Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская глубинная мудрость

  Все выпуски  

Еврейская глубинная мудрость - регулярные материалы от Меира - После Хануки наш календарь пересекает очень важную и очень


Автор: M. Bruk   

Сейчас все евреи  закончили чтение последней главы  книги «Берешит» и перешли ко второй книге Торы «Шмот».

На первый взгляд сюжеты книг очень  разнятся. В первой книге шло описание жизни евреев на уровне семьи, во второй книге евреи становятся народом.

Но внутри Торы скрыты важные идеи, которые «сшивают» обе книги  жизненно важными и глубокими  идеями. 

Рассмотрим для начала самую  важную идею, которую Тора «дублирует»  в обеих книгах. 

Это идея, которая принципиально  важна для еврейского народа – идея братской любви.

Тора с самого начала показывает опасность этой темы, когда описывает  конфликт Каина и Авеля, закончившийся  братоубийством.

Чем более амбициозны братья, тем сложнее им выстроить конструктивные отношения между собой.

В последней главе книги «Берешит»  Тора приводит нас к ситуации разрешившегося противостояния.

Йосиф имеет двух сыновей – старшего Менаше и младшего Эфраима.

Он приводит их для благословения  к Яакову, ставя их вместе напротив дедушки.

Яаков во время благословения внуков совершает уникальный мистический ход – он перекрещивает руки и дает более главное благословение младшему, а менее главное – старшему.

Формально это могло бы стать  поводом очередного раздора.

Мы видим, что когда сам Б-г  выделил младшего Авеля, Каин не смог принять волю Б-га.

Как объясняют наши мудрецы, в случае сыновей Йосифа – старший брат принял волю Яакова и оба брата – позитивно приняли новое распределение ролей.

То есть один был – старшим, а  другой – главным.

Именно поэтому – в Шабат глава семьи благословляет своих сыновей, желая им быть «как Эфраим и Менаше».

В книге Шмот Вс-вышний повторяет эту же схему.

Есть два брата – старший  - Аарон и младший - Моше.

При этом – более младший получает роль более главную, чем старший. И сказано, что возрадовался Аарон тому, что его младший брат получил более руководящую «должность».

Наши мудрецы обращают внимание на сходство между этими двумя  историями и предлагают найти  нам в этих параллелях новые сокровенные  смыслы.

Во-первых, то что во главе народа стоит не один человек, а два брата – это предельно важно. 

Все религии строились на одной  личности – и христианство и ислам. И даже Авраам – был в одиночестве.

Но при создании евреев Вс-вышний закладывает братские отношения  в самую вершину иерархии.

Это показывает нам то, насколько важно евреям – освоить  правильные братские отношения.

Но мы посмотрим еще  глубже.

Мы знаем, что Аарон  обладал качествами миротворца (peacemaker), который мог восстанавливать отношения между конфликтующими евреями.

Из двух братьев – один был специально назначен на роль управляющего «внутренними отношениями».

При этом Моше занимался «делами  вечности», он творил историю, спускал  в наш мир Тору, вел народ  к свободе.

А Арон – занимался решением внутриеврейских  отношений.

И именно в такую структуру Вс-вышний спустил идею избранности.

При этом мы знаем из истории, что  налаживание братских отношений внутри евреев – одно из самых сложных занятий, которое мы до сих пор учимся проводить в жизнь.  Но с другой стороны, только серьезным ученикам учитель дает сложные задачи, выражая им этим свое особое доверие и расположение.

Есть связь между парами Моше-Аарон  и Менаше-Эфраим. В обеих парах  есть герой, чье имя начинается с  МЭМ и тот, чье имя начинается с АЛЕФ.Это две самых главных буквы.

АЛЕФ – первая буква и символизирует Вс-вышнего и единство. Также с этой буквы начинается слово воздух (АВИР).

Арон – служил Первосвященником в Храме, который являлся выражением Единства Творца и помогал единству народа, который приходил на праздники  в Храм, объединяясь в одно целое.

МЭМ – также имеет двойной  смысл.  С нее начинается слово  вода (МАИМ). Гематрия этой буквы – 40.

С одной стороны – это связано  с евреями в пустыне. 40 лет они  ходили по пустыне. 40 дней Моше получал  Тору.

При этом – в 40 лет наступает кризис среднего возраста, который лучше всего разрешается, если человек начинает изучать каббалу – мистическое измерение еврейской мудрости. Тогда он переходит к глубинной системе ценностей и его жизнь начинает наполняться глубинным смыслом.

Главные секреты каббалы содержатся в книге Тора, которую «спустил» Моше.

Мы увидели два главных еврейских  достояния – связь с Единым Б-гом и работа с глубинными измерениями  книги Тора.

В этом и есть наша сила, наша миссия и назначение в мире.

 

Если вы сразу не нашли на нашем сайте то что вам нужно - не огорчайтесь, 

а воспользуйтесь поиском по сайту,может быть нужный вам материал просто переехал на другую страницу?


Тора, Пророки, Писания(4/491)

Недельная главаТора и психологияУчат мудрецыВремена и даты

Зарисовки от мудрецов(2/1)

рав Давид Форман Разное

Биографии(1/4)

Меир Брук

Иудаизм(10/588)

Мошиах Семья и воспитание детейМолитва,Евреи и мирКаббалаЗаконы, традиции и обычаиКашрутГлоссарийЭнциклопедия еврейских понятийОбо всем

Закрытый раздел(1/2)

Эволюционный иудаизм

Расписание(3/15)

Меир БрукОбъявленияАрхив мероприятий

Видео-лекции, песни...(9/32)

www.torahanytime.com Мистические духовные практикиИнтересные события в моей жизни,Возрастные кризисы по ТореЕврейская музыка, мелодии и песни.Недельный отрывок Торы Парашат гашавуа. "Гафтара".Меир Брук и Арье Бродкин ЮморДругое

Статьи коллег(7/72)

ВызовыТочка зренияПинхас Полонский Ефим СвирскийБеньямин Шульманрав Эрез Моше ДоронРазное по теме

См. также: (8/1264)

Это интересноЕврейские анекдоты истории и приколыЕврейская музыкаЕврейский кинозал,Мысли вслухЕврейская мудрость в притчах и майсахЕврейские сказкиРазное

 


В избранное