Есть разные описания того, что обозначает понятие — третий Иерусалимский Храм.
Одно из
Есть
разные описания того, что обозначает
понятие — третий Иерусалимский Храм.
Одно из мистических
объяснений — Храм должен быть построен
внутри
человека.
Что это означает?
Человек учится управлять
своим внутренним
миром. И определенные состояния
внутреннего мира соответствуют тому,
что раньше происходило в Храме. Человек
называется «малым
Храмом».
Интересно
понаблюдать за тем, как в современной
истории менялось представление о
внутреннем мире человека.
Один
из основателей современного философского
подхода Декарт считал, что человек имеет
непосредственный доступ
к своему сознанию. Он может свободно
управлять
своим мышлением. Сознание человека
согласно Декарту - цельно
и неделимо.
Благодаря Фрейду
человечество осознало, что в человеке
есть зоны сознания к которым он может
не иметь
непосредственный доступ
и что сознание раздроблено на части.
Если соединить
еврейский и глубинный взгляды, то мы
можем сказать, что в человеке в частности
есть скрытые
части двух видов. Части первого вида -
обладают очень мощными духовными
ресурсами. Части второго вида - стараются
скрыть
от человека доступ
к глубинным ресурсным частям.
На классическом
еврейском языке некоторые из этих
позитивных ресурсных частей связаны с
понятием душа.
А те части, которые не
пускают
нас к своей душе называются ецер
а-ра.
У ецер а-ра есть
разные стратегии. Одна из них — убедить
человека, что никакой души нет вообще.
Тогда ецер а-ра может не тратить
дополнительных усилий на «непускание»
человека вглубь себя. Такой человек
даже не знает о возможности «доступа»
к душе..
В
результате светское общество без знания
о душе оказывается лишенным доступа к
своим глубинным ресурсам.
Один из уникальных
еврейских способов познать
структуру сознания и получить к ней
доступ
является изучение текстов Торы и Танаха.
Одна из самых
«продвинутых» практик строится на базе
сюжета Мегилат
Эстер.
В ней представлены
четыре главных героя — царь (Ахашверош),
один негативный персонаж (Аман) и два
позитивных (Мордехай и Эстер).
Царь — это наш
«диспетчер», часть сознания - которая
принимает решения. Аман — ецер а-ра,
Мордехай и Эстер — два типа позитивных
сил души.
Наша задача
понять чем отличаются
два вида сил души, представленные
Мордехаем и Эстер.
Мордехай и Аман
— явные оппоненты. Мордехай провоцирует
Амана, Аман — ненавидит Мордехая.
Этот «дуэт»
символизирует извечную борьбу
добра со злом. Мордехай — это силы
открытого
добра. Когда добро активно, зло еще более
активно ему противодействует.
Мы это знаем из своего опыта. Наши желания
сделать что-то хорошее обычно наталкиваются
на внутреннее сопротивление и большинство
хороших дел «умирают, не родившись».
Аман с
самого начала истории имеет прямой
доступ
к царю. Это символизирует то, что ецер
а-ра диктует
нам свои желания. Итак, противостояние
Мордехай-Аман описывает классическое
столкновение сил добра и зла.
А может ли быть
другой сценарий? Оказывается, да. И в
этом — главное глубинно-мистическое
послание истории Пурима. Существуют
части души, которые невидимы
(!) для ецер а-ра. Они могут делать добро
без необходимости тратить энергию на
сопротивление оппонента. И они могут
иметь прямой доступ к нашему «волевому
решателю» (Царю). Эти уникальные силы в
Пуримском сюжете описаны с помощью
образа царицы Эстер.
Само
имя Эстер
переводится как скрытая.
От кого скрытая? От сил зла, которое
никак не противодействует царице Эстер.
Если мы проанализируем сюжет истории,
то увидим разительный контраст. Аман
активно нападает на Мордехая. Но Аман
до последнего момента не догадывается
о роли Эстер. Он никак на нее не реагирует,
что позволяет Эстер сделать все ею
задуманное. Она становится царицей,
никак не сталкиваясь с происками Амана.
И в конце концов побеждает
самого Амана с помощью царя и получает
возможность влияя на Царя управлять
делами государства.
Итак, глубинная
медитативная работа с образом Эстер
позволяет человеку получить доступ к
скрытой части души, которая может
реализовываться в мире минуя столкновения
с препятствиями.
Постепенное
овладение этим ресурсом будет приближать
нас к Мошиахальному состоянию.
Про Мошиаха
сказано, что когда он правит, все ему
подчиняются. Это отражает идею выхода
из-под саботажа Амановской части нашего
сознания и подсознания. Освоение этих
методов доступа поможет нам приблизиться
к времени Мошиаха.
2010-2011.Все права защищены. Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на meirbruk.net.
«Всякий, цитирующий со ссылкой на автора, несет избавление в мир» (Поучения Отцов 6:6).