Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская глубинная мудрость

  Все выпуски  

Еврейская глубинная мудрость - регулярные материалы от Меира - ИНТИМНОСТЬ РАДОСТИ


Автор: M. Bruk   

Еврейская традиция имеет важное качество.

Ключевые сюжеты, идеи и персонажи Танаха - могут быть поняты и "развернуты" на разных уровнях.

С одной стороны, они имеют "базовое измерение", которое доступно пониманию даже детей.

Но с другой стороны, в них можно обнаружить, осознать и использовать - глубинное мистическое измерение.

 

Рассмотрим важный и выразительный пример.

Во время праздника Суккот - мы "приглашаем" в Сукку - "виртуальных" гостей - Ушпизин.

Это главные герои Танаха - Авраам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше, Аарон и Давид.

С одной стороны, такое "действо" может понять и маленький ребенок.

Кстати, оно слегка напоминает приглашение "Деда Мороза", который приходит в гости к детям на Новый Год.

Маленький ребенок - готов "освоить" идею приглашения к нему домой "сказочного" персонажа.

С другой стороны, мы знаем, что каждый из семи гостей-Ушпизин - соответствует каббалистической схеме "семи сфирот" и поэтому "действо" приглашения Ушпизин - имеет мистический смысл.

При этом - маленький ребенок не осознает мистического измерения, но зрелый взрослый - уже может "включить" свое сознание и подсознание на глубинном уровне.

 

Один из самых сложных вызовов - это переход от "детско-базового" к глубинному уровню. Ребенок, взрослея - может "включив" критическое мышление - захотеть "отвергнуть" базовый уровень. Часто это происходит в бунтарски-подростковый период.

Но, если это отвержение приведет к выпадению из традиции, то в дальнейшем - такой человек может и не смочь (или не захотеть) "открыться" уровню глубинной мудрости и он окажется как бы "между стульями", потерявшим свой путь.

 

ТАИНСТВО ШМИНИ-АЦЕРЕТ

Самым таинственным из праздников является День, следующим сразу за семью днями Суккот, который называется Шмини Ацерет (остановка на восьмой [день]).

В странах диаспоры основные праздники "удваиваются". Но обычно оба дня праздника имеют одинаковый статус. А в нашем случае - первый из двух дней так и называется - Шмини-Ацерет, а второй имеет свой статус и смысл - и называется Симхат-Тора.

Наполнение этих двух дней выглядит противоположным.

В первый день (собственно Шмини-Ацерет) у нас нет никаких особых "внешних" ритуалов.

Во второй день (Симхат-Тора) мы завершаем годичный цикл изучения Торы и сразу начинаем новый цикл. По этому поводу мы устраиваем в синагоге - очень выразительные и радостные танцы с Торой, которые сопровождаются обильным Лехаимом (выпиванием спиртных напитков - для увеличения радости празднования).

Интересно, что в Израиле мы празднуем не два дня с разными названиями, а один день, который имеет два названия/измерения и наполнен заповедями, связанными с изучением Торы, которые мы имеем в диаспоре во второй день праздника.

А в странах диаспоры - первый из этих двух дней оказывается - как бы "пустым", не наполненным "действом". Это вызывает растерянность, и некоторые (особенно дети) не могут понять - в чем же суть первого дня праздника.

Глубинный смысл празднования (не доступный пониманию детей) состоит в том, что Шмини-Ацерет - это налаживание наших "интимных" отношений со Вс-вышним.

 

Комментаторы предлагают такое сравнение.

Во время свадьбы - сначала происходит пир с большим внешним весельем, а потом гости расходятся (для них свадьба закончилась), а молодожены переходят в спальню, где для них начинается кульминация свадебной церемонии.

Также и в Суккот - мы имеем "внешние" заповеди (подобные пиру), а в Шмини-Ацерет - мы фокусируемся на глубинном (интимном) измерении наших отношений с Творцом. Это день "тонкой тишины" - который является кульминацией всей весенне-осенней части календаря, начинающейся с Пейсаха.

Нам нужно развить в себе глубинное измерение духовной жизни, чтобы реализовать в себе эту суть праздника.

Подобная реализация - является выражением нашего духовного взросления.

Также как интимность в спальне - реализуется только в жизни взрослых, но не детей, так и Шмини-Ацерет - реализует интимное измерение иудаизма.

А Симхат-Тора - выводит нас на близость к Вс-вышнему - через нашу работу по Пониманию смыслов Торы, которая считается выражением сути Творца.

И в Израиле (где празднуют не два дня, а один) оба измерения - должны сосуществовать вместе.

У нас в диаспоре - мы можем испытать "чистую" интимность в первый из двух дней, а интимность через Тору - во второй из двух дней.

« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 270

 


В избранное