вып. #2998 *Общество, лишённое суда, загнивает и разлагается* 24-25/IX/13 (вт-ср)
Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
24-Sep-2013 13:51
=рассылка *Мысли о
вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
> – <> ханжи требуют: «Ты обязан простить как христианин,
ибо написано: «не судите». Но вынужденное прощение
хуже борьбы за справедливость. Как невозможно принудить
к вере, надежде, любви, – невозможно принудить и к прощению.
Подвиг прощения совершает свободный и сильный дух. Прощая искренне,
человек сознательно приносит себя в жертву. Не добившись
справедливости, можешь сказать «прощаю», и оправдать своё бессилие.
Обида затаится глубоко в душе и вырвется гневом на того,
кто слабее.
> Обращаясь в суд, я не считаю себя праведником.
Никто не праведен, и я грешен. Суд свидетельствует
не о праведности, и хороший человек может быть не прав,
и плохой может оказаться правым. Если прихожан вынудят отказаться
от права и уступить ради мира, они запомнят, что милость
и доброта – всего лишь ханжеская уловка, выгодная лицемерам.
> – Многие осуждают и нас, учредителей и, на протяжении
20 лет, членов Мироносицкой общины, и вас, считая, что негоже
православному священнику искать суда вне церкви. При этом
чаще всего цитируют апостола: «Как смеет кто у вас, имея
дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых...
Вы, когда имеете тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих
в церкви. К стыду вашему говорю, неужели нет между вами
ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями
своими? Но брат с братом судится, и притом пред неверными».
(1Кор.6.1,4-6.)
> – Есть евангельская заповедь: «Блаженны алчущие и жаждущие
правды». Справедливость является добродетелью, как милость, терпение
и молитва. Стоять за правду, хранить верность правде,
приносить себя в жертву правде – служение, на которое Бог благословляет
заповедью: «Блаженны гонимые за правду, ибо им уготовано
Царство Небесное».
> Для легитимного решения конфликтов с древнейших времен
учрежден суд, призванный на основе правовых норм защищать общественную
жизнь от лжи и насилия, жестокости и алчности. Общество,
лишённое суда, загнивает и разлагается. Более того, создаются
предпосылки к самосуду и далее – к терроризму. В известном
фильме «Ворошиловский стрелок» три бездельника изнасиловали 17-летню
девочку. Правоохранительные органы не защитили: отец одного из насильников
оказался милицейским начальником. Прокурор и следователь откровенно
издевались над девушкой и её дедом, насильники остались
безнаказанными и не раскаялись. Учинённый дедом самосуд
был жесток, но отрезвил обидчиков. Они поняли, что
преступление отозвалось в их судьбе.
> Гражданское общество основало суд на законе и праве,
чтобы наказать нарушителей закона, посягающих на чужое право
и свободу. Церковь положила в основу суда каноны и право,
обращение к суду является каноническим правом каждого христианина.
Христианин обязан отстаивать церковную правду, пока его не лишат
этой возможности.
> Настоятель написал в суд, что ему надо молиться, ходить
по судам некогда, и сослался на приведенную вами цитату
из послания апостола Павла. Нечестивыми апостол называет язычников
за то, что допускали в жизни блуд, пьянство, воровство
и разбой. Святыми называет христиан, соблюдавших этические нормы.
Рассуждение справедливо: нельзя судиться у тех, кто признаёт
порок за норму поведения. Но у настоятеля нет оснований
считать современных гражданских судей «нечестивыми», поскольку они исповедуют
общие с Церковью этические нормы. Нет даже формального признака,
по которому можно объявить гражданских судей «внешними» для Церкви.
Я лично знаю судей, которые молятся Богу, ходят в храм и причащаются.
Трудно обосновать запрет судиться у них.
> К сожалению, «значащие в церкви» и «разумные»
не захотели ответить на обращения Прихода. Не отвечают
они и на жалобы клириков. Пришлось обращаться в гражданский
суд. <.....>