопагом, заговорил:
"Афиняне, я вижу по всему, что вы люди в высшей степени
почитающие богов. Когда я ходил и осматривал ваши святыни,
я обнаружил алтарь, на котором написано: "НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ".
Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете, я возвещаю
вам. Бог, создавший мир и всё, что в мире, Господин неба и земли,
не живет в храмах, построенных для Него руками людей. Он не
нуждается ни в чём из того, что могли бы предоставить Ему человеческие
руки. Наоборот, это Он дал всем всё, в том числе жизнь и дыхание.
От одного-единственного человека Он произвел все народы, чтобы
они населили всю землю, заранее определив для них и точные времена,
и границы их обитания. Он сделал это, чтобы люди искали Бога,
чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас, и могли Его найти.
"Ведь в Нём мы живем, и движемся, и существуем". То
же самое сказали и некоторые из ваших поэтов: "Ибо мы все Его
род". И раз мы Божий род, не пристало нам думать, что
Бог таков, каким Его изображают - в золоте, в серебре или в камне -
человеческое искусство по человеческим представлениям. Бог всё
это прощал в те времена, когда о Нём не знали. Но теперь Он повелевает
всем людям везде, где бы они ни жили, раскаяться, потому
что Он уже определил день, когда будет судить вселенную праведным судом,
и уже назначил Человека, который будет судьей. Он дал всем людям
доказательство этого, воскресив Его из мертвых".*
(Деян.17:22-31/**/)
*********************************************
/*/ из
еванг. чтений вторника и среды. /**/ частично
содержит апост. чтение вторника.