Уже из названия понятно, что перед нами не обычное толкование на Откровение Иоанна Богослова. По словам автора, священника Русской Православной Церкви, в основу книги легли проповеди, произнесенные им в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках по окончании воскресной Божественой литургии в 2006-2007 годах:
«Я никогда не планировал издавать их в виде книги, моя задача заключалась в том, чтобы провести нравственно-назидательные беседы для прихожан и не более того. В этих беседах я не дерзал на такую задачу, как экзегетический подстрочный анализ текста Апокалипсиса. Меня не столько интересует освещение исторического Апокалипсиса, сколько апокалипсис конкретной человеческой души. Увидеть апокалипсические проблемы собственного сердца и означает духовно истолковать данный текст… Я думал, что все этим и ограничится, но когда мне на стол положили распечатку этих бесед и предложили все это издать одной книгой... взвесив все "за" и "против", я решился на публикацию данных бесед».
Эти беседы-проповеди охватывают весь текст Апокалипсиса и располагаются в порядке глав обсуждаемого текста. Всего в книге 31 беседа.
Из достоинств книги следует отметить легкий язык, понятное изложение, множество поясняющих примеров и аналогий из современной жизни, что несомненно помогает лучше погрузиться в тему даже неискушенному читателю.
В процессе редактуры книги в нее добавлены цитаты различных древних толкователей Апокалипсиса. При этом отец Олег очевидно отдает предпочтение Андрею Кесарийскому.
Хотя книга написана священником, некоторые места в ней могут вызвать некоторое недоумение. В частности, автор выступает в роли адвоката Дьявола, причем в самом прямом смысле этого выражения:
«Кто-то из вас может спросить:
– А разве дьявол не продолжает прельщать нас?
Так, как это было до смерти Сына Божия на Кресте, он уже не действует. Раньше, до Голгофских страданий, бесы могли врываться в жизнь любого человека. Совершать насилие над свободной волей каждого человека, ибо в лице Адама и Евы люди избрали власть дьявола и отвергли власть Бога над собой. Поэтому сейчас все происки дьявола нелегитимны, незаконны, и они, злые духи, не могут действовать напрямую, они могут действовать через посредство свободной человеческой воли. Посему все зло, которое мы творим, мы должны приписывать только себе. Только себе! А добро приписывать только Богу. И когда человек говорит:
– Это меня бес попутал, – он немножко наговаривает на силы зла. Они сейчас уже не имеют такой власти, не имеют такой возможности активно воздействовать на людей. Потому что зло сковано, заключено в бездну, связано, и наложена печать. Но они получат свободу, силы зла, во дни антихриста. Это будут самые тяжелые дни. Как у пророка Даниила сказано, что таких дней не было от сотворения мира» (Беседа 29).
Утверждение о том, что Сатана и его бесы будто бы никак не проявляются в нашей жизни, явно противоречит как Священному писанию, так и Преданию отцов Церкви.
Другие возможные мелкие претензии к толкователю (борьба с чупа-чупсами, мемориальным вечным огнем и т.п.) меркнут на этом фоне.
Если не принимать близко к сердцу подобные моменты, то книга вполне может быть рекомендована к ознакомлению. Конечно, читать ее следует не слепо доверяя автору, а с рассуждением.