Книга представляет собой антологию исторических документов, в которых речь идет либо непосредственно об Антихристе, либо шире, о мировом злодее, который должен появиться перед концом света. Это отрывки из Библии, библейских апокрифов и псевдоэпиграфов, вероучительных книг, трудов церковных писателей, а также различные пророчества и оракулы. Все эти материалы расположены в хронологической последовательности и сгруппированы по разделам.
Раздел 1 «Прообразы» содержит подборку отрывков из канонических книг Ветхого завета, второканонических книг и ветхозаветных апокрифов, а также фрагменты из Сивиллиных книг.
Раздел 2 «Слагаемые учения об Антихристе» содержит подборку отрывков из Нового завета, неканонических книг и новозаветных апокрифов.
Раздел 3 «Раннехристианские представления об Антихристе» представлен выдержками из сочинений Иустина Философа, Иринея Лионского, Тертуллиана, Ипполита Римского и Оригена.
Раздел 4 «Антихрист в восточнохристианской традиции» представлен выдержками из сочинений Ефрема Сирина, Кирилла Иерусалимского, Иоанна Златоуста, Феодорита Кирского, Иоанна Дамаскина и Андрея Кесарийского. Также этот раздел дополнен некоторыми восточными псевдоэпиграфами.
Раздел 5 «Антихрист в западнохристианской традиции» представлен выдержками из сочинений Лактанция, Викторина Патавийского, Иеронима Стридонского, Августина Гиппонского, Сульпиция Севера, Кассиодора, Хаймона Хальберштадского, Валафрида Страбона, Адсона из Монтье-эн-Дера, Гонория Отенского, Фомы Аквинского. Также этот раздел дополнен псевдоэпиграфами, ложно приписываемыми Амвросию Медиоланскому.
Несмотря на то, что некоторые приводимые тексты не имеют прямого отношения к заявленной теме, тем не менее, сборник дает хорошее объемное представление как о канонических основах христианского учения об Антихристе, так и его творческом развитии в трудах отцов и учителей Церкви.
Книга предваряется обзорной авторской статьей, где предпринимается попытка обобщить и осмыслить поднятую тему на основе цитируемых материалов, а также с помощью дополнительной литературы. Правда, поскольку составитель не является христианином, то к ряду его собственных рассуждений и к вступительной статье в целом следует отнестись скептически.