Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Освобождение Аджамилы - 4 часть)


1к-516. 29.08.2015 Шацк (Украина) ШБ 6.1.28-29 Фестиваль Бхакти-Сангама. Фестиваль Бхакти-Сангама. семинар «Освобождение Аджамилы» (4 часть)

 

са паша-хастамс трин дрштва пурушан ати-дарунан

вакра-тундан урдхва-ромна атманам нетум агатан

 

дуре криданакасактам путрам нарайанахвайам

плавитена свареноччаир аджухавакулендрийах

 

сах - он (Аджамила); паша-хастан - держащих в руках верев-

ки; трин - троих; дрштва - увидев; пурушан - существ; ати-да-

рунан - наводящих ужас своим видом; вакра-тундан - лица кото-

рых были перекошены; урдхва-ромнах - у которых волосы стоя-

ли торчком на теле; атманам - душу; нетум - увести; агатан -

пришедших; дуре - неподалеку; криданака-асактам - играющего;

путрам - сына; нарайана-ахвайам - которого звали Нараяна; пла-

витена - слезным; сварена - голосом; уччаих - громко; аджуха-

ва - звал; акула-индрийах - в смятении.

 

Вдруг Аджамила увидел трех наводящих ужас существ: волосы на их уродливых телах стояли дыбом, а лица были перекошены от ярости. Они держали наготове путы, чтобы связать его и увести в обитель Ямараджи. В смятении Аджамила стал громко звать любимого сына, игравшего неподалеку. Со слезами на глазах он, сам того не ведая, произносил святое имя Нараяны.

 

КОMMЕНTАРИЙ Шрилы Прабхупады: Грехи совершают телом, мыслью и речью, поэтому посланцев Ямараджи, которые собирались доставить Аджамилу в обитель владыки смерти, было трое. К счастью, взывая к сыну, Аджамила произнес четыре слога хари-намы - На-ра-я-на, - и тотчас к его смертному одру явились вишнудуты, посланцы Нараяны. В страхе перед путами Ямараджи Аджамила со слезами на глазах повторял имя Господа. Однако на самом деле он вовсе не думал, что повторяет святое имя - он лишь звал своего сына.

 

Комментарий Индрадьюмны Свами: На протяжении последних дней мы обсуждали историю человека по имени Аджамила, рожденного в брахманической семье, и впоследствии, к сожалению, отклонившегося от служения. Эту историю следует слушать очень внимательно, чтобы не повторить ошибку Аджамилы. Потому что, по правде говоря, иногда преданные уходят от преданного служения. Кто-то из вас, наверное, знает таких преданных. Это может быть и хороший друг, и родственник.

Вы знаете, как это больно – когда кто-то оставляет прибежище лотосных стоп Кришны. Преданными становятся очень редко, поэтому терять их очень тяжело.

Кришна говорит в «Гите»:

манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам кашчин мам ветти таттватах

«Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня».

Объясняя эти слова, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал, что на то, чтобы сделать личность преданным, надо потратить много литров крови. Что уж говорить о других – нужно беспокоиться о том, чтобы самому не уйти! [смеется]

Поэтому истории, подобные истории Аджамилы, весьма поучительные, их нужно слушать очень внимательно, чтобы не повторить ошибки их героев. Мы изучаем жизни этих личностей, чтобы не пойти по их пути, и мы также изучаем жизни махатм, великих душ, утвердившихся на пути преданного служения, чтобы понять, как продвигаться без препятствий. Ошибки возможны до тех пор, пока мы обусловлены.

В английском языке есть пословица: «Человеку свойственно ошибаться». Человеческие существа совершают ошибки. Если бы вы составили список всех своих ошибок, то были бы в шоке.

Прабхупада четко объяснил, что склонность ошибаться – это один из четырех изъянов обусловленной души. Никто в этом мире, от Брахмы до крошечного муравья, независимо от занимаемой им позиции, не имеет права на гордыню, потому что у каждого из нас есть эти четыре изъяна. Нам следует стыдиться этих недостатков, а не гордиться ими.

Например, если красивый человек поел жирной пищи и потом у него вылез на лбу прыщ, то будет странно и смешно, если он начнет хвастаться: «Смотрите, какой я красивый!» Ни одна душа, пребывающая на этом берегу реки Вираджа – эта река разграничивает материальный и духовный мир - не имеет причин гордиться собой из-за этих четырех недостатков. Наши органы чувств несовершенны; мы подвержены иллюзии; мы склонны обманывать, предпочитая говорить не правду, а ложь, чтобы заполучить то, что нам нужно… И мы совершаем ошибки.

Ох!!! Оказывается, я не такой великий, как мне казалось! Мои органы чувств несовершенны… Я попадаю под влияние иллюзии, думая, что я – это тело!.. С раннего утра до позднего вечера я совершаю всевозможные ошибки… И обманываю других, пытаясь их убедить, что я великая личность.

Так что даже в сознании Кришны мы не застрахованы от ошибок. Но преданные защищены от них, когда принимают убежище у Господа и Его представителя - духовного учителя - потому что Господь, через свои наставления в Бхагавад-гите, и духовный учитель, который доносит до нас эти наставления, учат нас жить без ошибок.

Какова главная задача духовного учителя? Рассказывать нам про уловки Майи и учить нас, как ей не попасться. А также показать нам чистую и прямую дорогу в духовный мир.

Речи духовного учителя всегда отрезвляют; не развлекают, а просвещают. Иногда слова садху ранят, потому что садху следует принципу, описанному Рупой Госвами в «Бхакти-расамрита Синдху».

Бывает, что преданное служение требует от нас отказаться от того, от чего отказываться совсем не хочется, и принимать то, что мы не хотим принимать. Прабхупада говорит, что слово «садху» означает «тот, чьи слова помогают нам разорвать путы материальной жизни». Как-то раз Прабхупада подчеркнул: «Садху – это тот, чьи слова рубят наши привязанности к материальному миру». А когда рубят, бывает больно.

Но искренний в своей духовной жизни человек не страдает из-за того, что нужно обрубить материальные привязанности и сосредоточиться на Кришне. Благодаря искренности. Подобно тому, как мы обрезаем свои ногти – это ведь не больно. Хотя ногти – это часть тела, они растут, но когда мы их обрезаем, то не испытываем боли. И точно так же искреннему человеку не трудно принять указание духовного учителя отказаться от интоксикаций, мяса, незаконного секса и азартных игр. А для тех, кто к этим действиям привязан, отказ от них будет очень болезненным.

«Гуру» значит «тяжелый». Он сообщает нам тяжелое знание. Но иногда он разумно подает его в приятном виде, чтобы нам было легче это знание понять. Он рассказывает интересные истории, использует аналогии, шутит, чтобы нам было легче. И все равно суть его послания остается тяжелой: откажись от материальной жизни, от привязанностей, возвращайся домой, к Богу! Не так-то это просто, иначе мы сделали бы все это мгновенно.

Если бы сознание Кришны было легким, то нам достаточно было бы один раз произнести мантру и мы сразу вернулись бы к Господу. Но этот процесс нелегкий, и поэтому мы до сих пор здесь, прилагаем усилия, чтобы подняться на уровень чистого преданного служения. Духовный учитель это понимает и старается облегчить наш путь. Но при этом он сохраняет серьезность.

Сразу после того, как Прабхупада приехал в Америку, он во время лекций не просил преданных наложить на себя аскезы и строгие регулирующие принципы. Он призывал их: «Просто повторяйте Харе Кришна и кушайте прасад!»

В храм приходили множество молодых людей послушать удивительные киртаны, которые вел Шрила Прабхупада. Он несколько лет вел киртаны! И готовил прасад, раздавал его хиппи. Эти хиппи принимали LSD, и когда приходили в себя после дозы, то отправлялись в дом №26 на Второй авеню, потому что там жил свами, который хорошо пел и вкусно кормил. И все хиппи сидели там такие... Прабхупада не требовал, чтобы они перестали принимать одурманивающие вещества и заниматься беспорядочным сексом, он сказал им «Повторяйте Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе! И загружайте в себя прасад по самые уши. Кушайте прасад, а вечером съешьте арбуз».

И вот однажды бхакта Уолли пришел к Шриле Прабхупаде и спросил:

- Это все, конечно, замечательно, но я читал восточные книги, и там сказано, что быть учеником означает соблюдать дисциплину… А не следует ли нам придерживаться каких-то правил?

И Прабхупада воскликнул:

- Ну наконец-то! А я уже думал, что вы никогда не спросите! Итак, вот правила: нельзя есть мясо, заниматься незаконным сексом, употреблять интоксикации, азартные игры. И надо каждый день повторять 16 кругов мантры!

И бхакта Уолли упал в обморок... [Преданные смеются]

Все великие дела, и мирские, и духовные, совершаются благодаря соблюдению дисциплины.

Если вы хотите стать выпускником школы или университета, получить ученую степень, то вам придется следовать дисциплине.

Если ребенок захотел освоить скрипку, кларнет, виолончель, чтобы потом играть в оркестре, то для достижения нужного уровня мастерства ему придется подвергать себя дисциплине, много практиковаться.

Если вы решили стать самым быстрым человеком на земле, как Хуссейн Болт из Ямайки, то вам следует знать, что он тренируется круглосуточно: соблюдает режим питания, сна, не тратит попусту ни одной минуты. И духовная жизнь, направленная на достижение высшей цели - парам гатим - требует такой же дисциплины.

Конечно, когда человек только познакомился с Движением, мы к нему снисходительны и даем ему поблажки. Мы не заставляем новичка следовать дисциплине силой. У каждого своя скорость продвижения в духовном пути. Но если человек искренний, то, благодаря правильному общению, он поднимается на уровень, где с готовностью принимаем все правила и предписания духовной жизни и выстраивает по ним свою жизнь.

Духовный учитель очень четко определяет цель. По мере духовного продвижения наша готовность придерживаться духовной дисциплины растет.

Начиная бежать дистанцию на 300 м, Хуссейн Болт наращивает скорость постепенно и в конце дистанции бежит с максимальной выкладкой. И мы набираем скорость постепенно:

адау шраддха татах садху-санго ‘тха бхаджана-крийа
анартха нивритти сьят…

Это постепенный процесс. И мы никогда не отклоняемся от цели. Но нам нужно постараться развить максимальную скорость как можно быстрее, ведь жизнь коротка.

Ом асато Ма Сат Гама
Тамасо Ма Джьйотир Гама
Мритьйор Ма Амритам Гама

Мой любимый стих: «Не оставайтесь в иллюзии! Идите к вечному бытию! Не оставайтесь во тьме. Идите к свету! Хватит рождаться в материальных телах! Становитесь бессмертными!» Эти слова Вед дошли до нас с начала Творения.

Ом асато Ма Сат Гама
Тамасо Ма Джьйотир Гама
Мритьйор Ма Амритам Гама

- Эй, не оставайтесь в иллюзии! Идите в вечную реальность! Люди, не живите в темноте! Идите к свету! Хватит менять тела! Амрита гама – становитесь бессмертными!

- Хорошо-хорошо! А как нам этого добиться?

Кришна говорит Арджуне:«Просто выслушай Меня»

майй асакта-манах партха йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам йатха джнасйаси тач чхрину [БГ 7.1]

«… о сын Притхи, услышь о том, как, вручив себя Мне, сосредоточив на Мне свой ум и отбросив все сомнения, ты сможешь в полной мере постичь Меня, идя путем йоги».

Слушайте духовных руководителей: это наилучший способ избежать ловушек и опасностей материальной жизни, найти наиболее короткий путь возвращения в духовной мир.

Когда мы ежедневно слушаем духовных наставников, мы знаем про все уловки Майи и можем их избежать, ничто не помешает нам вернуться к Господу.

В 6-м веке в Китае жил знаменитый военачальник по имени Сунь-Цзы, автор книги «Фу-мбу»(?), «Искусство войны». Третья глава этой книги называется «Стратегическое нападение». Там объясняется, как важно до начала войны изучить силу противника. Прабхупада говорил, что, принимая сознание Кришны, мы как бы объявляем войну материальной энергии. Ваш противник – Майя, так что вы обязаны знать, в чем ее сила, и тогда сможете победить ее и стать сознающими Кришну.

В третьей главе «Искусства войны» Сунь Цзы говорит, что если вы знаете, насколько силен и ваш враг, и вы сами, то вы не проиграете ни одной битвы. Если же вы знаете только про себя, но ничего не знаете про врага, то будете иногда выигрывать, иногда проигрывать. Я на своем примере с этим сталкивался… И если вы не знаете ни про свою силу, ни про силу врага, то будете проигрывать все битвы. Поэтому изучайте своих врагов!

Обратиться к сознанию Кришны означает объявить войну иллюзорной энергии, победить Майю, чтобы стать сознающим Кришну. Нам надо знать, что Майя из себя представляет. Именно духовный учитель через свои ежедневные лекции, через свой пример, свое служение учит нас, как избегать Майи. Зная о силе Майи — даже полубоги не могут ей противостоять, мы говорили об этом вчера, — ученик всегда настороже во время взаимодействия с материальной энергией и никогда с ней не заигрывает, он очень осторожен.

По мере продвижения и обретения духовной силы некоторые преданные и начинают с материальной энергией играть. «А что если я сделаю вот так… Нет, так нельзя!» И все равно делают это, а потом успокаиваются: «Вроде ничего не случилось, все нормально!»

Расскажу одну из своих любимых историй о Шриле Прабхупаде. Однажды после лекции в доме №26 на Второй Авеню он решил сходить на прогулку. С ним был Брахмананда Прабху. Они дошли до магазина, где продавали пончики. Прабхупада увидел в этом магазине своих учеников – они ели пончики, запивали их чаем и кофе, под сигарету… Прабхупада воскликнул:

— Только что они слушали мою лекцию по Шримад Бхагаватам, а сейчас едят пончики и курят! Что тут происходит?!

Он спросил Брахмананду:

— Что это за магазин такой?

Брахмананда ответил:

— Это «пончиковая» (на английском звучит «донатс»).

Прабхупада возразил:

— Нет, это не магазин «донатс». Это магазин «ду нот» («не делай так»). Не есть бхогу, не курить сигареты, не пить кофе и чай. Не «donat», а «do not».

Наши застарелые плохие привычки, накопленные материальные желания, слабость в следовании процессу сознания Кришны могут возродить материальные привязанности.

Если вы употребляете недостаточно витаминов и редко бываете на солнце, то можете заболеть. Если у вас хорошее здоровье, то вы не заболеете.

Как же сохранить духовную силу в процессе сознания Кришны, чтобы не попасть под влияние Майи? Быть последовательным и строгим, каждый день всей душой и сердцем — на все 100 процентов, не на 80, не на 95, а на все 100 — отдаваться повторению 16 кругов маха-мантры.

Начиная повторять джапу, мы на первых бусинах повторяем очень внимательно, сосредоточенно: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна…» Но дальше качество повторения меняется. Не так надо. На протяжении всей джапы, всех 16-ти кругов, следует воспевать с одинаковой чистотой, сосредоточенностью, вниманием. Майя старается помешать, вмешаться, а Махамантра ее не пускает – нет-нет, этот преданный очень хорошо повторяет, иди отсюда, Майя!

Как-то раз Прабхупада с учениками повторяли джапу на пляже в Мумбаи. К ним подбежал пес и злобно залаял. Прабхупада пригрозил ему тростью и прикрикнул на него, в ответ пес жалобно заскулил и убежал. В тот же день ученики прогуливались по пляжу и к ним опять подбежал пес. Один санньяси замахнулся на пса своей дандой и прикрикнул на него, подражая Прабхупаде, однако пес продолжал нападать. Ученик спросил у Прабхупады, почему у него не получилось отогнать пса? Прабхупада ответил: «Ты — не я». Для того, чтобы защититься от влияния майи, нужна духовная сила.

Важно и качество, и количество. Нужно читать 16 кругов и делать это качественно. Для того, чтобы не подпускать к себе Майю, требуется качество. Когда Прабхупада повторял «Харе Кришна Харе Кришна Кришна…», он делал это не так, как мы. Нам следует подняться на этот уровень, быть как Прабхупада. Мы не можем стать Прабхупадой, но он — ачарья, учит своим примером, показывая нам, как подняться до его уровня.

Нам приходится соприкасаться с Майей, мы не можем ее избежать. Мы не затворники, не живем в лесу. Мы ходим в школы, работаем, у нас есть социальные обязательства, нам приходится общаться с материальной энергией, но мы всегда настороже. Это как меры предосторожности при обращении с огнем: огонь может принести благо, очищать, согревать, а может и разрушать. Раньше хирургические инструменты перед операцией очищали с помощью огня. Но если за огнем не следить, то он способен сжечь дом.

Мы можем использовать материальную энергию в служении Кришне. Майя – это энергия Кришны, мы можем пользоваться ею, например, микрофонами, фисгармонией, печатать книги на бумаге. И в то же время – «увага!», как говорят поляки, будьте осторожны. Малейшая невнимательность, и то, что вы использовали для очищения, может вас сжечь. В отношениях с материальной энергией нужна увага. А когда наконец добрались до храма, то можно с облегчением вздохнуть, «наконец-то безопасное место!»

Выходя из храма или дома, в котором, как и в храме, мы совершаем преданное служение, мы должны помнить, что вступаем на территорию Майи, и не терять бдительности.

Так наставляли вриндаванских пастушков Кришна и Баларама. Как вы знаете, каждый день Кришна, Баларама и пастушки водили коров в лес на пастбища, где коровы ели траву, а потом гопи и пастушки их доили, получая восхитительно вкусное молоко. Коровы и пастушки ходили повсюду.

Однажды, после длительного и утомительного похода, они вышли на самую южную границу Вриндавана, к месту под названием «Камби». Кто-нибудь посещал Камби? В эту Картикку мы с преданными туда сходим. Камби – это небольшой холм, найденный Рупой Госвами. Махапрабху отправил его и других госвами во Вриндаван писать книги о науке сознания Кришны, разыскивать пропавшие Божества, открывать храмы и находить утерянные места игр Господа. Рупа Госвами рассказывал, описывая Камби, что холм этот находится в самой южной точке границы Вриндавана.

Господь Баларама любил этот холм, потому что он и другие мальчики могли скатываться с его склонов, бросаться друг в друга скатанными из травы шарами, а у его подножия росла густая трава, которой могли вдоволь наесться коровы.

Однажды, когда пастушки играли на холме, Баларама вдруг остановился и сказал:

— Дорогие друзья, хватит играть! Слушайте меня! Я серьезно!

И мальчики засмеялись:

— Как это - серьезно? Мы же дети! Мы не должны быть серьезными, мы хотим играть!

Но Баларама настаивал:

— Нет, хватит играть. Я собираюсь серьезно с вами поговорить. Идите сюда.

Ребята, в том числе Кришна, окружили Балараму, и тот сказал:

— Дорогие друзья! Здесь, в Камби, заканчивается Вриндаван. Хочу предупредить, что если вы перейдете границу, то попадете под влияние гун материальной природы. Да-да! Сойдете с холма Камби – и попадете во владения Майи.

Пастушки задрожали от страха. Баларама подчеркнул еще раз:

— Дорогие друзья! Никогда не пересекайте границу за холмом Камби.

Мальчики стали смотреть на землю холма, пытаясь понять, где именно проходит эта граница. Тогда Баларама взял палку и провел по земле линию, пояснив:

- Здесь находится Кришна, а там – майя.

После этого Баларама вошел в очень философское настроение. Обычно мальчики просто перебрасывались фразами, играли, но в этот раз Баларама, Дауджи, чей день рождения мы празднуем сегодня, стал очень серьезным.

Духовного учителя иногда называют представителем Баларамы, Нитьянанды, а иногда – представителем Шримати Радхарани. Подобно Балараме, духовный учитель порой разговаривает с нами о сознании Кришны легко и весело, а порой гуру становится очень-очень серьезным.

Баларама сказал:

- Дорогие друзья! Находясь в границах этой линии, мы защищены атмосферой Вайкунтхи. Переступив ее границы, мы станем жертвами майи.

Рупа Госвами пишет, что когда ребята увидели, с какой серьезностью говорит Баларама, то застыли в изумлении, с открытыми ртами.

Рупа Госвами объясняет, что все эти мальчики были трансценденталистами, полностью свободными от влияния Майи, это были освобожденные души, спутники Кришны. Но энергия Враджа такова, что его обитатели считают себя обыкновенными людьми, чье единственное прибежище – Кришна и вриндаванская земля. По словам Рупы Госвами, мальчики действительно считали, что если пересекут границу, то могут стать демонами вроде Камсы.

Они стали переговариваться между собой:

— Если ты перейдешь линию, то можешь стать как Дхенукасура!

— А ты можешь стать как Шишупала!

— Ты можешь стать Камсой!

— Нет уже, никто из нас эту линию не перейдет…

Так они предупреждали друг друга.

Но потом, рассказывает Рупа, эти непоседливые мальчишки не смогли устоять перед брошенным Баларамой вызовом. Они начали подначивать друг друга:

— Спорим, ты побоишься переступить через линию!

— Нет, не боюсь!

— Трусишка, ха-ха-ха!

— Смотри, я сейчас перейду через линию.

— А разве можно?

— Можно!

— Аккуратнее!

— Да ладно, все нормально.

— Если ты думаешь, что такой смелый, то пошли со мной!

— Я? С тобой? Да пожалуйста!

— А пошли все вместе!

И все мальчики, со смехом и шутками, немного нервничая, перешли через нарисованную Баларамой линию. А потом развернулись и быстренько побежали в границы Вриндавана. И начали осматривать друг друга:

— Ты не Путана!

— Ты не Камса!..

— У нас получилось! Давайте еще раз попробуем!

Они пересекли линию несколько раз. Потом отбежали от линии на несколько сотен метров, остановились и немного так постояли, нервничая.

— Ребята, получилось? Все ведь получилось?

И тогда они стали дразнить Майю:

— Ха-ха, Майя! Смотри, тебе до нас не добраться! Ну давай, подойди и попробуй! Мы на твоей земле, а ты ничего нам не сделала! Ха-ха!

Один из мальчиков постарше, Рактак, сказал:

— Ребята, давайте уже вернемся во Вриндаван… Побежали!

Они перебежали через линию и облегченно вздохнули:

— Сработало!

И тут пришло время обеда. Они ели и расспрашивали друг друга:

— Ты через линию перебежал?

— Конечно! А ты?

— И я перебежал.

— Я пересек линию, и на меня это никак не повлияло!

Наблюдавший за этим Баларама встал и произнес еще одну речь:

— Ребята, вам надо понять, что вас не накрыло иллюзией, потому что вы преданные Кришны, и куда бы вы не пошли, вас защищает Кришна. Но те, кому Кришна не благоволит, за пределами Враджа станут жертвами соблазнов и забудут о Господе.

Пастушки не верили:

— Разве такое возможно – забыть Каная? Забыть Кришну? Наш друг Кришна такой удивительный!

Баларама ответил:

— Существуют души, которые Его забыли.

Пастушки были потрясены:

— Не может быть! Существуют души, забывшие о Кришне?!

— Да, - ответил Баларама. — Они пересекли линию.

— Правда? Мы никогда больше через нее не переступим! Мы не хотим общаться с этими людьми.

Нам тоже следует оставаться по эту сторону границы — рядом с преданными, вриндаванскими пастушкáми.

Очень важно, что пастушки сказали Господу Балараме потом, находясь в умонастроении истинных вайшнавов. Рупа говорит, что в один голос, со слезами на глазах, они взмолились перед Баларамой:

- Дорогой Баларама! Пожалуйста, предупреди всех обитателей этой Вселенной, что им никогда не следует пересекать эту линию, не сходить с этого холма. Предупреди вриндаванцев, предупреди обитателей духовного мира: пусть никогда не переходят черту!

Баларама взял свой плуг и вырезал его острым ножом гигантскую колонну из камня с холма Камби. Эту колонну он водрузил на верхушку холма Камби. И сказал, что эта колонна отделяет царство Кришны от царства Майи. Эта колонна до сих пор стоит на том холме, и мы пойдем к ней во время своего путешествия по Вриндавану. Если хотите, присоединяйтесь к нам. Образно говоря, для всех нас, живущих не во Врадже, а по другую сторону границы, эта колонна служит напоминанием о том, что никогда не нужно отворачиваться от Кришны и покидать прибежище Шри Вриндавана Дхамы.

Если нам приходится покинуть Вайкунтху или Враджу для служения Махапрабху — а нам приходится, потому что так мы зарабатываем право жить в вечном Вриндаване, — мы спускаемся в мир Майи не ради наслаждений, а ради служения цели Чайтаньи Махапрабху, чтобы делиться своей удачей с другими. Если вы приходите в царство Майи с таким умонастроением, если общаетесь с материалистами ради того, чтобы дать им сознание Кришны, то вы всегда будете под милостивой защитой Кришны и Баларамы.

Где мы находим силы идти, находить защиту и проповедовать сознание Кришны, переходить линию и потом возвращаться во Врадж? Как оставаться за границей и не попасть под влияние Майи? Благодаря строгому следованию правилам и предписаниям, и еще мы всегда защищаем себя броней мантры «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!»

В «Калисантарана Упанишаде» есть замечательный стих, укрепляющий нашу веру в защиту Господа и способность маха-мантры защитить нас и освободить других:

ити содасакам намнам
кали-калмаса-насанам
натах паратаропаях
сарва-ведесу дришьяте

«Эти шестнадцать имён способны разрушить все неблагоприятное воздействие века Кали. Во всех Ведах не существует более возвышенной духовной практики, чем повторение этих имен».

Изучив все ведические писания, вы не найдете более возвышенного религиозного метода для этого века, чем повторение Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Всегда оставайтесь в реальности Шри Вриндавана Дхамы, не покидайте общество Кришны и Баларамы. Если по указанию Гоура-Нитай нам нужно войти в материальный мир, то защищайте себя маха-мантрой и приглашайте других обитателей царства майи вернуться во Вриндаван с помощью повторения маха-мантры «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

 

(Конец лекции)

-------------------------------------------------------------------------------

Скачать аудиозапись этой лекции вы можете по ссылке:

https://yadi.sk/d/r5U3TdhymJcNX

 


В избранное