В евангельском чтении
из Матфея – не совсем о том, о чём сегодняшний
выпуск... он посвящен версии этого события, изложенной евангелистом
Марком.
>
Сегодняшний евангельский рассказ об исцелении расслабленного
по вере его четырех друзей вызывает у многих недоумение:
почему одни веруют, а другой исцеляется? Почему вера одних
спасает другого, который во всём этом событии как будто
бездейственен, пассивен?
>
Не одна только вера участвовала в этом деле исцеления
и спасения человека. Да, эти люди обратились ко Христу,
потому что они веровали; но принесли они этого
человека ко Христу, потому что любили его и жалели:
вот та связь, которая делает чудо возможным, та связь,
которая делает веру одних достоянием другого.
>
Кто он был – мы не знаем, но мы знаем
ясно, во-очию видим, что его друзья любили его, что он был
им дорог; а где любовь, где готовность со стороны
одних людей принести какую-то жертву труда и усилия, заботы
о другом, там уже начинается Царство Божие, там уже подымается
заря невечернего света...
>
И вот по любви к другу эти люди принесли его туда,
где был Христос; их не остановила ни толпа, ни невозможность
пробраться ко Христу: они подняли носилки на крышу,
разобрали легкую восточную кровлю – навес, скорее,
над внутренним двором – и опустили своего
друга к ногам Спасителя.
>
В этом мы видим не только образ любви, но образ
той веры, к которой мы все призваны. Часто мы друг
ко другу обращаемся с просьбой: “Помолись обо мне”, –
и нам кажется иногда, что так легко помолиться:
встал перед Господом и вспомнил чужую нужду и попросил
Спасителя и Бога что-то сделать.
>
Здесь же мы видим что-то большее: эти люди своей
убежденностью и верой стали заступниками за друга: но это
заступление было не просто просьбой, это не были слова,
это было дело. И мы должны помнить, что, когда человек
просит молитвы, он просит, чтобы мы встали между Богом
и ним, стали его печальниками и заступниками, и что
это нас обязывает к гораздо большему, чем просто слово.
>
Есть в книге Иова, в 9-й главе, место, где Иов взывает:
"Где же тот, кто станет между мной и моим
Судьей, чтобы положить руку свою на Его плечо и на мое плечо:
ГДЕ тот?.." Тогда Иов тягался с Богом Самим.
Где тот, кто посмеет в этом борении встать между
ними, готовый вместе с человеком понести ответственность
за любовь свою, за свою солидарность с ним? Где тот,
который перед лицом человека, пылающего недоумением и гневом
против Бога, встанет и согласится быть, вместе с Богом,
предметом этого гнева, этого недоумения? Где он?..
>
Иов не видел Его воочию. Он Его ждал сердцем и верой;
но мы Его познали: это Христос, Тот, Который есть
Человек и есть Бог; Человек, Который взял на Себя всю тяготу
человечества и вместе с ним предстал перед Богом, взяв
на Свои плечи всю ответственность перед Ним за человеческое
отпадение, за человеческое падение, за грех каждого.
И это также – Бог, Который вошел в мир, бывший
в недоумении, во гневе против Бога; Он вошел в этот
мир и принял на Себя ненависть мира против своего Бога,
и умер на кресте от этой ненависти.
>
Да – и Бог, и Человек: Бог – Он
как равный кладет Свою руку на плечо Отчее и влечет
Его к примирению. Человек – Он кладет Свою руку
на плечо раба и приводит его в Отчий дом как брата.
>
Это – наше призвание; но это значит, что, когда мы заступаемся
молитвенно за человека, мы должны быть готовы стать
образом Христовым и понести то, что Христово заступление
повлекло за собой для Него. Тогда наша вера будет соединяющей
силой, потому что она будет покоиться на той любви, которая
делает человека способным забыть себя до конца ради того,
кто ему дорог.
>
Вот о чём говорит нам сегодняшний рассказ: полюбили и потрудились;
уверовали – и открыли путь в Царство Божие.
И это каждому из нас открыто и возможно. Больше
того: если мы – Христовы, то каждый из нас
обязан это делать, потому что мы, христиане, призваны быть
через века и столетия, по лицу всея земли,
живым и действенным присутствием Самого Христа Спасителя.
Мы – Тело Его, мы – присутствие Его; не посрамим же
своего имени, и не посрамим человечества своего и божественного
своего призвания.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме,
в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
--
Да благословит
вас Воскресший Господь наш Иисус Христос!
*Я вам написал в письме, чтобы вы не общались
с развратниками.
Но я не имел в виду людей этого мира -
развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников.
Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир!
А пишу я, чтобы вы не общались с теми,
кто зовется братом,
а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник,
клеветник, пьяница, мошенник.
С такими даже не ешьте за одним столом!
Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог!
Но почему вы не су́дите своих?
В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!"
И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,
судиться у грешников,
вместо того чтобы передать дело на решение святого народа
Божьего?
Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир?
И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие
тяжбы?
Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов?
Что уж говорить о житейских делах!
И если возникли споры о таких делах,
зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви?
Как вам не стыдно!
Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека,
который мог бы рассудить братьев?
Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих!
Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом!
Не лучше ли остаться несправедливо обиженным?
Не лучше ли остаться обкраденным?
А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев!
Неужели вы не знаете,
что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?* (1Кор.5:9-6:9/*/)
*********************************************
/*/
содержит фрагмент рядового апостольского чтения понедельника.