Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская глубинная мудрость

  Все выпуски  

Еврейская глубинная мудрость - регулярные материалы от Меира - Ту биШват и Райский Сад


Автор: M. Bruk   
Семь плодов Ту биШвата — это не только материальные плоды, но и образы/символы, связанные с нашим психо-духовным ростом.
Одним из главных подходов к внутренней работе - являются проективные методы. Мы представляем некий образ (гештальт), который мы как бы оживляем внутри себя.
Растения и плоды связаны с понятием роста и используются для выращивания полезных ресурсов.
В Ту би-Шват - мы знакомимся с "семью растениями, которыми славится Земля Израиля".
Это - пшеница, ячмень, маслины, гранат, виноград, финики и инжир. 
Мы уже неоднократно обращали внимание - на глубокую символическую насыщенность этих образов.
Но эти символы - также могут помогать "выращивать" внутри нас ценные качества.
При психо-духовном подходе - мы можем “спроецировать” 7 растений внутрь нас - и достичь духовного роста.
Есть важный комментарий на историю про райский сад (Ган Эден).
Говорится, что до греха Адам не имел "плотного" (материального) тела, а состоял из "тонкого" тела - то есть из внутреннего психо-духовного мира.

И плоды Райского Сада - питали не материальное тело, а питали психо-духовные ресурсы человека.
Эти плоды райского сада - "живут" в виде образов и мы можем научиться "питаться" ими.
Рассмотрим основные свойства "ту биШватных" плодов. 
Маслины несут идеи оливкового масла и его свойства. Виноград - связан с вином.
(см. идеи Хануки и Пурима, описанные в прошлах статьях).
Гранат - активирует "плодовитость" (много зерен).
Финик - особую “сладость”.
Инжир - "безотходность" (весь съедобный).
Обратим внимание на противоположность граната и инжира.
Если инжир - безотходный, то в гранате - целых два вида "отходов" - и скорлупа, и косточки.
Когда человек развивает в себе большую плодовитость, это сопровождается и большим количеством "отходов".(Подобно процедуре мозгового штурма, когда порождается максимум идей, а потом из них отбирают – ценные, отбрасывая «отходы»).
Также гранат отличается очень благородным (гранатовым) цветом. Существует - ценный камень - гранат, имеющий родство с плодом на уровне образов.
Ячмень и пшеница - присутствуют в трех "ипостасях".
Как (сырые) зерна, как выпечка из теста - и как спиртные напитки.
В качестве полу-ироничного наблюдения заметим, что эти три проявления пшеницы - напоминают христианскую троицу. Зерно - как отец (первоисточник), мучная выпечка - как сын (производное от зерна), водка - как святой дух (спиртное-спиритуальное).
Вернувшись к истории про плод в райском саду - мы можем извлечь еще один глубокий аспект.
С одной стороны, рост - это позитив. Но - не всегда, в процессе "прорастания" могут быть "побочные" эффекты (рост сорняков).
Сделанные из пшеницы, винограда, ячменя спиртные напитки - водка, вино, пиво - обладают неоднозначным влиянием на человека.
Они активируют его внутреннюю сущность.

Важно понять, что Пурим и Симхат-Тора (когда евреи пьют больше обычного) - должны идти в "комплекте" с еврейской работой над качествами личности (тикун мидот). И тогда очищенный и одухотворенный человек с помощью вина/водки - раскроет ценные мистические духовные глубины, скрытые в его внутреннем мире.
Незрелый человек (подобно Адаму в райском саду) - не был готов ко встрече со своим внутренним миром - и "выпал" из райского сада.
Симхат-Тора - связана с Торой, она же - Дерево Жизни, развивающей духовную мудрость. И с помощью выпивки - мы празднуем реализацию эффекта влияния Торы на наш внутренний мир.
Образ главной героини Пурима - Эстер (переводится как сокрытая), победившей Амана - символизирует раскрытие глубинно-сокрытых духовных слоев личности.

Оба этих праздника - фокусируются на зрелости (противоположной незрелому Адаму) - и поэтому эффект от спиртных напитков - должен быть в виде раскрытия именно духовной стороны личности.
В бывшем Союзе - наблюдалось массовое (на уровне национальной традиции) воплощение истории с "поеданием [спиртного] плода древа познания".
При этом - гениальные, творческие, талантливые люди - извлекали изнутри сокровища, ну а остальные - извлекали "все остальное".
Еврейский подход — более осознанный.
Симхат-Тора - специализируется на интеллектуальной зрелости, "выращенной" на мудрости Торы.
А Пурим специализируется на зрелости личности/характера, которая позволяет преодолевать происки "темных сил" характера - так же как Эстер побеждает/преодолевает Амана. Об этом — следующий праздник.

В избранное