Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3383 *"Как будет это?" Молитва-вопрос* / 5-8/IV/16 (вт-пт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 07-Apr-2016 15:32

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 25 марта 2016 г. ст.ст., четверг 4-й седмицы Великого поста,

 Благовещение Богородицы.

 литургические чтения: Евр.2:11-18; Лк.1:24-38.

 

 

 

С праздником!

 

 

 

 

 

 

 

 

Лк.1,34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

> Мария, как и Захария, сомневается в том, что говорит Бог. Это её не принижает. В конце концов, Сарра ещё более – засмеялась (пусть и "про себя") в аналогичной ситуации ("Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар", Быт.18,12). Большинство людей просто не слышит, что говорит им Бог, а если слышат, то не отвечают – ничего приятного Богу они сказать не могут, а неприятное говорить не хотят. Они существуют в повествовательном регистре, а вот Мария, Сарра, Захария – в вопросительном. Они не стесняются спрашивать. Гефсиманская молитва – тоже вопрос Иисуса Богу: нельзя ли без этого? Причём это не риторические вопросы, а самые насущные. Довольно легко научиться не отвечать на риторические вопросы (Бог на них не отвечает – это иногда называют "молчание Бога", хотя по сути риторические вопросы – это молчание человека). Труднее научиться задавать не риторические вопросы.

> К сожалению, в различных классификациях молитвы обычно не присутствует молитва-вопрос. Но с течением веков, будем надеяться, это изменится. Любопытно, что Мария спрашивает "как Ты это сделаешь", а Захария – "как Ты докажешь, что это сделаешь" (Лк.1,18). Это различие религиозных типов, гендерное, возрастное – всё-таки Мария очень молода, а Захария очень стар? Во всяком случае, это не отличие святого от грешного. Всякий вопрос свят, и Сам Творец – огромный вопрос, обращённый к человечеству.

[ священник Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ ]

 

 

 

 

 

к евангельскому чтению см. также:

 + + + свящ. Александр Мень: другая проповедь на Благовещение
 + + + он же о празднике
        messia.ru/rasylka/006/1461.htm (+ссылки)
 + + + он же: Благовещение: иное измерение истории (+ссылки)
 + + + его же "исповедальная проповедь" - фонограмма
 + + + свящ. Яков Кротов: Двусмысленность
        messia.ru/rasylka/009/2398.htm (+ссылки)
 + + + он же: смирение Божией Матери

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

В сей день спасения нашего начало
 и предвечного таинства явление:
  Сын Божий Сыном Девы становится
   и Гавриил о благодати благовествует.
    Потому и мы с ним Богородице возгласим:
     "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!"
                (тропарь праздника, русский перевод)
                                * * *

*Так и должно было быть, чтобы Бог, цель и источник всего бытия,
 приведший множество сынов в Свою славу,
 сделал Его, Зачинателя их спасения, совершенным через страдания.
 Ведь и Тот, кто освящает, и те, кого освящают, -
 все они от одного Отца.
 Вот причина, по которой Иисус
 не стыдится называть их Своими братьями.
 Он говорит: ...
 "Вот Я и дети, которых дал Мне Бог".
  А поскольку эти дети одной плоти и крови,
  то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови,
  чтобы Своей смертью лишить силы того,
  у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола,
  и освободить их,
  потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве. ...
  Конечно же, Он приходит на помощь не ангелам -
  Он приходит на помощь потомкам Авраама.
  Из этого следует, что Ему надлежало во всём уподобиться братьям,
  чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе у Бога
  и принести себя в жертву для искупления грехов народа.
  И так как Он сам прошел через испытание страданиями,
  то теперь может помочь тем, кто подвергается испытаниям.*

                                            (Евр.2:10-18/*/)

* * *

*О Господь, Ты - мой Бог!
 Превозношу Тебя, / славлю имя Твое!
 Ты небывалое сотворил -
 то был древний замысел Твой,
 и теперь Ты явил Свою верность.
 В груду камней обратил Ты город , / укрепленный город - в развалины!
 Твердыня чужеземцев повержена - / не отстроят ее вовеки.
 Теперь могучий народ чтить будет Тебя,
  города народов жестоких станут Тебя страшиться.
 Ты - прибежище для бедных, / обездоленным прибежище в тяжкое время,
 Ты - кров, что спасает от бури, / Ты - тень, что укроет от зноя.
 Дыхание угнетателей - словно буря холодной порой,
  словно зной в пустыне!
 Но утих по воле Твоей шум чужеземных полчищ.
 Как спадает зной, когда туча набежит,
  так песни угнетателей смолкли.
*На этой горе Господь Воинств устроит для всех народов
 пир обильный, со старым вином!
 Там будут сытные, жирные яства / и старые, процеженные вина.
 На этой горе Господь уничтожит
 покрывало, накрывшее все народы, / завесу, окутавшую все племена, -
 уничтожит смерть навеки!
 Тогда Владыка Господь утрет слезы со всех лиц,
 на всей земле Он избавит Свой народ от позора.
 Это сказал Господь.
*Будут говорить в тот день:
 'Это наш Бог!
  Мы надеялись на Него - и Он даровал нам спасенье.
   Это Господь, на Него надеялись мы!
  Будем же радоваться, ликовать, ибо мы спасены'.* (Ис.25:1-9/**/)

                                * * *

*Речь разумная прославит человека, /      а порочные замыслы опозорят.
 Лучше в простоте, да со слугой, / чем со спесью, да без крошки хлеба.
 Праведник и скотину пожалеет,
                              но милость нечестивца - хуже жестокости.
 Кто возделывает землю, будет сыт, /    а глупец за пустотой гоняется.
 Нечестивец изощряется в коварстве, / но корень праведных дает побеги.
 Нечестивец в лживых речах запутается, /     а праведник избежит беды.
 Человек пожнет добрый плод своих речей,
                                    возвратятся труды к нему наградой.
 Глупец считает свой путь правильным,
                                    а мудрый прислушивается к советам.
 Глупец выставляет свой гнев напоказ,
                                    а разумный не слушает оскорблений.
 Слова честного человека правдивы, /   а слова лжесвидетеля - коварны.
 Болтовня может ранить, как меч, /        а слова мудрецов - исцеляют.
 Правдивые слова останутся навеки, /       а лживый язык недолговечен.
 У злокозненных на сердце коварство, /      а у миротворцев - радость.
 Не приключится с праведником несчастья,
                                         а нечестивых зло переполняет.
 Лживые уста - мерзость для ГОСПОДА,
                              но угоден Ему тот, кто поступает честно.
Проницательный таит свое знание, /
                                а глупцы выставляют свою дурь напоказ.
 Прилежной руке - править,   /        ленивой руке - нести повинность.
 Беспокойство изнуряет сердце человека, /    а доброе слово - веселит.
 Праведник укажет путь ближнему, /
                                  а на стезях нечестивцев заблудишься.
 Лодырю добычи не видать, /     а у прилежного - богатство и достаток.
 Стезя правды - к жизни,  /                  а кривые пути - к смерти.
 Мудрость сына - от отцовских наставлений, /
                                           а наглец упреков не слышит.
 Человек вкусит добрый плод своих речей, /  а коварные живут насилием.
 Кто свои уста стережет - жизнь сбережет, /
                               а кто несдержан на язык - себя погубит.
 Лентяй всё ждет, да не дождется,   /        зато прилежный насытится.
 Ненавидит праведник любую ложь, /
                                   а нечестивец осрамится, опозорится.
 Праведность выведет на прямую дорогу, /
                                    а нечестие грешника с пути собьет.
 Один, ничего не имея, притворится богачом, /
                          а другой, при богатстве немалом, - бедняком.
 Богатство сохранит человеку жизнь, /   зато бедный упрека не услышит.
 Свет праведных радостно горит, /      а светильник нечестивых гаснет.
*
                                                     (Пр.12:8-
13:9/***/)

* * *

*Во всём мире в ту пору был единый язык, одни и те же слова.
 Идя с востока, люди достигли равнины в стране Шинар и там поселились.
  - Сделаем из глины кирпичи и обожжем их в огне, -
  сказали они друг другу.
 И они стали использовать кирпичи вместо камня,
 а вместо известкового раствора - асфальт.
  - Построим город с башней до неба, - сказали люди. -
    Так мы прославим наше имя, чтобы не рассеяться по свету бесследно.
 Господь сошел вниз посмотреть на город и башню,
 над которыми трудились люди. И сказал Господь:
  - Единый народ, у всех один язык.
    И ведь это только начало их дел!
    За что ни возьмутся - им всё под силу!
    Так сойдем же к ним и смешаем их речь,
    чтобы они перестали понимать друг друга!
 И рассеял их Господь по свету - так они и не достроили свой город.*
                                                      (Быт.11:1-8/&/)

* * *

*Господь сказал:
 - Народ этот близок ко Мне лишь на словах,
    лишь словами они Меня чтят,
   сердца же их от Меня далеки.
   Их страх предо Мною - лишь заповедь, усвоенная ими от людей.
  Поэтому Я буду и впредь творить с этим народом небывалое,
   невиданные дела, -
  и погибнет мудрость их мудрецов, / не останется разума у разумных.
*Го́ре тем, кто прячется глубоко,
 чтобы скрыть от Господа замысел свой!
 Во тьме они дело свое творят,
 говорят: 'Кто нас видит, кто может узнать?'
 Как же вы извращаете всё!
 Неужели гончар - всё равно что глина?
 Разве скажет творение о творце: 'Он меня не творил!'?
   Разве скажет изделье о гончаре: 'Он ничего не смыслит!'?
*Очень скоро станут Ливанские горы садом, / а сад покажется лесом.
 В тот день глухие услышат слова, читаемые по свитку,
  а глаза слепых, покрытые тьмою и мраком, прозреют!
 Бедняки получат от Господа новую радость,
  обездоленные возликуют о Святом Боге Израиля,
 ибо не станет угнетателей
  и те, кто глумился, погибнут.
 Исчезнут все те, кто жаждет зло творить, -
 те, что напраслину возводят на людей,
 обманывают решающего тяжбы у ворот городских,
 ложью лишают правосудия того, кто прав.
*Поэтому так говорит Господь,
  Бог сынов Иакова, / Избавитель Авраама:
 - Уже не придется Иакову стыдиться,
    больше не придется ему бледнеть!
   Увидит он у себя детей своих, / творенье Моей руки, -
   и призна́ют все они святость имени Моего,
    признают святость Святого Бога Иакова,
    пред Богом Израиля затрепещут.
   Тогда обретут разуменье заблудшие духом,
    а те, кто роптал, наставление получат.* (Ис.29:13-24/&&/)

* * *

*Легковерный всякому слову доверится,
                         осмотрительный перед каждым шагом подумает.
 Мудрый страшится и чурается зла,
                               зато глупец буянит, ничего не боится.
 Кто скор на гнев - натворит глупостей,
                                    кто коварен - того возненавидят.
 Удел простаков - глупость,   /       венец проницательных - знание.
 Злодеи склонятся перед добрыми людьми,
                           и нечестивцы - перед воротами праведника.
 Бедняком даже сосед гнушается,    /       зато богача любят многие.
 Кто презирает соседа - грешит,
                              но блажен, кто заботится о несчастных.
 Кто зло замышляет - собьется с пути;
                            вера и правда - с тем, кто творит добро.
 От тяжких трудов - всегда прибыток, /  от пустословия - лишь нужда.
 Венец мудрецов - их богатство,      /  украшение глупцов - их дурь.
 Верный свидетель спасает жизни,    /      а коварный - дышит ложью.
 Страх ГОСПОДЕНЬ - надежная защита, /     прибежище тебе и твоим детям.*
                                                      (Пр.14:15-26/&&&/)

             *********************************************

/*/ включает апостольское чтение праздника Благовещения.
/**/ чтение вторника, нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов.
/***/ чтения вторника и среды, нов. пер. РБО.
/&/
из чтения четверга, новый перевод РБО, 1999 г.
/&&/ включает чтение пятницы, нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов.
/&&&/ чтение пятницы, нов. пер. РБО.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3383.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное