(черновик) версия 1.3 Есть классические процессы, которые могут быть обновлены с помощью идей из родственных сфер.
В еврейской традиции есть три сферы в которых ключевую роль играет число 10.
В еврейской молитве важным фактором является миньян — 10 человек, которые составляют кворум — для общественной молитвы.
Если собралось меньше 10 человек,
то нет фактора общины, который отсчитывается от 10 присутствующих взрослых мужчин.
=-=-=-=
Когда умирает кто-то из евреев, то положено в течение примерно года после похорон читать поминальную молитву — кадиш, которая может читаться только в присутствие миньяна.
=-=-=-=
В еврейской
мистической традиции (каббале) есть понятие 10 сфирот. Это схема, которая выделяет 10 ключевых аспектов в разных процессах, в частности в личности человека.
С помощью 10 сфирот — мы можем более эффективно разделить наши черты характера и развивать их в рамках 10 схем, сфокусированных вокруг идеи сфирот.
=-=-=-=-=
Обычно мистические идеи — рассматриваются более опытными людьми и эти идеи не являются обязательной частью оснований традиции.
Но
привлечение этих идей — дает возможность делать более серьезные вещи.
=-=-=-=-=
Недавно в рядах нашей творческой команды возникла интересная идея. Когда человек умирает, мы вместо общения с человеком (который ушел) переходим на процесс общения с его высшей душой (нешама), которая связана с миром вечности.
Эта высшая душа — может быть рассмотрена в целостности, но может быть также «разложена» на 10 сфирот, хотя уже в каком-то другом формате...
=-=-=-=-=
Когда мы читаем молитву кадиш — в память души ушедшего человека, мы как бы приобщаем 10 душ (нешама) членов миньяна, которые участвуют в заповеди чтения молитвы кадиш.
То есть у нас как бы возникает «группа поддержки» из 10 человек — 10 сфирот души ушедшего. =-=-=-=-=
Это — интересная идея, но она несколько абстрактная.
Нам здесь будет интересно найти звено цепочки, которая сможет как-то связать эти два мира
— мир аспектов души и мир молящихся в миньяне.
=-=-=-=- И тут одному из моих коллег пришла в голову светлая идея — использовать для «склейки» идею расстановок (constellations).
Расстановки — это весьма необычная, но мощная техника. Постараемся суперкратко презентовать ее главные идеи.
Речь идем о следующем. Внутри человека, а также в группах — присутствуют разные силы или иногда уместно называть их «частями
личности».
Эти силы или части обычно очень сложно перемешаны и нам тяжело решать проблемы из-за большой путаницы в смешавшихся системах.
-=-=-=-= Автор системы расстановок — разработал следующую технику. Берется группа людей, которую называют по-разному — иногда «заместители», я люблю термин «полевые игроки».
Каждый из «заместителей» получает как бы роль, вживаясь в одну из сил или частей личности... или персонажей,
задействоанных в задаче....
Он как бы становится актером, играющим роль. Но здесь возникают более глубокие связи.
При определенном настрое - «заместитель» не просто играет внешние атрибуты роли, но он как бы «вживается» и возникает несколько факторов.
(а) чувствование — заместитель начинает чувствовать то, что происходит в оригинальном процессе.. Человек становится как бы измерительным прибором...
(б) влияние — заместитель,
совершая действия — загадочным образом может влиять на сам оригинальный процесс.....
Это кстати напоминает программистскую пару Data & Code, данные и программы.
«Заместитель» может снимать данные и может играть роль перепрограммиста ситуации.
=-=-=-=-=
А теперь дадим более сложную модель. На самом деле — ключвую роль играет ведущий расстановки. Ведущий — должен овладеть ситуацией, после чего ввести заместителей в роли,
после чего перестраивая пространство заместителей — повлиять на заданную ситуацию.
=-=-=-=-=
Таким образом в классических расстановках — заместители сознательно и бессознательно вводятся в роли и действут согласно инструкциям ведущего.
=-=-=-=-= Но — мы предлагаем изучить более необычную ситуацию.
Мы предлагаем следующий вариант.
На самом деле — ведущий может назначать роли и вводить участников в том числе и без привлечения
сознания участников — при определенных условиях — в первую очередь при соблюдении техники безопасности, когда мы не навязываем участников что-то неполезное или опасное.
И сейчас мы высказываем следующую гипотезу:
Возможно, что ведущий молитвы (или другой человек, освоивший специально этот навык) может мысленно присвоить членам миньяна — роли заместителей 10 сфирот — души (нешама) человека, за которого читают кадиш.
При этом сами участники минбяна
могут даже не знать об этой их необычной миссии.
Самое главное, что души (нешамы) наших членов миньяна — становятся ГРУППОЙ ПОДДЕРЖКИ души человека, за которого читают кадиш.
И тут важно два фактора.
(а) безопасность/кошерность. Души членов миньяна никак не рискуют, участвуя в этом процессе, так как от душ только требуется поддержать души (нешамот) ушедших..... Нет никакого вторжения в души, но есть приглашение душ участвовать в процессе....
(б)
ценность/возвышенность. При этом все души получают особую Высшую миссию участвовать в особо Б-гоугодном деле. И при этом души создают группу, что является также важным духовным ресурсом.
=-=-=-=-= Этот процесс — назначения душ — требует более серьезной проработки и возможно создания специальных ритуалов, включающих души более активно.
Вариант ритуала — зажигание свечи перед молитвой. Свеча становится резонатором, объединяющим души всех участников
процесса.
=-=-=-=-= При этом скорее всего нам даже не важна — какой из участников миньяна роль какой сфиры играет.
Можно это делать в обобщенном смысле — 10 душ для 10 сфирот.
=-=-=-=-= Но наверное можно иногда делать и выполнение «заявок», когда кто-то из членов миньяна — может попросить роль определенной сфиры, чтобы иметь какую-то фокусировку.
=-=-=-=-=-= Возможно, что заказав роль сфиры для своей нешамы —
человек сам может получить поддержку в своем духовном росте,
Возможен вариант, что 1 или максимум 2 члена миньяна — могут подавать заявки ведущему на специальные роли. Остальные могут участвовать в этом процессе — даже без знания того, что их приобщили.... если они не готовы к серьезным практикам.
Главное, что в сознании и надсознании хотя бы одного из членов миньяна — будет активирована эта схема.
=-=-=-=-=- Скорее всего, что ведущий берет на себя
роль главной сфиры — кетер.
=-=-=-=-=
Можно объявить конкурс — среди творческих людей — на продуктивны ритуалы — для активации этих процессов....
=-=-=-=-= =-=-=-=-= ПЕРВОЕ ДОБАВЛЕНИЕ =-=-=-=-=
ПЕРВАЯ ИДЕЯ — ПРИШЕДШАЯ МНЕ — ПО МОТИВАМ
Знатоки обращают внимание, что мистические использования десятки во-многои опираются на самую базовую десятку — 10 пальцев на двух руках.
При этом 10
пальцев — это широчайший спектр: от простейшего загибания пальцев маленькими детьми, которые таким образом начинают учиться считать — до сложных мудр, пальцевых конфигураций, которые могут выражать сложные концепции.
=-=-=-=-=-= Одним из продуктивных подходов — является телесно-ориентированный подход, в котором в частности отдельные части тела — наделяются специальными более высокими ролями.
Один из вариантов — мы объявляем телесные ощущения —
выражением более высших сил.
=-=-=-= В нашем случае — каждый из людей наделен 10 пальцами — и мы можем объявить 10 пальцев — отражением — 10 сфирот с одной стороны и 10 душ (нешама) членов миньяна с другой стороны.
=-=-=-=-= Можно даже обыграть идею игры пальцами на клавишных инструментах. Когда мы нажимаем пальцем на клавишу — с точки зрения музыки главным является нажатие на клавишу, но с точки зрения нашей мистически-телесной практики
— ключевым является задействование пальца.
=-=-=-=-= В простейшем варианте — мы можем ИДЕОМОТОРНО представлять себе, что мы нашими пальцами нажимаем на невидимые клавиши.
При этом наши пальцы будут делать движения малой амплитуды, и это будет сопровождаться ИДЕОМОТОРНЫМИ ощущениями в пальцах.
=-=-=-=-=- Можно даже сформулировать следующую практику. Ведущий молитвы (или любой член молящегося миньяна) может сопровождать молитву — различными
пальцевыми микродвижениями.
И при этом — все телесные микроощущения — ретранслировать в образ резонатора, который соединяет (сводит в резонанс) — 10 сфирот (как своих, так и душ, связанных с кадишем) и 10 душ членов миньяна.