Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3381 *Путь любви* / 21-27/III/16 (пн-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 27-Mar-2016 12:41

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 14 марта 2016 г. ст.ст., воскресенье 2-е Великого Поста.

  /память свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского/

  литургические чтения: Евр.1:10-2:3; Мк.2:1-12.

 

 

Поздравляю с воскресением Христовым тех, кто празднует в этот день Пасху!

 

 

 

 

о свт. Григории Паламе:
+ + + проповедь о. Александра Меня
+ + + проповедь о. Алексия Уминского
+ + + ссылки

 

 

к апостольскому чтению:

 * Мессия и ангелы      messia.ru/rasylka/010/2528.htm

 * Быть христианином... messia.ru/rasylka/005/1103.htm

 * сворачиваемые небеса messia.ru/rasylka/009/2388.htm

 

 

 

Когда Он через несколько дней вернулся в Капернаум, прошел слух, что Он уже дома. Собралось столько народу, что не было места для всех даже снаружи, перед дверью. Иисус возвещал им Слово.

И вот приходят к Нему люди и вчетвером несут парализованного. Но они не смогли пронести его через толпу и поэтому, проделав отверстие в крыше дома, над тем местом, где был Иисус, спустили через это отверстие циновку, на которой лежал парализованный.

Иисус, увидев их веру, говорит парализованному:

    – Сынок, прощены твои грехи!

Там сидело несколько учителей Закона, они про себя думали: "Что Он такое говорит? Ведь это кощунство! Может ли кто, кроме Бога, прощать грехи?!"

Иисус сразу духом Своим проник в их мысли и говорит им:

    – Что у вас за мысли в сердце! Не легче ли сказать парализованному "Прощены твои грехи", чем сказать "Встань, возьми свою циновку и иди"? 10 Так знайте же, что у Сына человеческого есть власть прощать грехи на земле. 11 Я говорю тебе, – обращается Иисус к парализованному: – Встань, возьми свою циновку и ступай домой.

12 Тот встал и тут же, взяв циновку, вышел у всех на глазах. Все были вне себя от изумления, они прославляли Бога и говорили:

    – Такого мы еще никогда не видали!

/Мк.12, перевод В.Н.Кузнецовой/

 

 

 

 

> В сегодняшнем Евангелии повествуется о том, как Господь исцеляет расслабленного человека, которого приносят в дом, где проповедует Спаситель. Многие собрались в Капернауме на проповедь Христа, и так плотно стояли люди, что в дом войти было невозможно, не было свободного места даже у дверей. И вот четверо людей, которые знали, что в мир пришел Спаситель, решили исполнить долг любви по отношению к своему ближнему.

> Эти четверо принесли своего больного друга и встретились с колоссальным препятствием: в дом войти нельзя. И они решаются на такой странный и, с человеческой точки зрения, безрассудный поступок: они поднимаются на кровлю дома, разламывают ее, делают в потолке огромную дыру и в эту дыру спускают к ногам Спасителя парализованного человека. И Господь, видя веру их, говорит: «Прощаются тебе грехи твои. Возьми одр твой и иди».

> В нашей жизни часто случается так, что мы делаем добрые дела в свое удовольствие. Мы понимаем, что человеку необходимо идти путем любви и исполнять заповедь о любви к ближнему. И когда в нашей жизни встречается возможность сделать какое-то доброе дело, и оно нам по силам, мы его делаем, конечно, с удовольствием. Оно приносит нам радость, обогащает, дает возможность уповать на милость Божию и ожидать от Него милосердия по отношению к нам. Получается, что мы относимся к добрым делам, как к возможности что-то у Бога заслужить. Вот наступает Великий пост и мы думаем, что нам надо сделать какие-то добрые дела, каким-то образом оправдать свое христианство, почувствовать себя с евангельской или духовной точки зрения человеком, который правильно поступает.

> Но когда делаешь добрые дела в свое удовольствие, они исполняются только постольку, поскольку приносят нам радость, до какой-то определенной меры. Как только встречается небольшое препятствие и мы видим, что дело не идет, когда в ответ на наше добро мы видим противление, неблагодарность или даже злобу ближнего, мы разводим руками и дальше не двигаемся. Более того, у нас всегда находится хорошо сформулированное оправдание, почему мы, сделав столько дел, спокойно останавливаемся и говорим: «Ну вот всё, мы сделали свое дело любви и больше ничего сделать не можем».

> А это евангелие говорит о добрых делах не как об отдельных поступках, а как об избранном пути. Любовь не может быть отдельным делом, это всегда – жизнь. Это то, что человек, однажды избрав, несет с собой до конца, строя из этого совершенный путь своей жизни, который имеет начало, а конец его только в Самом Боге, в Иисусе Христе.

> Обычно мы идем своим жизненным путем, мы знаем задачи, которые этот путь перед нами ставит, и мы их исполняем. Но наш собственный путь – очень земной, ведущий нас не к Богу, а к самому себе, и проделываем мы его исключительно ради себя. А когда нам надо сделать что-то особенное, ради Бога или ради ближнего, мы просто уходим со своего пути, немножко сворачиваем в сторону, делаем доброе дело и обратно на свой собственный путь возвращаемся.

> А вот люди, которые несли расслабленного, жили любовью и определили это как путь. Они решились исполнить акт любви по отношению к своему расслабленному другу, которому была возможность по-настоящему глубоко помочь, принести его к Христу. И когда оказалось, что дальше идти невозможно, было бы естественным сказать: «Ну прости нас, ведь мы сделали для тебя всё, что могли… Ну невозможно подойти ко Христу… Может быть, как-нибудь в следующий раз…»

> Так бы поступил каждый из нас, так мы обычно и делаем. А они сделали по-другому. Они пошли до конца, невзирая на препятствия, потому что они исполняли не отдельное доброе дело, а встали на путь любви. Этот путь обязательно должен их ко Христу привести, что бы ни встречалось по дороге, какие бы искушения не уводили их в сторону. И они дошли несмотря ни на что: ни на толпу людей, ни на укорения от тех, кто пострадал от их действий. Ведь они сломали крышу, нанесли ущерб дому хорошего человека, который принял у себя Христа и открыл двери для всех. Но это человек тоже шел путем любви, он не закрыл двери, сказав: «Простите, мест больше нет, остальные в дом не вмещаются». Крышу ему снесли, он и это принял ради Христа.

> Вот так идут ко Христу, не какими-то наскоками, которые доставляют удовольствие, а когда это удовольствия никакого не доставляет. Потому что путь любви – это путь тернистый, это путь сораспятия со Христом, потому что он приводит к распятому Спасителю. Но он приводит и к воскресшему Спасителю, потому что иначе как через крест к воскресению не дойдешь.

> Путь любви – это всегда путь, идущий через крест. Если мы хотим им идти, с него нельзя сворачивать. Если мы хотим исполнить заповедь Христову, мы должны понять, что это не отдельное дело, что после поста мы не должны сворачивать обратно на свой путь, с которого его начали. Иначе пост для нас будет не путем ко Христу, а просто прогулочкой, неким путешествием, который снова приведет нас к самим себе, потому что самый любимый и дорогой в этом мире – я сам.

> И для нас очень важно понять – что́ есть наш путь. Каким путем мы идем, и куда он нас приводит. Что для нас главное – указание евангельского пути или отдельные вспышки просветления, которые потом благополучно затухают.

> Мы открываем Евангелие, а потом закрываем и забываем об этом. А сегодняшнее слово Божие показывает нам, как должен жить христианин, каким образом он идет ко Христу и как приводит того, кто сам идти не может. И если мы хотим идти ко Христу, и кого-то еще с собой ко Христу привести, то этот путь и есть цель нашей христианской жизни.

[ протоиерей Алексий Уминский. Проповедь ]

 

 

 

 

 

к евангельскому чтению см. также:
 + + + другая проповедь о. Алексия
 + + + Теодор Стилианопулос: обновление и завершение Ветхого Завета
                        messia.ru/rasylka/011/2663.htm (+ ссылки)
 + + + свящ. Яков Кротов: До чего  же  мы неисцеленные!
           messia.ru/rasylka/007/1784.htm (+ ссылки)
 + + + он же: иногда нормально делать ненормальное & над всякой вершиной есть еще небо (+ ссылки)
 + + + архим. Ианнуарий (Ивлиев).
        5-я беседа на Мк (см. в конце); аудиоверсия (см. беседу №5)

 

 + + + о. Александр Шмеман о воскресеньях Великого Поста

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

 Над насмешниками Он посмеется,              а кротким дарует милость.
 Мудрые обретут славу,                    а глупцы погрязнут в позоре.
 Слушайте, сыновья, наставление отца,       внимайте, набирайтесь ума.
 Ведь я учу вас добру,                  не пренебрегайте наказом моим.
 Были отец с матерью и у меня, * был и я для них любимцем ненаглядным.
                      Вот как отец поучал меня:
 сохрани в сердце мои слова,      соблюдай заветы мои - и будешь жить.
 Приобретай мудрость, обретай знание,
                          не забывай и не отвергай того, что сказал я.
 Не покидай мудрости - и она сохранит тебя,
                                        люби ее - и она обережет тебя.
 В чём начало мудрости? Обретай мудрость,
                                 что бы ты ни копил, накопи разумение.
 Оцени мудрость - и она вознесет тебя,
                                     прославит тебя, если обнимешь ее.
 Великолепный венок на главу возложит,    принесет тебе сияющий венец.
 Выслушай, сын, и прими мои слова -      и продлятся годы твоей жизни.
 Путь мудрости укажу тебе,                    направлю дорогой прямой.
 Пойдешь - не собьется шаг,           и если побежишь, не споткнешься.
 Держись этих правил, не отступайся,
                                     храни их, ибо в них - твоя жизнь.
 На дорогу нечестивых не вступай,           не следуй по пути злодеев:
 сверни с него, не ходи по нему,         пройди стороной, ступай мимо.
 Ведь им не спится, если не сотворили злодейства,
                           глаз они не сомкнут, если кого не погубили.
 Ведь питаются они злодейством, как хлебом,
                                             и пьют насилие, как вино.
 Путь благочестивых - как свет зари,
                                  что разгорается ярче с приходом дня.
 А путь нечестивых - во мраке,          и неведомо им, где споткнутся.
 Сын, прислушайся к моим словам,         к речам моим будь внимателен.
 Да не ускользнут они от тебя,            сохрани их в глубине сердца.
 Ибо станут они жизнью для того, кто обрел их,
                                           будут для плоти целительны.*
                                                      (Пр.3:34-4:22/&&/)

* * *

*Пей из своего водоема,                     черпай из своего колодца.
 Зачем твоим водам проливаться на улицах, *  растекаться по площадям?
 Оставь их себе одному,                             не дели с чужими.
 Да будет благословен твой родник,
                                да будет в радость жена юности твоей.
 Лань любимая, козочка милая -
                                ее грудь утолит тебя во всякое время,
                  любовь к ней пьянит тебя непрестанно.
 И зачем, сын мой, опьяняться чужой женой, *  обнимать стан замужней?
 Ведь открыты ГОСПОДУ все пути человека,
                                        все дороги людские Он ведает.
 Нечестивый попадет в сети зла своего,
                                     запутается в собственных грехах.
 Погубит его недостаток воспитания, * избыток глупости с пути собьет.
 Сын мой! Если ты поручился за другого,        за чужого поруку дал –
 то на собственном слове ты попался, * собственным словом был пленен.
 Что угодно делай, сын, но избавься, *  ибо ты теперь в чужой власти.
                   Падай в ноги, умоляй, не отставай,
 гони от себя сон,                                    глаз не смыкай,
 спасайся, как газель от погони,                  как птица от ловца.
 Лентяй! Ступай к муравью,                   поучись у него мудрости:
 нет над ним ни начальника,              ни смотрителя, ни правителя;
 а он с лета запасается пищей                и в жатву копит припасы.
 Сколько можно лежать, лентяй,            не пора ли от сна очнуться?
 Еще чуть поспишь, подремлешь,              еще посидишь сложа руки -
 и придет к тебе бедность, как бродяга,
                                       нагрянет нужда, как грабитель.
 У негодяя и злодея                             ложь с уст не сходит:
 то он подмигнет, то ногой притопнет,        то пальцами знак подаст.
 В его сердце - порок, * в его мыслях - зло, *  раздоры он разжигает.
 За это нагрянет к нему беда,        погубит нежданно и безвозвратно.
 Шесть вещей ненавидит ГОСПОДЬ,        и седьмая для Него - мерзость:
 заносчивый взгляд, лживый язык, *  руки, проливающие невинную кровь,
 сердце, что замышляет злодейство,       ноги, спешно бегущие ко злу,
 лжесвидетель, дышащий ложью, * и тот, кто сеет раздоры меж братьями.
 Сын! Храни отцовский завет        и не отвергай материнского наказа.
 Носи их всегда в своем сердце,         надень, как ожерелье, на шею.
 Пойдешь - они поведут тебя,       ляжешь спать - будут хранить тебя,
                    проснешься - заговорят с тобой.
 Ибо заповедь - светильник,                            учение - свет,
                  а строгое наставление - путь жизни.
 Они уберегут тебя от дурной женщины, * от льстивых речей чужой жены.
 Не тревожь сердце ее красотой,        не пленяйся взмахом ее ресниц.
 Ведь блуднице цена - ломоть хлеба,
                                    а за чужую жену заплатишь жизнью.
 Можно ли скрыть огонь за пазухой              и не подпалить одежду?
 Можно ль пройти по горящим угольям                  и не обжечь ног?
 Так и с тем, кто ходит к чужой жене:
                         не останется безнаказанным, кто ее коснулся.
 Не строго судят вора, что украл       с голоду, чтобы только поесть;
 а всё ж поймают - возместит всемеро,      всё свое достояние отдаст.
 Недостает ума прелюбодею -            готовит он собственную гибель.
 Побои и бесчестье ожидают его,                  и позор несмываемый.
 Ибо ревность сжигает мужа,             и он не пощадит в день мести,
 не согласится ни на какой выкуп,
                                    не смягчится, сколько ему ни сули.*
                                                         (Пр.5:15-6:35/&/)

                                * * *

*Когда Бог приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит:
 "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!" ...
 Разве кому-нибудь из ангелов Он сказал когда-либо:
 "Сиди по правую руку Мою,
   пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги"?!
 Разве все они не более, чем служебные ду́хи,
 посланные служить тем, кто обретет спасение?
 Поэтому нам следует
 еще усерднее и крепче держаться того, что услышали,
 не то нас снесет течением.
 Ведь если весть, которую некогда возвестили ангелы,
 была столь непреложна,
 что любое отступление или ослушание
 влекло за собой заслуженную кару,
 то разве избежим ее мы,
 если станем пренебрежительно относиться
 к столь великой вещи, как спасение?
 Начало ве́сти о спасении было положено словами самого Господа,
 и те, кто услышали Его, подтвердили нам его истинность.*
                                      (Евр.1:6,13-2:3/***/)

                                * * *

*Так смотри́те же, братья,
 пусть ни у кого из вас сердце не будет столь злым и неверующим,
 что окажется способным отступиться от Живого Бога!
 Напротив, изо дня в день ободряйте друг друга,
 пока еще время зовется СЕГОДНЯ,
 чтобы никто из вас, обманутый грехом, не сделался строптивым!
 Мы ведь стали сподвижниками Христа,
 если, конечно, до конца сохраним ту твердость,
 что была у нас с самого начала.
 Когда Писание говорит:
 "Сегодня, если голос Его слышите,
   сердцам своим не дайте стать строптивыми,
 как это было в дни, когда вы воспротивились", -
 кто были те, что услышали, но воспротивились?
 Не  все  ли  те,  кого Моисей вывел из Египта?* (Евр.3:12-16/**/)

                                * * *

*Рано утром, еще до света, Он вышел из дому,
 отправился в уединенное место и там молился.
 Но Симон с товарищами бросились за Ним вдогонку и нашли Его.
 Они сказали: "Все Тебя ищут".
 Иисус говорит им:
 "Пойдем в другое место, в соседние селения,
  возвещать и там Радостную Весть.
  Ведь Я ради этого пришел".
 Так ходил Он по всей Галилее,
 возвещая Радостную Весть в синагогах и изгоняя бесов.
 Однажды приходит к Нему прокаженный
 и, упав перед Ним на колени, с мольбой говорит:
 "Ты ведь можешь меня очистить, стоит Тебе только захотеть!"
 Иисус, сжалившись над ним, протянул руку, прикоснулся к нему
 и говорит: "Да, хочу, очистись".
 Проказа тут же сошла с него, и он стал здоров.
 Иисус тут же отослал его прочь, сурово сказав:
 "Смотри, никому ничего не говори,
  а пойди к священнику, пусть он тебя осмотрит,
  и принеси за исцеление жертву, какую повелел Моисей,
  чтобы всё это видели".
 Но тот, уйдя, без умолку рассказывал о случившемся
 и говорил об этом повсюду,
 так что Иисус уже не мог открыто появляться в городе.
 Он находился за городом в безлюдных местах,
 но и туда к Нему отовсюду приходили.* (Мк.1:35-45/*/)

* * *

*Истинным постом постимся Господеви,
 яко брашен воздержащеся, языка, ярости и лжи,
 и всякия иныя страсти отчуждимся, да чисте Пасху узрим.*
/Истинным постом будем поститься перед Господом,
 воздерживаясь также, как от яств, от (злого) языка, гнева и лжи,
 и всякой иной страсти станем чуждыми, дабы чистыми Пасху увидеть./
      (Из Постной триоди)

* * *

Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается, и тогда смутишься.
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

             *********************************************

/&/ нов. пер. РБО, 2000г., содержит чтения среды, четверга и часть чтения пятницы.

/&&/ новый перевод РБО (2000г.). чтение понедельника.

/**/ чтение субботы.
/*/ включает чтение субботы.
/***/ содержит часть воскресного апостольского чтения.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3381.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное