Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская глубинная мудрость

  Все выпуски  

Еврейская глубинная мудрость - БОЛЬШАЯ КАРТА: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МИРА, ПАРТНЕРСТВО ЕВРЕЕВ И Х


В этом году Ханука плавно перетекает в Рождество.
Это дает нам хороший повод осмыслить состояние мира и возможности новых форм партнерства.
=-=-=-=-=-=
Евреи все еще делятся на две полярные группы.
Евреи «классики» – сторонятся христиан и не хотят даже думать о каком бы то ни было взаимодействии.
Евреи «Анти-классики» – хотят слиться с миром Запада целиком, теряя свою идентичность.
=-=-=-=-=
Наступило время – пролить свет на возможные перспективы 
(благо Ханукальные светильники – символизируют также и свет осмысления).

Когда в современно-еврейских кругах поднимается для обсуждения тема возможного сближения и партнерства между иудаизмом и христианством – скептики обычно сразу говорят о том, что любая дружба заканчивается погромом и Холокостом.
И обычно в пример сразу приводят историю еврейства в предвоенной Германии, закончившуюся Холокостом.
На первый взгляд ситуация выглядит актуальной. Евреи до войны были очень интегрированы в германское общество. И немцы очень жестоко организовали Холокост. И простое (незамысловатое) мышление «упрется» в эту историю, как в пример того, что нельзя евреям искать дружбу с христианами.
=-=-=-=-=
Но такой поверхностный взгляд – не просто неправильный, но и преступный, потому что в нем совершенно отсутствует умение структурировать ситуацию и вычленять правильные мотивы на разных уровнях.
=-=-=-=-=
Мы не будем давать полный обзор темы, иначе статья превратится в книгу, но мы разберем несколько ключевых моментов.
Есть такая мистическая теория (я ее описывал несколько раз ранее).
Говорится в Торе в главе «Бехукотай» фраза, которая содержит ключ к пониманию современной истории (Ваикра, 26:42) «И вспомню я свой завет с Яаковом, а также завет с Ицхаком, и также завет с Авраамом вспомню, и вспомню Землю».

Обращает на себя внимание факт, что в этой фразе перечисление праотцев идет в обратном порядке — от самого позднего к самому раннему.
Есть на эту цитату из Торы мистическая интерпретация.
Говорится в ней следующее.
Будет в конце истории четыре этапа в следующем порядке:
(а) Яакова (б) Ицхака (в) Авраама (г) Земли.
=-=-=-=-=
В чем суть истории?
Этап Яакова – это этап противостояния Яакова и Эйсава.
Этот этап начался с Римских гонений евреев и закончился Холокостом.
Главным, но не единственным «мотором» гонений было христианство, которое работало согласно Фрейдовскому «Эдиповому комплексу». Чтобы доказать свое главенство, необходимо было «опустить» конкурента.
При этом началось это в дохристианском Риме и завершилось в пост-Христианской Германии, но главным мотором была агрессивность христианства.
=-=-=-=-=-=
Согласно этой модели, этап Яакова ЗАКОНЧИЛСЯ апофеозом в виде Холокоста, после чего Западный мир и христианство в частности – полностью отказались от своего (христианского) анти-семитизма и сейчас Западно-христианские церкви (и католицизм и протестантизм) имеют нормальные (по крайней мере спокойные) отношения к евреям.
=-=-=-===-=-=
Более того – либеральная Европа вообще отказалась от самой идеи гонений и поэтому ее позицию можно назвать как «никакая» позиция – в том числе и к евреям.
=-=-=-=-=-=-=
С основания государства Израиль в 1948 году начался второй этап – этап Ицхака.

У него есть две главные особенности.
(а) Также как Ицхак жил внутри Израиля – мы имеем Израиль и еврейство живущее в Израиле.
(б) Также как Ицхак конфликтовал с Ишмаэлем – сейчас главным оппонентом евреев являются духовные наследники Ишмаэля – мусульмане.
Иесли на первом этапе наиболее острым для евреев был конфликт с христианаме, сейчас на втором этапе главным является конфликт с мусульманами.
=-=-=-=-=-=
Отсюда вытекает несколько ключевых принципов.
(а) на данном этапе – нашим оппонентом является исламизм, но не Западный мир.
(б) Европа даже если и объявляет об антиизраильской позиции – это не является собственной позицией Европы, но является пассивным (и бездумным) озвучиванием арабской позиции.
По этому поводу мы должны сделать несколько ключевых ходов:
(в) мы должны наладить продуктивный диалог с христианами и с Западом, чтобы у Запада появилась еще одна альтернатива – кроме озвучивания арабского мнения. 
Запад должен захотеть тянуться к еврейскому подходу, который сможет ОЖИВИТЬ Запад.
Арабы тоже оживляют Запад, но энергией дикости (подростковая энергетика).
(г) мы должны начать строить ростки следующего этапа – этапа Авраама, на котором противостояния закончатся (Авраам дружил со всеми и был уважаем всеми).
=-=-=-=-=-=-=-=-=
Должен возникнуть ключевой вопрос:
Если этап Яакова закончился только через кровавый Холокост, возможно ли, чтобы мы перешли из этапа Ицхака в этап Авраама – минуя кровавый сценарий для евреев.
=-=-=-=-=-=-=
Этот вопрос неочевидный.
Но есть интересные предпосылки.
Сейчас в мире активно разрабатывается так называемая «гибридная» война.
В этой войне более важно не убить противника, а создать побольше информационно-воинственного шума, который с помощью медиа будет заполнять мозги аудитории.
Именно так работают палестинские медиа.
Стоит израильтянам в результате точечной бомбежки убить какого-нибудь ребенка (которого к тому же пригнали туда сами арабы) – фотографию убитого ребенка крупным планом тиражируют сначала арабские медиа, а потом и бездумно прислуживающие их интересам – западные медиа.
=-=-=-=-=
Интересно, что арабам для их целей – более важно тиражировать картинки своих убитых, чем израильских... И с помощью средств медиа – военный сценарий раздувается – особенно в глазах западных обывателей, которым преподносят всю эту «стряпню».
Сами же Израильтяне при этом могут жить спокойной жизнью...
=-=-=-=-=
То же самое сейчас делают русские СМИ по мотивам ситуации в Украине – сочиняя истории о «зверствах карателей»....и к тому же украшая их даже не реальными картинками, а выдранными из старых сюжетов... Как говорится «и недорого...»
=-=-=-=-=-=-=-=
То есть война может проходить в медиа, не принося чрезмерных страданий реальному населению.
Программа-минимум тех, кто хочет развивать мир – в том, чтобы как минимум не помогать войне вылиться в реальную... и не ослаблять Израиль, поддакивая арабским провокаторам.
=-=-=-=-=-=-=-=
Как вариант – можно раздувать виртуальную войну, показывая, например, взорванные палестинскими террористами израильские автобусы, но так чтобы война не «вылилась» со страниц и экранов медиа – в реальную жизнь.
=-=-=-=-=-=-=-=-=
Арабы понимают язык силы и если не ослаблять Израиль, а наоборот – дать Израилю возможность как следует припугнуть арабов, то и поползновения арабов резко поутихнут...
=-=-=-=-=-=-=
БОЛЕЕ ГЛУБИННЫЙ ВЗГЛЯД:
Нужно понять и более серьезную проблематику арабского мира.
В нем отсутствует позитивно-прогрессивная мотивация.
И арабы могут разыгрывать только две карты.
(а) консервативно-застывшую карту мира в котором ничего не меняется.
(например, богатую нефтью арабскую страну, которая проедает нефтедоллары, оставаясь на том же уровне развития)
(б) самоубийственную карту, при которой легче самоубиться и попасть в «загробный мир», где человеку обещают «радости жизни».
Мы видим несколько рецидивов этой проказы:
(б1) шахиды – террористы смертники, которые убивают других ценой своей жизни
(б2) иранская ядерная программа, которая легко может сползти в самоубийственную войну, которую Ирану будет легко развязать и которая приведет к уничтожению как минимум региона, включая сам Иран – как страна зачинщик конфликта.
=-=-=-=-=-=
И нужно понимать, что потакание Запада арабским сценариям – вовлекает сам Запад в ту же самоубийственную сценарную линию.
=-=-=-=-=-=
СТРАШНАЯ ГИПОТЕЗА
Возникает весьма мрачная гипотеза.
У Запада сейчас нет конструктивных сценариев развития.
Но при отсутствии со стороны евреев шагов в этом направлении – Запад будет видеть один безальтернативный путь – самоубиться с помощью своих «партнеров» в этом деле – арабских шахидов, то есть самоубиться чужими руками...
=-=-=-=-=-=-= 
Возможно (эта тема – является самой перспективной и важной для осмысления) – 
евреи смогут выстроить для Запада новые перспективы.


ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ
Есть для начала одна гипотеза по поводу диагноза Западного мира.
Западный мир довольно долго строился на капиталистических ценностях.
Эти ценности ставили во главу угла – потребительство как критерий счастья.
=-=-=-=-=-=
Сама по себе эта идея была долгое время продуктивной, но в изолированном мире.
Так, например, пока Америка сама производила те товары, которые она же потребляла – рабочие имели зарплату, а народ (состоящий из тех же рабочих) тратил эту зарплату на потребление, создавая «вращение» этого незамысловатого маховика.
=-=-=-=-=-
Но глобализация привела к тому, что хозяева производств – думая только о снижении себестоимости – перекинули заказы на производство в дешевые страны третьего мира, в первую очередь в громадный Китай.
В итоге – рынок работы самым бездарным образом был разрушен, а наштампованные в Китае товары – не могут быть так же легко куплены, потому что те кто тратят деньги раньше могли их заработать, а сейчас их лишили этой части цепочки.
=-=-=-=-=-=-=
Система стала в ступор – и без кардинальных подходов – ей остается только «аварийный» выход – «самоубиться», так как признаться в своей некомпетентности системе стыдно.
=-=-=-=-=-=-
ПЕРСПЕКТИВЫ
(А) Начнем с глобальных идей.
У нас впереди еще два этапа – этап «Авраама» и этап «Земли».
Мы только что зарегистрировали наш фонд «Свет Авраама», чтобы разрабатывать пути и методы развития уровня «Авраама».
Что входит в этот уровень (имени Авраама) – мы планируем сформулировать в ближайшем будущем.
Рассмотрим более локальный подход.
(Б) необходимо преодолеть «проклятие капитализма». 
(Б1) Есть примитивный вариант – закрыть границы рынков труда и вернуться к системе замкнутого цикла – производства и потребления – внутри стран.
Это возможно, но не выглядит интересным.
=-=-=-=-=-=-=
(Б2) мы попробуем прочертить несколько линий в сторону новых идей.
- раньше считалось, что труд должен быть для всех, кроме инвалидов – и человек работающий зарабатывает на те блага, которые являются движущей силой устаревшей системы.
- сейчас становится понятным, что есть (как минимум) две категории людей:
В одной из книг их условно назвали «высоковольтными» и «низковольтными».
Первые – являются оптимальными элементами бизнес-рынка с его активностью и высокими запросами. Чем больше запрос, тем активнее – рынок.
Вторые – обделены бизнес-талантами. Если раньше они устраивались на работу в жанре «офисного планктона» или обслуживающего персонала с простыми функциями, то сейчас – в офисах все больше работают компьютеры, а в других местах – роботы и др.
И эти люди, не будучи злодеями, но просто людьми другого склада – оказываются под угрозой быть выкинутыми на обочину...
=-=-=-=-=-=
Возможно, что сравнительно богатое общество – может себе позволить обеспечить этих людей минимальные нужды, чтобы они не страдали, а жили простой жизнью.
=-=-=-=-=-=
Так, например, сейчас технологически несложно строить социальное жилье – в виде панельных многоэтажных домов с небольшими квратирами (подобно советским хрущевкам, которые решали подобные же проблемы).
Более того – сейчас разработаны очень удобные модели встроенной мебели-трансформеры, которые позволяют уменьшить нужду в размерах жилплощади с помощью встроенных кроватей и др.
Еда с помощью современных технологий также может выращиваться с большей интенсивностью.
Сейчас для социальных случаев есть «фудстэмпы», которые отовариваются, но по рыночным ценам.
Если же для «низковольтных» людей производить простую еду эффективным способом, то можно резко увеличить покупательную способность «фудстэмпов», чтобы себестоимость еды была меньше, чтобы государство не вкладывало прибыль в цену и тогда можно будет прокормить эту часть населения – с гораздо меньшими затратами.
=-=-=-=-=-=-=
Остается главный вопрос – куда будет расходовать свое время «низковольтный» гражданин, если он будет получать свое минимальное обеспечение – без необходимости работать.
И здесь возникает два сценария, которые стоит взаимодополнить друг другом.
=-=-=-=-=
В еврейской модели есть три вида добродетелей: Тора, Авода и Гмилут Хасадим.
В переводе на земной язык это:
- Учеба
- молитва (или медитация)
- Добрые Дела.
=-=-=-=-=-
Общество может пустить «низковольтных» граждан на их выбор по этим трем путям.
Тора/Учеба – люди, способные развиваться – могут учиться. При этом – чтобы не было отлынивания, можно устраивать им экзамены, по результатам которых они будут получать право на обеспечение (Торо-доллары)
Авода/Молитва – это нас выведет на известную в христианском мире идею монастырей. Но эту идею можно обогатить идеей дзэнских ашрамов, где практикуется медитация как вариация молитвы.
Гмилут Хасадим/Добрые дела – уже сейчас в Америке есть понятие Home Attendant, человек, который помогает пожилым людям или инвалидам – управиться с домашним хозяйством.
Эта гениальная программа помогла трудоустроить огромное количество людей предпенсионного возраста, не могущих конкурировать на современном рынке труда.
=-=-=-=-=-
Кстати, переход в хоуматтэнданты – можно рассматривать как снижение пенсионного возраста, когда человек может за несколько лет до пенсии уйти из активной «высоковольтной» работы и создать себе спокойную обстановку, ухаживая за пожилыми или больными.
=-=-=-=-=-=
Интересно, что все три аспекта – не являются революционными.
В Америке они в той или иной степени – реализовывались.
=-=-=-=-=-=-=
Кстати, не так давно в Америке реализовали еще один аспект этой идеи – социальные мобильные телефоны. Людям с низким доходом, обладающим правом на пособие – выдают бесплатно очень дешевые телефоны и бесплатно 200 минут в месяц и 200 СМС. При этом за 5 долларов в месяц можно докупить еще 200 минут и 200 СМС.
Это позволило обеспечить дешевой связью (дешевой для государства и бесплатной для клиента).
При наличии доступа к бесплатному Wi-Fi люди могут пользоваться и скайпом и Интернетом, независимо от доходов.
=-=-=-=-=-=
Учебные программы – можно значительно обогатить с помощью еврейского опыта ешив.
Сейчас в Израиле пытаются выкинуть на рынок труда множество ешивников, которые скорее всего не смогут достойно включиться в современный рынок труда.
И возможно, что на базе ешив – можно разработать эффективный подход к нашей задаче.
=-=-=-=-=-=
Возникает в этой ситуации вопрос – затрат на детей.
Опыт государственных школ – решает часть забот. Остальные – тоже решаемые, но об этом лучше писать отдельно, чтобы не ращдувать размер статьи.
=-=-=-=-=-=
НАШ ВКЛАД
Наш проект «Свет Авраама» начал разрабатывать ключевые ресурсы – для перехода общества на третий этап.
Есть гипотеза, что:
(а) если мы сами подготовим ресурсы для третьего этапа – мир сможет перейти на него без больших жертв.
(б) кризисный переход можно смягчить, переходя от обычной войны – к гибридной и даже виртуальной, чтобы эскалация напряжения была локализована без выхода к «большой крови»....
=-=-=-=-=-=
У нас есть также рабочая гипотеза – в чем состоит суть четвертого этапа – имени «Земли», но это – тема отдельного материала....

В избранное