Высшей формой (человеческого) эмпирического знания является наука, но наука, как говорят, отвечает на вопрос "как"
и не отвечает на вопрос "почему". Поэтому наука не рассказывает о сущности вещей, которая есть Божественное суждение о вещах; и, значит, научное знание не имеет никакого подобия с Божественным знанием, а подобие с Божественным знанием имеет вера. Однако наука служит необходимым
- но не достаточным - средством для приобретения знания о сущности вещей. Чем больше в познании сущности вещей - результатом которого пока является не знание, а вера - науки, тем более рациональной становится вера (а рациональная вера - отчасти свободный выбор, отчасти знание),
и в конце времен она станет полностью рациональной, т. е. знанием в полном смысле, подобным Божественному знанию настолько, насколько это возможно.