/В/ Сравнительно распространившаяся в Западном мире идея демократии, дающая всем народам - включая евреев - возможность свободно следовать своему религиозному пути.
(Конец официальной враждебности со стороны государства и общественных институтов).
===
/Г/ появившиеся у неевреев интересные "разработки" систем духовного и психологического роста, позволяющие неевреям - также самосовершенствоваться, а не только "стоять на
месте".
===
Интересные мета-схемы из иудаизма,
которые могут проложить
новые пути взаимодействия.
/Д/ отношение к представителям других монотеистических религий - как к "дочерним предприятиям".
/Е/ использование в отношениях между евреями и Западным миром - схемы из Торы - братья-близнецы: Яаков-Эйсав
с нахождением в этой схеме позитивных аспектов:
///
прямой текст Торы ///
- Яаков выходит, держась за пятку Эйсава
- Яаков кормит голодного Эйсава
- Получение благословения для модели: "Голос Яакова, руки Эйсава".
- ангел Эйсава дает Яакову новое имя - Исраэль.
- братья обнимаются и искренне радуются встрече
/// идеи из Мидрашей ///
- голова Эйсава похоронена вместе с Еврейскими Праотцами
- ангел Эйсава поднимается по лестнице "Яакова" и не опускается (не падает)
-
дочь Яакова - Дина предназначалась на роль жены Эйсава
/Ж/ инновационная идея: (идея моя)
Нахождение новых вариантов тройственного взаимодействия:
евреев, мусульман и христиан - по схеме: Коэн-Леви-Исраэль
Евреи - как "новые" коэны (названы Царством коэнов в Танахе)
Христиане - как "Новый Израиль" (они сами себя так называют)
Мусульмане - как "новые левиты" ("свежая" идея - моя)
(Они, кстати, сейчас охраняют Храмовую Гору, а также поют с минаретов)
Как раньше Левиты, которые охраняли Храм и пели в нем.
===
/З/ позитивные элементы паломничества христиан в Израиль.
/з1/ идеологически - внести в программу христианского паломничества - презентацию позитивного духовного вклада евреев
(христиане
будут видеть образ позитивного еврея и еврейского государства)
/з2/ экономически - на государственном уровне найти способ резко удешевить стоимость перелета в Израиль и стоимость гостиниц,
чтобы резко увеличить поток паломников и чтобы их деньги уходили не только самолетчикам и гостиничникам, но и в другие отрасли Израильской экономики.
/з3/ то есть - государство может взять в свои руки систему паломничества - урезав доходы частных агентов, но взамен
введя гос. Налог размером в половину сэкономленной стоимости - и собранные деньги должны будут идти на реализацию и поддержку духовных проектов - в широком смысле.
При этом - резко возрастет количество паломников, благодаря резко подешевевшим ценам.
/з4/ разработать совместно с христианами - идею регулярного паломничества.
Также как евреи трижды в год приходили в Иерусалим - христиане могут приезжать в Израиль - не одноразово, но регулярно и в том числе - проводить
в Израиле свои съезды/слеты.
===
/И/ расширение идеи тшувы - механизм исправления.
(Цель - совместный проект)
В классическом варианте - евреи смотрели на неевреев "сверху-вниз",
Так как у евреев есть механизм тшувы - исправления ошибок.
(У христиан есть раскаяние)
/и1/ в современном научном мире - появляются интересные разработки механизмов исправления (включая регрессию
и др. ), которые можно рассматривать как шаги на пути разработки универсальных механизмов тшувы.
/и2/ у самих евреев - теоретический механизм тшувы расписан (включая Йом-Кипур). Но сами евреи согласны с тем, что реализация тшувы - чрезвычайно сложный процесс и сами евреи - нуждаются в совершенствовании тшувы.
/и3/ поэтому мы можем - проект развития идей тшувы -
сделать совместный проект (с разными уровнями) - с обменом опытом и др.,
/и4/
также мы можем взять ценные механизмы для развития тшувы - из других традиций, религий и др.
========
========
Очень важная концепция:
Мы разделяем подходы на базовые и продвинутые
(Basic & Advanced):
Базовые проекты - универсальны, важны и полезны для всех.
Главная инструкция для продвинутых проектов:
В отличие от базовых проектов, которые имеют
универсальную ценность
И пользу для всех.
Продвинутые проекты - работают строго по принципу "для желающих".
Так как среди людей (как евреев, так и неевреев)
Есть люди, которые с большим энтузиазмом - жаждут освоения этих подходов,
И точно так же есть люди, которые очень жестко - не приемлют эти подходы.
Так как эти подходы - играют вспомогательную роль
И должны быть под ЭГИДОЙ главного
направления,
Правильное применение этих подходов:
А) не должно противоречить основной парадигме (монотеизму и др.)
Б) не должно вызывать противостояния между энтузиастами разных подходов и также между сторонниками и противниками этих подходов.
В этом случае - в полной мере необходимо применить принципы демократии
(Как права меньшинства - на свободое развитие своего интереса).
/// именно здесь демократия
становится полноценно уместным механизмом (!) ///
(Классический пример - каббала. Это один из продвинутых подходов.
И как в иудаизме так и вне его существуют и энтузиасты и противники).
В продвинутые проекты входят:
Пост-атеистическое язычество:
Рассмотрение много-божества как структуры глубинных сил
(И психологических и архетипических)
Не противоречащих монотеизму,
Также концепция поклонения звездам "аводат кохавим"
Трансформируется в подходы - типа астрологии
(Также имеющей - еврейскую версию).
Но работающих с более "тонкими материями"
(Для желающих)
=====
Люди, которые должны авторитетно заниматься работой по созиданию партнерства - это "специальные" люди, так как не каждый может это сделать профессионально и наоборот
- дилетантизм может загубить идею.
---
Метафора:
Один из ключевых образов нееврея, пришедшего к еврейству - Рут.
Своего сына она назвала - ОВЕД, что означает - РАБОТАЮЩИЙ
(Авода - работа).
Это может означать - что деятельность по созданию партнерских проектов -
это есть настоящая серьезная РАБОТА, а не просто проект, строящийся на энтузиазме.
---
Интересная метафора.
Иудаизм
- должен быть "светом для народов".
Это значит - что в определенном смысле - евреи и народы мира
(Или по крайней мере "потомки Эсава") - должны действовать в ролях:
"Учителя и ученики".
Если ученики - очень нерадивы и не хотят учиться,
А учителя не знают как учить,
То часто - обе стороны вместо поиска путей взаимодействия
Начинают громко ругать друг друга.
(Кстати, подсознательно они этим оправдывают
свое неумение
найти правильный подход к партнеру, объявляя его - врагом).
(Кстати, еврейский принцип хевруты - не требует полного согласия от партнеров.
Разница во мнениях - является двигателем развития, в том числе внутри хевруты).