← Август 2011 → | ||||||
1
|
5
|
6
|
7
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://istm.jimdo.com/
Открыта:
20-12-2010
Статистика
0 за неделю
Новости Российского ISTM (Самый милостивый)
2к-125. «Самый
милостивый»
09.07.2011 г. Польша ШБ 1.8.21
кришнайа васудевайа деваки-нанданайа ча нанда-гопа-кумарайа говиндайа намо намах Поэтому я в глубочайшем почтении склоняюсь перед Господом, который стал сыном Васудевы, радостью Деваки, сыном Нанды и других пастухов Вриндавана и приносит радость коровам и чувствам.
КОММЕНТАРИЙ: Господь, к которому, как уже говорилось, нельзя приблизиться с помощью каких бы то ни было материальных средств, по Своей не знающей границ беспричинной милости нисходит на Землю как Он есть, чтобы оказать особую милость Своим беспримесным преданным и ограничить власть демонических людей. Царица Кунти предпочитает это воплощение, или аватару, Господа Кришны всем другим, потому что, когда Он принимает этот облик, к Нему легче приблизиться. В воплощении Рамы Он был царским сыном с самого рождения, но в воплощении Кришны, Он, хотя и был сыном царя, оставил дом Своих настоящих родителей (царя Васудевы и царицы Деваки) сразу же после Своего появления на свет и перенесся в объятия Йашодамайи, чтобы играть роль обыкновенного мальчика-пастушка в благословенной Враджабхуми, которая освящена Его детскими играми. Поэтому Господь Кришна милостивее Господа Рамы. Конечно же, Он был очень добр и к брату Кунти Васудеве и его семье. Если бы Он не стал сыном Васудевы и Деваки, царица Кунти не могла бы называть Его своим племянником и обращаться к Нему с родительской любовью. Но Нанде и Йашоде повезло больше, потому что они могли наслаждаться детскими играми Господа — самыми привлекательными из всех Его игр. Ничто не может сравниться с Его детскими играми во Враджабхуми, так как они целиком повторяют Его вечные забавы на изначальной планете Кришналоке, которая в «Брахма-самхите» описана как чинтамани-дхама. Господь Шри Кришна Сам низошел во Враджабхуми со всем Своим трансцендентным окружением и атрибутами. В связи с этим Шри Чаитанйа Махапрабху подтвердил, что нет никого удачливее обитателей Враджабхуми, в особенности девушек-пастушек, отдавших все, что они имели ради удовлетворения Господа. Его игры с Нандой и Йашодой, с пастухами, и особенно с мальчиками-пастушками и коровами, дали повод называть Его Говиндой. Господь Кришна как Говинда особенно расположен к брахманам и коровам, показывая, что процветание человечества в значительной степени зависит от этих двух вещей: брахманической культуры и охраны коров. Там, где они отсутствуют, Господь Кришна не может быть удовлетворен.
Этот стих замечателен. В комментарии Шрилы Прабхупады к этому стиху говорится, что Кунти деви прославляет Кришну, выделяя Его из всех других воплощений Господа, потому что к Нему легче приблизиться. Шрила Прабхупада говорит, что у Кришны множество взаимоотношений во Вриндаване в этом мире и на Голоке Вриндавана в духовном мире. У других воплощений Господа, таких как Рама, Вараха, Нрисимха, у них нет таких любовных отношений с преданными. Кришна, изначальная Верховная Личность Бога, настолько милостив, что если вы пожелаете слиться с сиянием брахмаджьоти, то Он вам это позволит. Если вы захотите стать Его слугой, то вам будет дарована эта возможность. Вы можете стать наравне с Господом, став, Его другом. Вы можете развивать умонастроение родительской любви к Господу. Или вы можете стать возлюбленной Господа, подобно девушкам пастушкам во Вриндаване. В своих наставлениях Шриле Рупе Госвами Шри Чайтанья Махапрабху обсуждал это: шанта дасья сакхья ватсала мадхурья раса нама кришна бхакти раса мадья эпанча прадана
Самые возвышенные чувства, самый нектар можно почувствовать только имея любовь к Господу. Этих умонастроений может быть пять: шанти, сакхья, дасья, ватсалья, мадхурья расы. Просто выберите одну из них. Первую из них – шанта-расу, наверное, нельзя назвать в полной мере взаимоотношением, потому что живые существа, погружаясь в сияние, могут и не осознавать себя. В «Источнике вечного наслаждения», в писаниях шести Госвами, в Шримад Бхагаватам говорится, что когда наше сердце очищается, то у нас развивается определенная любовь, умонастроение Вриндавана, настроение определенной любви к Господу. Если в вашем сердце пробуждается такого рода умонастроение, то, слушая об играх с пастушками, вы погружаетесь в эти игры, они вас сильно воодушевляют, вы начинаете их обсуждать. Или же вас больше привлекает умонастроение матери Яшоды, или умонастроение девушек-пастушек. Я помню, как в 1974 году, в Южной Индии в Хайдарабаде Шрила Прабхупада устанавливал божества. Мы ехали со Шрилой Прабхупадой в Хайдарабад на поезде, чтобы установить божества Радхи-Кришны, они были чудесны. Если бы белые люди устанавливали эти божества, то индусы бы их не приняли, поэтому Шрила Прабхупада специально пригласил известных брахманов, возглавляющих храмы в Индии, которые декламировали нужные мантры, чтобы местные индусы признали установление божеств. И прошел слух, что глава Аховалам-матха, расположенного в горах, где находятся девять основных воплощений Господа Нрисимхи, должен был присутствовать на установлении божеств. У преданных ИСККОН есть особая привязанность к Господу Нрисимхадеву, потому что он является нашим защитником, Он помогает нам проповедовать и нести это послание Господа Чайтаньи. Когда Шивананда махарадж проводил первое арати, то он с таким воодушевлением пел молитвы Господу Нрисимхе. Я смотрел на ачарью Аховалам-матха и увидел, что при этом воспевании он пришел в экстаз. Он начал изображать поведение Господа Нрисимхадева, его волосы разметались, он погрузился в это настроение настолько сильно, что кто-то начал спрашивать Шрилу Прабхупаду, не нужно ли его остановить. Шрила Прабхупада ответил отрицательно, то есть он принял это поведение как признаки экстаза. На первых этапах преданного служения мы должны очистить свои сердца от загрязнений, которые скопились там, от эгоизма. Но позже возможно вы привлечетесь определенной формой Господа, и, следуя по стопам ачарьев, вы также будете проявлять особое настроение. Но, так или иначе, нужно стремиться стать слугами этих личностей. Конечно, вы не можете стать в отношении Господа Нрисимхе другом, возлюбленным. И стать не просто слугой, потому что это очень возвышенное духовное настроение – стать слугой Господа Нрисимхадева. Шрила Прабхупада позволял такого рода мысли в наших головах, он говорил, что если вы последователи Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, вы можете стремиться испытать чувства, например, жителей Вриндавана. Но если вы привязаны к воплощению Господа Нрисимхи, то у вас всегда должно быть умонастроение слуги. Когда Господь Нрисимха впервые появился из колонны, чтобы убить Хираньякашипу, когда он вырвался из колонны и с яростью искал Хираньякашипу – такое умонастроение запечатлено в мурти, находящемся в Майяпуре. Преданные хотели иметь именное такое мурти Господа Нрисимхи, который вырвался из колонны. Когда они обратились к тем, кто делает божества, то им ответили, что не помнят, чтобы такие божества когда-либо делали, потому что Господь Нрисимхадев в этот момент пребывает в сильной ярости. Когда Господь Нрисимхадев появился из колонны, то все, кроме Прахлады махараджа, и преданные, и демоны были очень испуганы. Когда Господь уже убил Хираньякашипу и не мог укротить свой гнев, даже Господь Брахма, Господь Шива и сама богиня процветания Лакшми не смели приблизиться к Господу. То есть это был сам Господь Кришна в ярости. Господь Брахма понял, что чтобы успокоить Господа Нрисимхадева надо попросить Прахладу махараджа, так как у него в сердце была чистая преданность Господу Нрисимхе. Прахлада махарадж очень смиренно, сложив руки, приблизился к Господу Нрисимхе и тот положил свою лапу на голову Прахлады махараджа. И вся грязь, если она существовала, была смыта. Господь Нрисимхадев обнял его, то есть Он обнял своего слугу и Прахлада махарадж оставался в умонастроении слуги. Настроение дасья – слуги Нрисимхадева не исчезает. У него не было умонастроения близкого спутника или друга, или родительских чувств, только дасья. Это умонастроение дасьи, почтения есть у всех преданных на Вайкунтхе. са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже
Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным. (ШБ 1.2.6)
В этот век нашим основным занятием должно быть пробуждение изначальной любви к Богу. Это совершенно само по себе, но у нас есть понятие более совершенного и самого совершенного. Наши ачарьи дают нам наставления, в частности Рагхунатха Дас Госвами дает наставление привлекаться изначальной формой Господа. В «Манах-шикше» он очень четко говорит об этом, он дает ясные наставления, описывая самую суть, и поэтому преданные стремятся осознать то, что там написано. апи тйактва лакшми-пати-ратим ито вйома-найаним врадже радха-кршнау сва-рати-мани-дау твам бхаджа маннах ( Манах-шикша т.4)
Оставь привлечение Господом Нараяной, который пребывает на Вайкунтхе. Таким образом, он обращается к своему уму. О мой ум, живи во Врадже и поклоняйся Шри Радхе и Кришне, дарующим преданному бесценное сокровище рати (любовной привязанности) к Ним. Мы, конечно же, не должны выражать непочтение к другим воплощениям Господа, существующим во множестве. Как же нам это сделать, как следовать наставлениям Рагхунатхи Даса Госвами?
эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайам
Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна - изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине атеистов возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих. (ШБ 1.3.28)
Говорится, что воплощений Господа столько же, сколько волн в океане. Как же вести себя так, чтобы оказывать почтение, по отношению к ним. Здесь говорится: оставь свои симпатии по отношению к другим воплощениям Господа – к Господу Раме, к Господу Нрисимхе и другим. А как же можно это сделать? Мы смотрим на различные воплощения Господа как на различные проявления Господа в различном настроении. Как, например, мальчик любит своего отца. Какие у них отношения: они играют вместе, ходят вместе на спортивные соревнования, сын садится на колени к отцу и так далее. Но когда отец выходи за порог дома и отправляется на работу, то это уже другой человек, у него другие обязанности. И хотя на работе другие взаимоотношения, чем в семье, ребенок гордится отцом – мой папа такой великий бизнесмен, или великий певец или еще кто-то. Мое поколение родилось после Второй мировой войны. Я родился в 1949 году, кажется, это было так давно. Наше поколение – поколение бэби-бума. Мы с мальчиками обсуждали, что же совершили наши отцы. Я мог сказать, что мой отец воевал на войне за США, был летчиком, у него даже есть шрам. Я гордился своим отцом. Когда японская подводная лодка подплыла, отец сбросил бомбу и взорвал её. Флаг с этой подводной лодки висел у отца в офисе. Мое отношение к отцу – не как к военному, который сражался на войне, нет. Мы с ним вместе ходили на бейсбол, вместе проводили время, играли. Но я уважал его другие роли, которые ему приходилось выполнять. Так и здесь говорится, что нужно оставить привлечения к другим воплощениям Господа, у нас остается уважение по отношению к ним, но наша основная медитация должна быть на основное воплощение Господа – Шри Шри Радхе-Кришне. На алтаре божества Радхи-Кришны находятся в центре. Но на алтаре у нас есть и Господь Нрисимха, и шалаграма-шилы. Господь Нрисимха – воплощение, когда Господь гневается на непреданных, ему мы тоже поклоняемся. Мы молимся: О Господь Кришна, О Шримати Радхарани, пожалуйста, вызволите меня из этого материального мира и позволь мне очутиться в духовном мире и ощутить чистую любовь. Мы смотрим и на правую часть алтаря и молимся Господу Нрисимхадеву: я предлагаю свои почтительные поклону Господу Нрисимхе, который является источником всей силы, когти которого подобны молниям. Пожалуйста, избавь меня от желаний в этом материальном мире. Пожалуйста, Кришна, явись в моем сердце и избавь меня от загрязнений, чтобы я мог продолжать бесстрашно служить в этом мире. Кришна является ишта-девой. Мы не хотим отправиться на Вайкунтху, ведь на Голоке Вриндавана столько много видов любовных взаимоотношений. А что же касается Господа Рамы? Шрила Прабхупада довольно много говорит о Господе Раме. Когда Прахладу было пятнадцать лет, он так любил Рамаяну и часто обсуждал то, что там написано. Это так, но кроме Ситы никто не имеет любовных взаимоотношений с Господом Рамой. Все другие спутники Господа Рамы были в настроении дасьи, даже Лакшман, являющийся другим воплощением Господа. Конечно, настроение дасьи Лакшмана окрашено любовью. Вы тоже можете быть любящим слугой и любить своего господина. Ватсалья, сакхья, мадхурья в небольшой степени присутствуют в Рамаяне. Если мы будем сравнивать игры Господа Рамы и игры Господа Кришны, мы увидим, что Кришна больше открывается и идет навстречу развитию любовных взаимоотношений с преданными. Я помню историю, которую Прахлад рассказал мне по дороге в Южную Индию. Он занимался исследовательской деятельностью в Майяпуре, выполняя наставления Бхати Видйя Пурна махараджа. И где-то в Южной Индии он встретил преданного Рама-бхакту. Он пел: «Сита-Рам, Сита-Рам патита павана Сита-Рам». Есть история о том, как Махапрабху встретил одного Рама-бхакту, который даже не принимал пищи, пребывая в беспокойстве, он занимался поисками Сита-деви в лесах Ашока. Это нельзя осуждать, многие близкие спутники Махапрабху были Рама-бхактами. Ведь мы почитаем всех преданных, считая их стоящими на ступеньку выше, чем мы. Прахлад пообщался с этим Рама-бхактой и тот сказал: «Мой духовный учитель сказал, что Господь Рама лучше, чем Кришна». Конечно, должна быть привязанность к Господу, мы должны иметь эти чувства, чтобы говорить «О, мой Господь» и мы должны испытывать это по отношению к Кришне. А Прахлад, будучи пятнадцатилетним мальчиком, был любопытен и спросил: « Почему так?». Рама-бхакта сказал, что все знают, что Кришна милостив по отношению к коровам и брахманам, но Господь Рама милостив и по отношению к обезьянам и медведям. Все испытывают какое-то теплое чувство по отношению к коровам и брахманам, а мой Господь занял в служении обезьян и медведей, других животных, Он послал их на Ланку сражаться. Джая Рам! Прахлад подумал минуту и сказал: «Со всем уважением к твоему гуруджи, разреши мне тоже сказать пару вещей. Твой Господь Рама отправил обезьян и медведей сражаться, а Господь Кришна кормил обезьян маслом. Когда страшная женщина Шурпанака приблизилась к Раме и хотела стать Его женой, Он просто разбил ей нос. В следующем воплощении она стала Кубжей. И когда некрасивая женщина Кубджа подошла к Кришне, то Он сделал её красивой и у них были любовные взаимоотношения. И что же произошло, встал вопрос о чистоте Сита-деви после заточения её у демонов. Её просто изгнали в лес. Господь Рама изгнал свою беременную жену в лес. Что, твой Господь Рама милостив? Когда Бхаумасура похитил шестнадцать тысяч сто девушек и запер их в пещере, Кришна всех их освободил и позже женился на них, даровав каждой царствование и десять детей. Насколько милостив Кришна». Господь Рама тоже милостив, но это уже другая история. Когда Господь Рама пребывал в изгнании в лесу, мудрецы приблизились к нему и они хотели иметь любовные взаимоотношения с Господом Рамой. Но Господь Рама сказал им, что любовные отношения возможны только в другом его воплощении. Преданные вечно благодарны милостивой природе Господа. Преданные чувствуют себя настолько удачливыми, что Кришна стал тем Господом, которому они поклоняются. Преданный благодарен за всё, что Кришна дарует ему, за то, что Кришна посылает представителя Господа, который может помочь уйти из материального мира в духовный. Это именно то, что Кришна для нас организует в будущем. Это настолько поразительно, что постепенно очищаясь мы можем следовать по стопам обитателей Вриндавана, Шрила Прабхупада также являлся одним из представителей Вриндавана. Это настолько удивительно! Настоящий преданный никогда не печалится, никогда не беспокоится, потому что он вечно благодарен тому, что посылает ему Кришна. Конечно, могут возникать какие-то сложности, но чувство благодарности превышает другие чувства. Эта благодарность Шрилой Рупой Госвами в «Падьявали» чудесным образом объясняется. Эта книга – одна из моих любимых, и этот стих является одним из моих любимых: «О, Господь Ядавендра! Я падший. Когда я вспоминаю имя Дина Бандху – друг падших, то меня это воодушевляет. И когда я слышу, что Ты любишь преданных, то в моем сердце появляется трепет». В какой-то степени высокомерно звучит, что в наш век явилось воплощение Господа, являющееся более высшим, чем Господь Кришна. Мы на протяжении всей лекции говорили о том, что нет никого более великого, чем Господь Кришна, потому что Он позволяет служить Ему различными способами, в различных умонастроениях. Таковы были первые слова Шрилы Рупы Госвами, когда он увидел золотое сияние Махапрабху, когда тот прибыл в Рама Кели. Это было тем более удивительно, потому что он никогда не встречал Махапрабху и никогда не слышал о нём. Рупу Госвами настолько привлекало настроение Махапрабху, Его сияние, поэтому он сильно привязался к нему, к той личности, которую он впервые встретил. Подобно Рукмини, до того как она стала царицей. Когда она жила в доме своего отца, царя Бхишмаки, она привязалась к Кришне, просто слушая Кришна-катху от святых. Когда я говорю о шраванам, смаранам, киртанам, на самом деле любовь к Господу уже присутствует в сердце живого существа. Просто эту любовь нужно поливать подобно лиане бхати-лата-бидж, и тогда она расцветет. И когда царь Бхишмака решил, что он выдаст Рукмини замуж за Шишупалу, Рукмини ответила, что она отдала свое сердце Кришне. «Он является моим Господом, я отдала ему свое сердце, как же я могу отдать сердце кому-то еще?». Мы, занимаясь греховной деятельностью на протяжении многих жизней, осквернились и не можем развить в себе любовь к Господу. Просто слушая о деяниях Господа каждый день, и поливая, таким образом, лиану бхкати-лата-бидж, можем постепенно пробудить в себе эту любовь. Поэтому хорошо приходить на утренние программы на бхаджана-туре, в особенности на туре! Почему это в особенности важно на туре? Потому что вы должны обладать определенной духовной силой, чтобы быть в состоянии проповедовать на протяжении двух месяцев. И подпитка может быть получена в результате посещения наших утренних программ, хоть они и укорочены. Представляете, как было бы здорово, если бы все преданные присутствовали на каждой лекции по Бхагаватам. Конечно, понятно, что у некоторых преданных есть служение в это время, например, раскладывать палатки, ставить их. Но, тем не менее, эти мудрые слова надо принять к сведению. Ведь на этих программах можно почерпнуть столько энтузиазма и веры. Вчера, из-за очень важного звонка, мне не удалось присутствовать на лекции матаджи Ситалы, но эта лекция была настолько поразительна, преданная, Шри Гандхарвика за прасадом мне рассказала всю лекцию, рассказ длился 45 минут. У меня даже прасад остыл, я слушал с открытым ртом. Те из вас, кто является ветеранами тура, обладают уже определенными техниками для выживания. Почему матаджи Ситала дала такую чудесную лекцию? Да потому, что она здесь каждое утро. Хотя у матаджи Ситалы много обязанностей, иногда могут быть недомогания, она дает лекции и семинары, но, тем не менее, она всегда бывает здесь, на утренней программе. Тот, кто внимательно, хорошо слушает, тот и хорошо говорит. Конечно, если вы заняты палатками, или вы заняты на кухне ресторана, не думайте идти на утреннюю программу вместо того, чтобы выполнять своё служение. Если вы устали на харинаме или у вас ожог кожи от сильного солнца, то можете поспать, отдохнуть. Но не каждый день! Каждое утро на программе присутствует одна и та же группа преданных, но мы же являемся семьей, мы зависим друг от друга. Похоже, что фестиваль мы начали, встав с левой ноги, потому что были какие-то шероховатости. Но сейчас людям в целом всё очень нравится, и они говорят о нас. Мы нуждаемся в особой милости, находясь здесь на туре, поэтому нам необходимо слушать старших преданных. Имея духовное видение, Рупа Госвами мог видеть возвышенность Господа Чайтаньи и он говорил: «Ты более милостив, чем сам Господь Кришна!». Нам легче это понять, благодаря тому, что Шрила Прабхупада говорит в комментариях к Бхагавад-Гите – «сначала предайся, тогда ты обретешь Меня». Господь Шри Чайтанья Махапрабху не отличен от Господа Кришны, потому что он обладает теми же шестью достояниями. И все, кто соприкасается с ним, будь то пьяницы или воры, или те, кто стремиться к умственным спекуляциям, все они очищаются. Как описывается в «Чайтанья Бхагавате»: когда Господь Чайтанья танцевал со своими спутниками, то пыль от их стоп поднималась, и ветер разносил эту пыль повсюду. И даже люди, которых не сильно интересовала духовная жизнь, при соприкосновении с этой пылью сразу проявляли бхаву. То есть порой мы видим, а порой – нет. Вчера я познакомился с Дэвидом, это мой новый друг. У него есть дочка Мириам. Это благочестивая семья. Они живут в Швеции, а родом он из Африки. Я вчера общался с ним, у него очень пытливый ум, с научной точки зрения. Но наука не может дать ответы на все его хорошие вопросы. Он рассказал, что несколько лет назад он прочитал книгу Прабхупады «Легкое путешествие на другие планеты» и нашел там ответы на все свои вопросы. Океан милости, благодаря Шри Чайтанье Махапрабху, постоянно пахтается. Духовная революция произошла пятьсот лет назад, и об этом знал Сарвабхаума Бхаттачарья, который сам получил освобождение от Чайтаньи Махапрабху. В те времена разворачивалось это движение Шри Чайтаньи Махапрабху. Какие поразительные вещи он описал, как чудесно. Когда сын Шачи принял рождение в век Кали, женщины, мужчины, дети полностью погрузились в воспевание Харе Кришна. И хотя много шагов уже сделано в этом движении, но нам посчастливилось, что еще много можно сделать. Но всегда есть нечто особенное, когда движение только начинается. В Южной Индии часто говорят об этих вещах. Мы обладаем особой привилегией, отправляясь на улицу проповедовать людям, может быть в недалеком будущем сознание Кришны ни для кого не будет новым, все всё будут знать. А у нас сейчас такая редкая возможность, когда мы проповедуем людям и видим, как их лица освещаются. Когда я просматриваю свои фотографии, я понимаю могущество этого движения. Я фотографирую. Я просматриваю фотографии на компьютере и из 300-400 выбираю несколько. Я смотрю на лица преданных, на лица людей и думаю, что я был там. Есть ощущение, что я смотрел через линзы фотоаппарата, но не присутствовал там в полной мере. И когда я просматриваю фото, я думаю, что получаю здесь такой опыт, какой я не получу нигде. Я бывал во многих странах и занимался различной деятельностью, но здесь, видя всё это, я осознаю, насколько это могущественно. Иногда огромная разница заметна на фотографиях с разницей в несколько дней. Я буду продолжать это делать, для того, чтобы мы не забыли. Порой, когда новые преданные приезжают на тур, мы видим, насколько они полны энтузиазма. Конечно, могут быть какие-то внешние вещи, как например холодная вода или переполненные комнаты, но это ничто, поскольку мы видим, сколько счастья они получают. Как чудесно смотреть, как работает процесс. Недавно встретив девушку во Вриндаване, я давал ей наставления о сознании Кришны. Позже я давал ей советы в письмах, куда можно поехать. Она приехала на польский тур, проповедует Мириам, она одета в сари, как чудесно видеть быстрый прогресс в сознании Кришны. Глядя на Мириам, мы тоже видим развитие, скоро она будет петь на сцене. Её друг тоже занимается пением в стиле реггей. Я сегодня утром опубликовал новые фотографии на Facebook. Мы можем видеть разницу между духовным миром и материальным. Можно сказать, что это новости с передовой. Вы должны это видение, для этого вы должны приходить на утренние программы, чтобы обладать силой и видеть изменения в лицах людей. У меня есть ощущение, что этот тур будет самым лучшим из всех, которые когда-либо были. Конечно, Прахлад каждый раз мне напоминает, когда я ему говорю, что сегодня был самый лучший праздник, что я говорю это каждый раз. В этом году на туре много преданных, приехавших впервые. Группа «Санкхья», они так чудесно танцуют. Также танцевальная группа девушек – они подобны полубогиням, спустившимся со Сваргалоги. У меня еще в прошлом году появилась идея, я обсуждал её с руководителем этой группы. Не так просто было собрать всех танцовщиц, потому что кто-то учится в колледже, у кого-то семейные дела. Но мы смогли договориться об их участии в туре. Я предупреждал, что условия жизни здесь очень просты, я не сказал, что мы набиваемся в комнаты как сардины в банку, если кто-то поворачивается ночью, то и все другие переворачиваются. Я не говорил, что у нас довольно часто в душе не бывает горячей воды. Но у них есть опыт путешествия на автобусе, когда они устраивали программы в Америке. Мы очень горды тем, что они смогли приехать, руководитель группы приехала с ребенком и с мужем. Поаплодируйте им. Мы также благодарны всем преданным, которые выполняют служение. Хочется поблагодарить Джаятама и Нандини, которые усердно трудились весь год, чтобы эти фестивали состоялись. У них есть сын – Алекс. Они отправятся в Бразилию, чтобы организовать тур там.
Гранд Шримад Бхагаватам Ки-джай! Гаура према нанде хари-хари бол! |
В избранное | ||