Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская глубинная мудрость

  Все выпуски  

Еврейская глубинная мудрость - К новым горизонтам


Автор: M. Bruk   
04.10.2016 13:17

Двенадцать лет назад, в 2004 году, как раз в период осенних еврейских праздников, в Нью-Йорке высадился «еврейский десант» из трех русскоязычных религиозных семей, приехавших из Израиля.


Можно сказать, что высадились мы на еврейскую Малую Землю. Большой Землей еврейство должно называть Израиль. Хотя он по размеру не столь крупный, но по значению для евреев он действительно «великий и могучий». Но мы должны не забывать и о других евреях. Так случилось, что серьезная концентрация русскоязычных евреев сформировалась в районе Брайтон-Бич, и Всевышний в лице руководства синагоги Jewish Center of Brighton Beach направил мою семью и семьи моих коллег в американо-еврейскую Малую Землю.


Направляясь сюда из Израиля, мы понимали, что глобально поднять все еврейство — задача неосуществимая. Слишком уж сильно на наших соотечественников повлияла советская ментальность. Плюс американский деловой подход, когда человек ощущает себя вечно занятым и спешащим, не помогает ему вернуться к себе. «Не объять необъятного». Поэтому мы поставили цель «захватить плацдарм» и «закрепиться на нем».
Наш плацдарм — это уютное здание нашего Еврейского центра, которое принимает евреев в свою общину, чтобы наши еврейские души могли расцвести. Важно, что мы имеем программы под эгидой «Бейт Авраам» и для молодежи, студентов, и для людей зрелого возраста.
Еврейский Новый год — это повод включиться активнее в позитивную еврейскую самоидентификацию и постараться ликвидировать свои антиеврейские комплексы.
Шофар пробуждает нас, включая в жизнь нашей души.
«Пожелательный» элемент праздника — яблоко с медом. Яблоко не только сладкое и круглое. Еще одна его характеристика — оно гладкое, что символизирует пожелание гладкой жизни, чтобы у нас было в следующем году меньше ухабов и препятствий на пути к нашим целям.
Мед не только сладкий. Он входит в список сакральных пищевых жидкостей вместе с оливковым маслом, вином, молоком и водой.


Праздники и жидкости

Эти символические жидкости имеют тесную связь с циклом праздников.
Оливковое масло — символ Хануки.
Вино — символ Пурима.
Молоко можно связать с Шавуотом, когда мы едим молочную пищу.
Мед в Дни Суда (от Рош Хашана до Симхат-Торы) символизирует пожелание доброго, позитивного (сладкого) Суда Б-га по отношению к нам.
Вода присутствует в молитвах на праздники Песах и Суккот. Вода выражает питательный фактор для земли, на которой растут плоды. В Песах мы читаем молитву о росе (микро-мокро-питание земли), в Суккот — молитву о дожде (макро-мокро-питание земли).


Запутать Сатана

Есть обычай весь предшествующий Новому году месяц элул каждое утро трубить в шофар. Но в последний день перед Рош Хашана мы в шофар не трубим. Одно из символических объяснений — чтобы запутать Сатана (обвинителя).
Недавно мы заметили интересную идею. Когда человек делает глупый поступок, он иногда говорит «бес попутал», как бы сваливая вину на зловредные силы. У нас же мы сами можем «запутать беса».
Переведя эту символику на факторы из жизни, можно сказать следующее.
Обычный человек регулярно становится жертвой разных манипуляционных сил — от политиков до рекламщиков. И когда человек поддается влиянию этих сил, ситуация является аналогичной выражению «бес попутал». При этом «бес» действует как субъект, а человек — как объект. Задача еврейского сознательного человека — самому стать субъектом и даже перехитрить своих оппонентов. Это делает нас не жертвой, но хозяином — и мы желаем вам стать хозяином в наступающем году.


В избранное