Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
> Приходит время постконфессионального христианства. Видя
недостатки собственной церковной юрисдикции, ее глубокие
и неизлечимые болезни (хоть в связи с Украиной,
хоть в связи с Всеправославным собором — что как под лупой
показывает рельефно наши изъяны), в то же время
понимаешь, что идеальной конфессии и юрисдикции не существует.
Как не существует идеального человеческого сообщества.
Везде проблемы и недостатки. Изнутри их видишь больше,
снаружи порой кажется, что их почти нет, но это — иллюзия.
> Кто-то приходит в православие из Католической
Церкви или от протестантов. Кто-то уходит в протестанты
из Православной Церкви или от католиков. Кто-то
уходит в католики из православных. Разделившись
на конфесии, юрисдикции и деноминации, направления
и секточки, мы, христиане, забыли, что «разномыслиям
до́лжно быть» между нами. Вместо того, чтоб радоваться
Христу, объединяющему нас, мы стали цепляться за нюансы
в понимании этого. Мы забыли слова́ Христа, сказанные
ученикам: «Кто не против вас, тот за вас».
Мы помним лишь «кто не со Мной, тот против Меня»,
и толкуем это так, что с Ним лишь наша
церковная организация, а остальные, значит, — против Него.
Но есть ли у нас основания быть настолько уверенными?
> «Ни одну церковь, исповедующую, что Иисус
есть Христос, не дерзну назвать ложной», — писал
святитель Филарет Московский. Ему же приписывают и фразу
о том, что наши церковные «земные перегородки до Неба
не доходят». Какая радость обнаруживать братьев из иной
традиции. Открывать то, что люди живут верой там, где
ты об этом и не знал ранее, и эта жизнь
глубокая, как мощный поток, как свежий ветер.
> Как однажды я услышал от Михаила Черенкова
(он кого-то цитировал, не помню), на глубине разные
христианские традиции оказываются гораздо ближе друг ко другу,
чем к собственной поверхности.
> Постконфессиональность — это не отказ от конфессиональности.
Это понимание ее пределов. И понимание того,
что Церковь Божия во Христе — шире, глубже и полнее
моей собственной конфессиональной ограниченности. Смена
конфесии — не выход. Это, если хотите, новое понимание
экуменизма. Не как поиск «сверх-церкви» или объединения
всех в одну общую «солянку». Но как осознание того, что
Церковь Божия есть — и она состоит из всех, кто
верен Богу и Христу Его. Где бы ни были эти люди,
в какой бы из рассеянных и разделенных
земных юрисдикций они ни состояли.
> Это не есть отрицание собственной конфессиональности.
Напротив, это ее утверждение. Моя конфессия причастна
Церкви Божией настолько, насколько мы, в ней находящиеся,
верны Богу в своей жизни.
> Перефразируя беседу Иисуса с самарянкой, наступает
время, когда и не в Киеве, и не в Москве,
и не в Константинополе, и не в Риме,
а в Духе и Истине
будут поклоняться Отцу. При этом можно находиться где угодно
на Земле — хоть в первом
Риме, хоть в «новом», хоть в «третьем», хоть ни в каком…
На Земле нам где-то надо
быть. Но при этом — поклоняться в Духе и Истине.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь
ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Он строго наказал ученикам никому не
говорить о том,
что Он Помазанник Божий.
С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам,
что Он должен идти в Иерусалим
и претерпеть там много страданий
от рук старейшин, старших священников и учителей Закона
и что там Его убьют,
но на третий день Он встанет из мертвых.
Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:
- Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!
Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:
- Прочь с глаз, Сатана!
Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о
людском!
Затем Иисус сказал Своим ученикам:
- Кто хочет следовать за Мной,
пусть забудет о себе,
пусть возьмет свой крест -
и тогда следует за Мной.
Кто хочет спасти свою жизнь,
тот ее потеряет.
А кто свою жизнь потеряет ради Меня,
тот ее обретет.
Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
а жизни своей повредит?
Разве не всё отдал бы он,
лишь бы вернуть себе жизнь?!
Потому что Сын человеческий
придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами
и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27/*/)
*********************************************
/*/
содержит евангельское чтение среды и часть чтения четверга.