Есть нетривиальная идея о том, что евреи - не только автономный проект,
Но и входят в "руководящую команду" - проектов - двух мировых религий/культур/цивилизаций - христианства и ислама.
Назовем этот проект: Второе измерение - нашей работы.
Развернуть
- второе измерение - задача, требующая "многоходовой" логики.
Прямолинейный подход - противопоказан.
---
Мы находим - ключи к разворачиванию второго измерения - в глубинных аспектах - ключевых схем.
---
Представляем одну из схем - и выстраиваем - шаги по ее разворачиванию.
--
Одним из ключевых элементов - взаимоотношений евреев с Б-гом является
процесс молитвы.
В этом процессе - участвует несколько специальных объектов - играющих множество ролей.
Большая часть этих ролей - нами еще недоосознана.
---
Ключевыми объектами - участвующими в молитве - являются - тфилин и талит гадоль.
---
Существует множество схем - активации тфилина и талита.
Сейчас мы выстроим
- еще одно измерение - в использовании их - для нашей задачи.
---
Тфилин - имеет форму черной коробочки кубической формы - на "пьедестале"-основании.
Предлагаем идею, высказанную р. Тамиром Зальцманом.
По своей форме - тфилин (особенно ручной тфилин - не разделенный на отсеки) - похож на одну из главных святынь мусульман - Каабу.
Кааба - это молитвенное место и место поклонения
в системе ислама - одно из самых святых мест для арабов всего мира.
---
Если мы - вносим на рассмотрение подобную (весьма неожиданную, но продуктивную) идею, то - у нас возникает ключевой вызов - найти в наших молитвенных атрибутах - объект, связывающий нас с христианами (или с их прародителем - Эйсавом).
---
В данном случае - нам не очень сложно сделать первый шаг в этом поиске - так как в нашем списке главных
атрибутов - нас ожидает ключевой элемент - талит.
---
После того, как сама система - вывела нас на объект/прибор - нашей задачей будет извлечение соединяющих смыслов.
---
Это произойдет опосредованным путем.
Большой талит - сделан из шерсти. Также он накидывается на человека, как бы скрывая его под собой.
Эти факторы - выводят нас на один из
наиболее ключевых сюжетов в Торе, связанных с Эйсавом.
Этот сюжет - в котором Яаков выдает себя за Эсава - при получении Отцовского благословения.
В той истории - Яаков надевает на себя козлиные шкурки и этим как бы прячет свою идентичность, выдавая себя за брата.
Двигаясь дальше - в поиске ключевых элементов связи между историями мы находим следующее.
--
При рождении Эсава было сказано,
что он родился волосатый как будто в "плаще/накидке".
---
Кроме того, на четырех краях талита свисают четыре кисти нитей - цицит.
Они напоминают четыре конечности - козленка/зверя.
===== конец первой части =====
Часть 2
Глубинно-аналитическая.
Итак, мы в контексте молитвы - нашли соответствие двум молитвыенным атрибутам - и их связи с двумя
"партнерскими" религиями/культурами.
----
Это выглядит очень красиво и выразительно.
Но возникает вопрос: что нам с этим всем делать?
---
Ответ будет разворачиваться в разных направлениях.
/1/ - новые аспекты - более тонких связей с системами (внешний интерфейс)
/2/ - парность системы - связи между самими "приборами".
(Внутренний интерфейс)
/3/ - наша роль в процессе (мета-интерфейс).
--
Будем расширять зону смыслов.
/2/ - интересно заметить, что тфилин - черные, а талит - белые.
Мы имеем дополнительность атрибутов цвета/света.
Оба эти цвета - ключевые в еврейском служении.
Белый цвет - символизирует открытый свет.
Черный цвет - символизирует
глубинно-скрытность.
Подобно тому, как черная земля - внутри (в глубине) себя содержит семена, которые могут прорасти и проявить себя.
Черное - это потенциал (глубинно-скрытый).
Белое - это реализация - раскрывшийся свет.
---
И в тфилине и в талите - есть ленточки/кисти, которые связаны с основным объектом, но играют особую роль.
У тфилина - есть кожаные ленточки.
У
талита - есть шерстяные кисти цицит.
---
Также продуктивным является противопоставление материалов.
Тфилин сделан из кожи (включая пергамент внутри).
Талит сделан из шерсти.
Кожа - это цельный материал.
Шерсть - это волосы, растущие из кожи - и сплетенные (связанные) вместе - в виде ткани.
Это напоминает об Акедат Ицхак (связывание Ицхака во время принесения его в жертву).
Ицхак - брат Ишмаэля.
Талит - скрывает Яакова.
Яаков - брата Эйсава.
---
Тфилин - плотно прижимается к руке (притягиваясь ремешками).
Талит - свободно свисает вокруг молящегося.
Цицит - свободно свисают по краям.
---
Тфилин имеет очень конкретную форму - кубическую.
Талит сам по себе тоже имеет конкретную форму - прямоугольную.
Но во время молитвы - он мягко облегает человека, принимая форму его тела.
---
Тфилин - связан с местом, где молятся мусульмане.
Талит - не связан с местом, где молятся христиане.
Возможно,
что это говорит о кошерности мест мусульманской молитвы и не кошерности (для евреев) мест христианской молитвы.
----
Мы замечаем интересный феномен.
В молитве - мусульмане нам ближе.
(Они не вводят "иные" сущности).
Но в работе с текстом Торы - христиане нам ближе.
Они рассматривают текст Торы (в рамках Библии) не изменяя его.
Мусульмане - в Коране
- переделали многие сюжеты.
Кстати, принято закрывать (чехлом, рукавом или Талитом) - коробочку ручного тфилина.
Но талит - находится на самом видном месте (сам закрывая молящегося).
Можем предложить двойную интерпретацию.
Большая Близость тфилина к телу (чем талита) - символизирует близость мусульманской молитвы.
Большая видимость/заметность талита (чем тфилина) - символизирует
близость христианской работы с Торой.
===
Как нам правильно включиться в эту схему?
И талит и тфилин - имеют первичные смыслы (не содержащие идей о партнерских религиях/культурах).
Эти первичные смыслы - универсальны и применимы ко всем молящимся.
Второе измерение смыслов (предложенное выше) - является выражением "продвинутой" (advanced)
работы, которая происходит параллельно с основной.
То есть мы (евреи) не только сами - связываемся с Творцом, но и включаем в эту схему - наших "дочерних партнеров".
Тфилин и талит - напоминают точки дополнительного подключения - других потребителей (Б-жественного Света и влияния).
То есть мы сначала сами создаем линию связи с Творцом (и со светом Творца), а потом - передает этот Свет дальше - в мир,
становясь "Ор ле Гоим" - Светом для Народов.
---
То есть наша задача "удваивается".
Сначала мы налаживаем канал своей связи с Вышестоящим Источником Света. А потом мы налаживаем канал связи с Нижестоящими Потребителями Света.
===
Мы можем по-разному рассмотреть схемы задействования тфилина и талита.
Вариант 1:
/А/ Головной тфилин - работает "на прием" - как наш инструмент связи с "Вышестоящим" Источником Света - Вс-вышним.
/Б/ ручной тфилин - работает "на передачу" - Света в "Нижестоящий" мусульманский потребитель Света.
/В/ талит - работает на "передачу" - Света в "Нижестоящий" христианский потребитель Света.
---
Еще набросок - часто
талит надевают, накрывая голову.
Фигура напоминает человека без головы.
Согласно Мидрашу, Эсаву отрубили голову и голова была похоронена в Пещере вместе с Еврейскими Праотцами.
Глубинные комментаторы интерпретируют этот сюжет - как то, что Эсав умный - но он не мог организовать процесс управления "глупого" тела "умной" головой.
То есть у него не умная голова команд овала телом,
А глупое
тело (с его телесными желаниями - страсть и гордыня) командования головой.
Два варианта интерпретации:
/1/Фигура под Талитом напоминает тело без головы.
Мы как бы одухотворяем тело (Эйсава).
/2/ Фигура под Талитом как бы объединяет голову и тело. Это символизирует процесс во влечения тела и головы в совместную духовную работу.
---
Вариант 2
Задействования.
/А/ головной тфилин - работает на обслуживание Верхнего уровня связи.
/Б+В/ - ручной тфилин и талит - работают на "два фронта".
В базовом исполнении - они обслуживают прохождение Света во внутри-еврейский канал Потребления.
В продвинутом исполнении - они обслуживают "внешних" потребителей.
---
Высший пилотаж духовной работы:
Мы учимся держать активными (иметь "в виду")
оба варианта работы.
То есть мы совмещаем в нашем сознании - обе задачи/работы - и внутреннюю и внешнюю.
---
Интересный вопрос - что означает четыре отделения - в головном тфилине?
Вариант ответа - они обслуживают все четыре канала работы - 2 для головного тфилина и 2 - для талита (внутренней и внешней - реализации). !!!
То есть - мы имеем в нашем внимании - даже не два, а четыре направления работы.
Внутриеврейское
направление - может быть совмещено в тфилине и талите, а может быть и разделено - как два разных фактора.
---
Следующий интересный фактор.
И тфилин и талит - признаки зрелости молящегося человека.
Тфилин - еврей может одевать - начиная с 13 лет.
Это - первый признак зрелости.
Талит гадоль - ашкеназский еврей может надевать - после свадьбы, когда он становится
женатым.
Это - второй признак зрелости.
(Сефарды - надевают талит гадоль как и тфилин - с 13 лет).
----
Тфилин - напоминает направленное излучение.
Талит - напоминает не направленное излучение (во все стороны).
Что это может символизировать?
Ишмаэль - по каббале это чрезмерный Хесед.
И направленность тфилина -
это компенсирующая его Гвура.
Эйсав - по каббале это чрезмерная Гвура.
И ненаправленность талита - это компенсирующий ее Хесед.
---
В тфилине - внутри находятся фрагменты Торы.
Вариант интерпретации - мы хотим исправить ситуацию, в которой мусульмане исказили наш текст Торы.
Мы внос в канал связи - кошерную версию Торы.
Талит - имеет цельность.
Вариант интерпретации - мы хотим исправить ситуацию, в которой христиане - внесли дополнительные элементы (ипостаси) в Обращении к Б-гу.
То есть несем Тору - мусульманам, и целостность в молитве - христианам.
---
Вариант (метафизический) возникновения антисемитизма.
Возможно, что Вс-вышний закладывал в мир описанную нами схему взаимоотношений между самим Творцом, евреями и "подшефными"
народами.
И подшефные народы - на глубинно-"интуитивном" уровне ощущали необходимость такой схемы и отсутствие ее реализации.
И - обижая - евреев, народы мира - на доступном им - языке - высказывали нам
Свое недовольство - тем, что мы не включаемся в работу.
---
Мега-хидуш.
Уровень развития цивилизации/системы можно выразить тем, насколько:
А)
система - умеет понимать - в чем подлинная (глубинная) суть проблемы;
Б) система - находит способы выразить свое недовольство - конструктивным и цивилизованным путем.
---
В мире появилось понятие Суд - в котором пострадавшая сторона - получает цивилизованную форму - жалобы и исправления.
Еврейский Суд - подразумевает гораздо более "продвинутую" форму работы с нештатными ситуациями.
--
Также
в мире появилось понятие - медицины.
Клиент - приходит к врачу со слабо формализованным понятием - жалобы.
Профессиональный врач - переводит постановку задачи:
Из уровня бытовой жалобы
На уровень - точного и глубинного описания сути - проблемы.
---
Врач - ставит диагноз.
Судья - ищет пути исправления.
---
Эта система - имеет развитие.
Иногда истец - приносит в суд поверхностное описание проблемы (только - со своей позиции).
Он не всегда может - оценить более глобальные проблемы.
Так, работник редко может понять аспекты работы - работодателя, который функционирует на более масштабном "фронте".
----
Похожая ситуация - с врачом.
Пациент - может пожаловаться на частный симптом.
Задача
врача - выявить комплексную картину ситуации,
В которой объявленный симптом - является только частью.
---
Применив упомянутую ситуацию, мы можем сказать,
Что народы мира - могут ощутить только свою часть проблемы.
Но, что удивительно, что интуитивно - народы мира - ощущают, что корень проблемы - в евреях.
То есть народы мира - интуитивно - выходят на больший
уровень обобщения ситуации.
Но сделать запрос - сознательно они уже не могут.
И тем более - сообщить евреям, что они должны сделать, чтобы система заработала - они тем более не могут.
----
Два масштаба - еврея.
В нашей картине мира - субъект, работающий на двух "фронтах" - называется Израиль, что переводится как - прямо к Б-гу.
---
При этом - данный субъект - функционирует на нескольких уровнях.
А. Существует индивидуальный уровень работы.
Каждый "продвинутый" еврей должен включиться - в схему.
Б. Существует общинный уровень работы.
Община, живущая в определенном месте - работает в рамках этой схемы
В. Государство Израиль.
Должно работать - на общемировом
уровне.
----
Сейчас - возник период - интуитивных претензий - к государству Израиль.
При этом - формат этих претензий - весьма нестандартный.
Евреи - убежали из мусульманских стран (чтобы попытаться - не связываться с мусульманским "фронтом работ").
Вс-вышний - вбросил внутрь евреев - "засланных" арабов, которые - взывают к вниманию евреев. Чтобы евреи
- не саботировали свою задачу.
Западно-христианский мир - сам отказался - от воинственных форм предъявления претензий. И таким образом - старые схемы выпадов в торочу евреев - вышли из употребления.
Но Вс-вышний разработал еще более уникальную
конструкцию.
В Западном мире - активировался аспект "защиты прав человека".
И формат претензий Запада к евреям - вылился в особенно замысловатую форму (еще более далекую от реальной картины описания).
Западный мир - высказывает претензии к евреям - выражая их в форме - защиты "угнетенных арабов" от еврейских притеснений.
---
То есть - не умея работать
на глубинных уровнях, Запад тем не менее - нашел канал "активации претензий", " присоседившись" к каналу претензий самих арабов.
----
Возникла еще более парадоксальная ситуация.
Запад оказался в ситуации двойного сокрытия - понимания проблемы.
Во-первых, Запад отказался от предъявления прямых претензий - на внутреннем "пространстве".
Во-вторых, Запад воспользовался
поводом активировать претензии, заимствовав чужой - мусульманский канал - по которому арабы - "домогаются" внимания евреев.
---
Скорее всего, что предложенная схема - с использованием тфилина и талита - не является единственной.
Более того, нам важно найти ее аналоги - на уровнях общины и государства Израиль.
--
Община - может делать подобные вещи - в рамках миньяна.
Миньян - это община в своем молитвенном служении.
---
Кстати (!!!!!)
Для молитвы - имеется глубинное слово - авода - работа.
Раньше во время действующих Храмов (начиная с Мишкана) в понятие Авода -входила Храмовая служба.
Но (!) во времена Храмов - не было двух "подшефных" систем.
Христианство - возникло на стыке эпох -
Храмовой и без-Храмовой.
Второй Храм - существовал в контексте наших взаимоотношений с империями - греческой и римской. Но обе эти империи - были языческими и мы не считали себя их "породителями".
С разрушением Второго Храма - произошли "первые роды" монотеистической системы - христианства.
И одновременно - статус Авода (работа) был переадресован к молитве.
---
Молитва - (в данном формате) почти не может быть выведена на национальный уровень.
У молитвы есть два уровня -
Персональный
И общинный (в миньяне).
---
В чем же - роль еврейского государства?
---
Это - очень плодородная тема - для многослойного осмысления.
Самые первые наметки.
С мусульманами -
у нас есть близость - по кошерности молитвы.
И возможно, что один из каналов передачи Света -
Через их мечеть, которая (пока) стоит на месте нашего Храма.
Пока мы только выражаем свое пассивное недовольство наличием мечети наХрамовой горе.
Но возможно, что в этом есть - замысел Свыше.
Возможно даже, что инициатива Моше Даяна - после шестидневной войны - отдать Храмовую
Гору - мусульманам - имела некоторый утверждения Свыше сценарий.
--
С христианами - у нас близость - по тексту Торы/Танаха.
Возможно, что шагом - в направлении усиления правильного Света - должно стать "расширение этого Канала Связи" путем передачи Христианам "новых ключей" к пониманию и интерпретации текстов Торы и Танаха.
---
Возникает неожиданная гипотеза.
Возможно, что должен появиться в качестве условно "самостоятельного" игрока на "арене" - персонаж "еврейская диаспора" - в-целом.
И возможно, что ключи к Торе - могут идти - от этой "фигуры"
Как от группового разума, который занимается созиданием корпуса комментариев - для передачи его "в руки" - христианского мира.
---
Нет уверенности - чья это миссия, Израиля
- как центра или диаспоры?
В случае с Храмовой горой - ответ понятен.
Пока не было Израиля - мы не могли "предоставить" арабам доступ к тому, чем мы сами не владели (к Хрмаовой Горе).
В ситуации с Торой – не столь очевидно.
И возможно, что здесь лучше всего воспользоваться схемой - Маханаим,
Как двухлагерной конструкцией - с лагерем/станом - в Израиле и с лагерем/станом - в диаспоре.
Израильский лагерь - отвечает за центральной ты конструкции,
Диаспорный - за связь с миром.
(Или - израильский за уровень Хохма, а диаспорный за уровень Бина).
---
Кстати, помощь арабам - в молитве и помощь христианам - в изучении Торы
выглядит весьма органично.
Арабы - известны в мире - своей активностью в молитве.
И имя их основателя - Ишмаэль -
"Услышит Б-г".
Западный мир - интеллектуально развит - и им "флаг в руки" - интеллектуально-смысловые ресурсы - от держателей канала-первоисточника - евреев.
---
При этом - работа с мусульманами - уже содержит в себе все элементы.
Но только пока - ни евреи, ни сами мусульмане - не ценят ситуацию.
Евреи - пассивно недовольны.
В таком
контексте - арабы не видят причин быть благодарными Израилю, который сознательно - не проявляет правильного отношения.
---
Кстати,
Возможно, что стоит проработать правовой статус - ситуации.
"Владение" арабами Храмовой горы - это не киньян (не приобретение).
--
Интересная мысль
Не киньян (однокоренное - Каин)
Значит это что-то, связанное
с фигурой Авеля.
(Интересно обратить внимание на гипотезу от Бат-Шевы...)
Авель - приносил жертвы и Б-г их принимал.
Стоит разработать эту тему !!!
---
В формате пользования - это должен быть вариант
То ли ШОЭЛЬ - одалживающий,
То ли СОХЕР - арендатор.
Арендатор - должен выплачивать что-то хозяину. Что?
Одалживающий - только выражает благодарность.
(Что
тоже неплохо - особенно вместо нынешней вражды).
Стоит продумать - идеи в этом направлении....
----
В случае с Западом - нужно не просто выдать доступ к текстам,
Но и построить на базе этих текстов - какие-то полезные технологии