Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами Освобождение Аджамилы» /1 часть/


1к-513. 26.08.2015 (Украина) Фестиваль Бхакти-Сангама. семинар «Освобождение Аджамилы» (1 часть).

Харе Кришна! Я рад видеть ваши улыбающиеся лица. Мы все приехали на ежегодный бхакти-фестиваль сюда в Украину. Замечательно видеть приехавших в этом году старших преданных, учеников Прабхупады. И я особенно счастлив видеть своего старого духовного брата Гуру Гауранга даса, вместе с которым мы выполнили очень много служения в начале 70-х гг в Нью-Йорке.

Итак, наш семинар называется «Освобождение Аджамилы». Шрила Прабхупада очень любил про эту игру рассказывать в своих лекциях. Она описана в 6-ой песне Шримад Бхагаватам. В ней очень много ценных наставлений для тех, кто стремится стать преданным Господа. Эта лила особенно важна для нас тем, что Аджамила очень сильно пал и все же достиг освобождения благодаря повторению святых имен Господа. Этот факт для нас чрезвычайно важен, потому что мы родились в Кали-Югу, мы тоже падшие, более того – нам просто ничего другого не остается, кроме как быть падшими. Даже если какая-то редкая личность хочет вести себя правильно, неблагоприятное общение тянет его не в ту сторону.

Религия основана на 4-х принципах: чистота, правдивость, сострадание и аскеза. К сожалению, в Кали-Югу они постепенно исчезают, но Прабхупада говорил, что даже сейчас в человеческом обществе еще можно найти правдивость. Чистоты не осталось, милосердия, аскез тоже, но правдивость еще осталась. Правдивость означает, что у людей все еще осталось желание восстановить связь с Богом. В конце Кали-Юги в Боге не будет заинтересован никто. Но судя по тому факту, что в наше время еще осталось несколько авторитетных религий, можно видеть, что люди до сих пор хотят быть правдивыми, хотят узнать, в чем заключается Абсолютная Истина, хотят знать о себе, и о Боге, и о своих отношениях с Богом. Так что правдивость еще существует.

Но из-за влияния пороков века Кали даже заинтересованные в правде и Боге люди деградируют. Всего 50-60 лет назад, когда я был еще мальчиком, интоксикации, азартные игры и прелюбодеяния осуждались, люди изо всех сил старались их избегать. А в наше время эти пороки больше не считаются неприемлемыми и зачастую даже одобряется так называемыми «авторитетами». Постепенно, по мере развития Кали-Юги, дурное общение ведет ко все большей деградации людей. Очень непросто найти человека, избежавшего разлагающего влияния Кали-Юги.

Но все же, несмотря на век Кали, цель жизни остается той же. В чем цель жизни заключается? Как сказано в первой шлоке Веданта-сутры.

[Sanskrit]

Получив человеческую форму жизни, мы должны понять, что наша главная задача – это развивать сознание Кришны. Пусть сейчас Кали-юга – эпоха, в которую люди совсем не религиозны, и лучше уже не будет, и нет никакой надежды на то, что хоть кому-то удастся достичь совершенства, - цель жизни все равно остается неизменной. На протяжении всех четырех эпох главная тема остается той же.

Мы думаем, что все безнадежно, но Аджамила-лила показывает нам, что надежда все же есть. Тяжело представить кого-то более падшего, чем Аджамила. Он был не просто падшим, он был двиджа-бандху. «Бандху» оначает «падший», «двиджа» - «дваждырожденный». Например, «двиджа-вара» означает «лучший из брахманов», а «двиджа-бандху» – это тот, кто был брахманом, но деградировал. Если человек грешит, не зная, что совершает грех – это одно. Но нет ничего хуже, когда кто-то грешит сознательно, зная об этом, и продолжает так поступать. И именно таким был Аджамила.

Аджамила родился в семье сарасвата-брахманов. В Индии существуют различные классы брахманов, и сарасваты – высшие из них. Они самые образованные. Сарасвати – это богиня учености. Так что сарасваты – это брахманы, поклоняющиеся богине Сарасвати, с глубоким пониманием брахманических правил жизни и сознания Кришны. Хотя Аджамила был осведомлен о том, как поступать правильно, он выбрал неправедный путь. И его отклонение с праведного пути было весьма значительным. Этот сарасвата-брахман жил во время Сатья-Юги и умудрился пасть. С кем бы его сравнить? С человеком эпохи Кали-юга. Очень падшим. И тем не менее он был освобожден по милости святого имени.

Поэтому Прабхупада посвятил этой главе столько времени. Прабхупада был уже пожилым человеком, ему было за 70-т, он знал, что у него осталось не так уж много времени, столько нужно было рассказать про Кришну и про процесс обретения сознания Кришны, и ему нужно было действовать согласно времени, месту, обстоятельствам. Он очень много времени посвятил обсуждению 7-й Песни - наставлениям Прахлады Махараджа – чтобы все мы знали, как стать сознающими Кришну.

Он любил рассказывать о наставлениях царицы Кунти – как сохранить сознание Кришны во времена трудностей, травм, потерь и трагедий, как справляться с возникшими вызовами и оставаться в сознании Кришны.

Итак, Шрила Прабхупада говорил о наставлениях царицы Кунти, а также опирался на заветы Прахлада Махараджа о том, как следует действовать, чтобы стать сознающим Кришну: как принимать прибежище у Господа Нрисимхадева в этом мире рождения и смертей.

И он очень много внимания уделял 6-ой Песни Шримад Бхагаватам, объясняя на примере павшего сарасвата-брахмана, что даже такой человек может достичь совершенства по милости святого имени. Это повествование из Бхагаватам поможет нам закрепить веру в повторение имен Господа. В этом и заключается главная цель нашего семинара: если по его окончанию вы выйдете с твердой верой в процесс воспевания святого имени, то семинар можно считать успешным. Потому что рекомендованный для этого века процесс очень прост:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Такое наставление дал Прабхупада мне – своему ученику. Как вы знаете, в 1971 году в Лондоне он поручил мне «проповедовать бесстрашно и верить в святые имена». Поэтому давайте начнем.

Шестая Песнь Шримад-Бхагаватам

Первая глава

Первый раз имя Аджамилы появляется в стихе 21. С него мы и начнем.

канйакубдже двиджах кашчид даси-патир аджамилах
намна нашта-садачаро дасйах самсарга-душитах

 

канйа-кубдже - в городе Каньякубджа (современный город Канаудж близ Канпура); двиджах - брахман; кашчит - некий; даси-патих - муж женщины из низшего сословия или блудницы; аджа-милах - Аджамила; намна - по имени; нашта-сат-ачарах - лишившийся всех брахманических качеств; дасйах - проститутки илислужанки; самсарга-душитах - оскверненный обществом.

Некогда в городе Каньякубджа жил брахман по имени Аджамиа, который женился на распутной служанке. Связь с этой низкой женщиной лишила его всех брахманских добродетелей.

КОMMЕНTАРИЙ:

«Вступив в недозволенную связь с женщиной, мужчина неизбежно утратит все брахманские качества. В Индии по сей день существует сословие слуг; их называют шудрами, а их жен - шудрани. Иногда обуреваемые похотью мужчины, которые из страха перед суровым осуждением со стороны всего общества не смеют флиртовать за женщинами из высших сословий, вступают в связь с такими служанками или уборщицами. Юный Аджамила был достойным брахманом, но, сойдясь с блудницей, утратил все брахманские добродетели. И все же, поскольку когда-то Аджамила вступил на путь бхакти-йоги, в конце жизни он обрел освобождение»…

Конечно, все это сказано не для того, чтобы принизить женщин. Описанная проблема возникает также из-за похоти в сердцах мужчин. Как-то Прабхупада сказал: «Женщины – это хорошо, и мужчины – это хорошо. Плохо, когда между ними возникают незаконная половые связи”. Поэтому не следует думать о женщинах плохо из-за того, что сказано в этом стихе, но следует постараться избавиться от вожделения в собственном сердце.

Здесь приводятся исторические факты о том, что Аджамила был брахманом, родившимся в Каньякубдже. В наши дни это город Канауч(?) в штате Уттар-прадеш, или как еще говорят, UP. Шрила Прабхупада подчеркивал, что Аджамила был замечательным молодым человеком. Он с раннего детства любил повторять мантры и изучать писания. Иногда мы видим таких же детей у преданных, из-за того что в предыдущих воплощениях они занимались преданным служением, они и в следующем воплощении очень рано проявляют к нему склонность.

Многие из нас вступили на путь служения только в этой жизни. По счастливой случайности мы наткнулись на движение Харе Кришна и начали воспевать. Но у рожденных в этом движении детей все иначе. Сегодня утром я вместе с преданными читал джапу в пандале и увидел маленького мальчика, который сидел очень прямо и внимательно повторял святые имена. Я подозвал его и пригласил повторять мантру рядом со мной. Один преданный шепнул мне:

- О, ты решил дать ему общение?

Я ответил:

- Нет, я позвал его, чтобы получить ЕГО общение! Он так хорошо повторяет мантру.

Ниранджана Свами сказал мне, что этот мальчик читает священные писания, а во время лекций по Бхагаватам он ведет конспекты! 9-летний мальчик.

Изучая жизнь Аджамилы, мы можем понять, что он с самого начала был пака-брахманом. Воспитанный таким образом, обучаясь в гурукуле он получил упанаяну – детский брахманический шнур. Итак, он воспевал, читал, у него была гаятри-мантра, развивая свои хорошие качества. Прабхупада говорил, что мы перенимаем качества тех, с кем общаемcя. Поскольку он родился в брахманической семье, в брахманической общине, в нем естественным образом брахманические качества.

титикшавах каруниках, сухридах сарва-дехинам
аджата-шатравах шантах, садхавах садху-бхушанах
ШБ, 3.25.21

Поскольку преданные считаются источником всех хороших качеств, благодаря духовной практике эти качества в них проявляются.

Аджамила был очень смиренным.

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих 

Преданный естественным образом избавляется от гордости и развивает смирение, являющееся его выдающимся качествам.

Аджамила подходил к отцу и спрашивал:

- Пита! Могу ли я совершить какое-нибудь служение?

Я помню, что когда я рос, то пытался избежать любых домашних обязанностей – не хотел выносить мусор, мыть посуду, подметать. В отличие от меня, Аджамила подходил к отцу и спрашивал, нужно ли что-нибудь сделать. Отец давал ему разнообразное служение. Однажды он поручил ему сходить в лес и собрать дров.

Пища высшего качества готовится на коровьем навозе (кизяке_, пища второразрядная готовится на дровах, третьеразрядная пища готовится на угле, а электричество вообще не стоит упоминания. Если бы вы попробовали приготовленным на кизяке прасад, то поняли бы, как это вкусно, ням-ням. У такой пищи очень естественный вкус. Все естественное дал нам Господь, поэтому оно радует наши сердца.

Сегодня утром я ушел с программы для своей утренней пуджи; во время пути мы миновали пожилую бабушку, не преданную, она везла тележку с разлитым с бутылки молоком и собранными в лесу фруктами и предлагала их прохожим. Она только что подоила молоко, так что оно было еще теплым. Я немедленно попросил его купить. Настоящее, органическое молоко! В этом органическом парном молоке я искупал Нрисимха-шалаграма и, клянусь Богом, Он довольно улыбался - что для Нрисимхадева весьма необычно, потому что, как правило, Он выглядит рассерженным. Для людей, которые живут простой жизнью, в том числе для преданных, Господь дает все необходимо.

Отец Аджамилы сказал

- Сын, иди в лес. Мата хочет приготовить обед, нужны дрова.

Аджамила пошел в лес, набрал дров. К сожалению, на обратном пути он увидел мужчину и женщину, обнимающихся и целующихся. И его ум пришел в возбуждение. Кто-то может возразить – но он же был пака-брахманом! Да. Но, кроме того, он был еще и подростком. Быть в подростковом возрасте и практиковать сознание Кришны очень непросто из-за чувственных соблазнов. Пусть Аджамила и был пака, но он не был совершенен. Майя постоянно ищет в нас слабые места, чтобы напасть на нас. Так что лишняя бдительность нам никогда не помешает.

Однажды Шрила Прабхуада сказал одному моему духовному брату:

- Твоя проблема, Кулашекхар, в том, что ты не боишься майю. Ты слишком беспечный. «Кто, майя? Меня она не привлекает!»

Как-то раз Шрила Прабхупада дал нам пример: хотя он был чистым преданным, он как-то сказал:

- Я всегда молюсь Кришне о том, чтобы не пасть жертвой майи.

Майя всегда ищет у нас слабые места, чтобы через них до нас добраться. Поэтому нам нужно быть очень осторожными.

Например, боксеры. Если у кого-то есть опыт занятий боксом, то вы знаете, что во время спарринга вы не только нападаете, но и сами подвергаетесь нападение, поэтому необходимо защищать уязвимые участки тела. Иногда неопытные ребята встают в боксерскую стойку и держат руки вот так. А на самом деле держать их надо вот так: здесь находится солнечное сплетение, очень чувствительная точка; удар по нему вызывает потерю сознания. Так что в следующий раз, когда увидите боксера, то обратите внимание… скорее всего не увидите, но все же. Обратите внимание, как они защищают солнечное сплетение и лицо. Если удар придется по носовой кости снизу вверх, она может сломаться и войти в мозг, вызвав смерть. Также боксеры никогда не отворачиваются от противника, так как еще одна уязвимая точки расположена за ушами, и пропущенный удар по ней может быть смертельным.

Бывает, что, сражаясь, бойцы стараются ударить соперника по почкам, такой удар весьма болезненный. Не будет больше вдаваться в эти подробности… Но смысл в том, что у нас, преданных, тоже есть уязвимые точки, и майя всегда ищет возможность до них добраться.

И в чем заключается наша самая главная слабосать? Сексуальное желание. Кришна очень прямолинейно об этом говорит в конце 3-ей главы Бхагавад-гиты, о том, что вожделение – это всепоглощающий враг души. Поэтому преданные всегда очень осторожны во время общения с противоположным полом. Такие отношения являются естественной частью принятых в человеческом обществе взаимодействий, но они не должны быть незаконными.

И хотя Аджамила утвердился в своей духовной практике и жил брахманической жизнью, он тем не менее пал, увидев парочку обнимающихся и целующихся людей. Сейчас, в Кали-Югу, современное общество несет гораздо большую угрозу целомудрию, так как подобные действия не осуждаются, а наоборот, поощряются – вы можете видеть, как тем же самым занимаются парни и девушки, и не в лесу, а в кинотеатрах, на экранах телевизоров, на рекламных плакатах, часто погруженными в гораздо более интимные ласки. Что же делать нам? Аджамила увидел парочку, которая всего лишь целовалась; сейчас же люди публично демонстрируют и говорят такое, что у нас и вовсе никакой надежды не остается.

Под угрозой нападения вы стараетесь вооружиться. Мы прекрасно знаем, что воин или кшатрий идет в бой не в тапочках и майке, он вооружен до зубов и защищен. В Средневековье рыцари носили тяжелые доспехи, пробить которые было очень трудно. А каково наше оружие против уловок майи? Это повторение:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

«Ракхе Кришна маре ке маре Кришна ракхе ке»: если Кришна захочет нас спасти, то никто не сможет нас убить. Но если Кришна решит нас убить, то никто не сможет нас спасти.

Есть известная история о том, как однажды Прабхупада закончил читать 16 кругов в своей комнате в Двараке, в Лос-Анджелесе: дочитав последнюю мантру, он положил четки на столик и сказал:

- Ну все, теперь я могу заняться любой чертовщиной!

Он показал этим, что, прочитав 16 кругов, он был настолько защищен от влияния майи, что он мог куда угодно пойти, с кем угодно вступать в общение, заниматься чем угодно, и при этом не бояться влияния майи.

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Когда Равана пришел украсть Ситу, он не мог до нее дотронуться, хотя он был одним из самых могущественных асуров за все историю Творения. А она была просто принцесса, которая почти никогда не покидала дворца; если ей что-то нужно было, то для нее это делали служанки. У нее была очень светлая и нежная кожа, потому что она почти никогда не бывала под Солнцем и незагорелая кожа считалась красивой. Ее руки и стопы никогда не знали мозолей. Но она последовала в лес за своим супругом, Господом Рамой, так как была целомудренной и верной женой. И несмотря на полные опасностей джунгли с их колючками, острыми камнями и неудобствами, ей удавалось оставаться принцессой. По воле судьбы она осталась в лесу одна. Но до того, как Рама и Лакшман оставили ее, погнавшись за золотым оленем, Лакшмин очертил своим мечом вокруг Ситы круг и заговорил его мантрой, сказав, чтобы она ни в коем случае не выходила за его пределы.

И тут пришел Равана, чье имя означает «Тот, чье имя заставляет всю Вселенную кричать от страха», он даже полубогов заставил служить себе, все 33 миллиона полубогов, в том числе Картиккею – главнокомандующего армии деватов. Знаете, чем занимался Картиккея в услужении Раване? Полировал его обувь! «Ну как, пойдет?» - «Нет, давай, полируй дальше!» Настолько могущественной личностью был Равана. У него было 10 голов. Кстати, это была реальная историческая личность, в предыдущем воплощении – Хираньякашипу, тоже весьма могущественный демон.

Равана пришел похитить Ситу – хрупкую принцессу. Но он не мог даже приблизиться к ней, потому что она была защищена мантрой, его отбрасывало защитное силовое поле. Не думайте, что звук менее могуществен, чем сталь или бетон. Однажды мы с отцом пошли на один концерт, и одна певица там пела так, что начало лопаться стекло. Я был в шоке:

- Папа, как она это сделала?

- Я не знаю… Она просто пела…

От ее пения трескалось стекло!

Что уж говорить о шабда-брахма, трасцендентном звуке? Мантра – это звук, освобождающий ум от материальной обусловленности. Существует много мантр, дарующих различные виды освобождения, но одна из них универсальная и позволяет достичь их все и сразу:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

И она у нас есть! Во время посвящения нас благословили эту мантру повторять и получать ее могущество. Махамантра – это мантра, которая испепеляет последствия наших грехов, искореняет материальные желания и делает нас недосягаемыми для материальных желаний. И более того, она пробуждает прему – нашу любовь к Кришне и делает ее настолько сильной, что наши глаза наполняются слезами любви к Нему.

Если бы мы по-настоящему осознавали этот факт, то наш ум ни на мгновение не отвлекался бы от воспевания все те 2,5 часа, в течение которых мы читаем джапу. Если бы мы на самом деле осознали благо от воспевания Харе Кришна, то каждый раз, когда мы произносим имя Кришны, мы бы произносили его так же сосредоточенно, как мантры на первых бусинах четок. На первых бусинах мы всегда очень сосредоточены, а потом ум улетает в непонятном направлении и возвращается к нам тогда, когда мы дочитываем последние бусины 16-го круга…

Как же нам обрести веру в Святое Имя? Надо слушать о славе Святого имени – снова и снова и снова. Такова лила про освобождение Аджамилы. Спастись от влияния майи мы можем, всегда повторяя, как говорит Чайтанья Махапрабху – всегда повторяйте!

Одним из ярких моментов, характеризующих Шрилу Прабхупаду, заключался в том, что он всегда повторял Маха-мантру, даже во время бесед он перебирал бусины четок. Безусловно, мы не можем повторять беспрерывно, но мы можем всегда служить святому имени.

Например, если мы ходим в школу и получаем высшее образование, мы это можем делать для того, чтобы занять положение в обществе, поддерживать свою семью и проповедовать сознание Кришны.

Так или иначе, в сознании Аджамилы образовалась слабое место: он расслабился и пропустил удар майи, которая его обезоружила и вдогонку наслала на него Купидона; в результате Аджамила влюбился в распутную девушку. Прабхупада говорил, что, хотя Аджамила был еще очень юн, он уже был женат. Для того, чтобы защитить молодежь от вожделения, ведические родители организовывали браки своих детей еще до того, как те достигали половой зрелости. Это один из религиозных способов работы с вожделением: встраивать его в задействовать его в семейной жизни. Парни и девушки создают семью не ради того, чтобы удовлетворить вожделения, а из желания родить и вырастить детей в сознании Кришны.

Бхактивинд Тхакур женился в 12 лет, его жене было 5. [Смеется] Иногда девушки горюют:

- Мне уже 28, а я еще не замужем.

И я думаю – да, есть о чем волноваться! Вот жене Бхактивинода было 5, когда ее замуж выдали! И в то время, 7-летние девочки переживали:

- Ах, мне уже семь, а я еще не замужем!

[смеется]

Для наших современников это может звучать странно, но что они понимают? Возможно, в наше время воплощение некоторых обычаев тех времен невозможно. Прабхупада рассказывал, что девочка знала, что она замужем вон за тем мальчиком и поэтому не смотрела на других мальчиков. И мальчик знал, что у него уже есть хорошая жена, и не глазел на других девочек. И все себя так вели.

Итак, Аджамила очаровался той распутной девушкой и начал навещать ее. Как говорил Прабхупада, Аджамила в нее влюбился, бросил свою законную жену и женился на распутнице. И эта переполненная вожделением и всевозможными материальными желаниями женщина вынудила его тяжело работать, чтобы ее прихоти удовлетворять.

Мы в сознании Кришны стараемся ограничивать свои желания, насколько это возможно, потому что прекрасно осведомлены о природе материальных желаний: пытаться их удовлетворять – все равно что тушить огонь керосином, чем больше его льешь, тем сильнее он разгорается. На этом уровне развития мы не можем всеми своими желаниями пренебрегать, поэтому мы стараемся жить проще и удовлетворять самые основные желания. Притворяться отреченным не нужно, но не следует и пытаться все свои желания удовлетворить, иначе вся жизнь будет потрачена в попытке насытиться, что по определению невозможно.

Потребностей разных люди отличаются, но общий принцип такой: «простая жизнь – возвышенное мышление»! В отличие от современного общества – сплошные крысиные бега, когда времени подумать уже не остается.

Распутная жена Аджамилы олицетворяет собой одну песню, популярную 30 лет назад: «Я хочу все, и я хочу все прямо сейчас!» Я не помню имя этого певца. Я распространял книги на автостоянке и услышал эту песню из аудиоколонки. И начал хохотать. Другие распространители книг спросили, почему я смеюсь, и я им:

- Послушайте эту песню! Она точнехонько про материальную жизнь! «Хочу все! Прямо сейчас!»

И люди думают: «Да, я тоже хочу!» И не понимали, почему я смеюсь.

На самом-то деле, вместо того чтобы получить все и сейчас, мы ничего никогда не получаем.

Прабхупада рассказывал, что постепенно Аджамила растратил на свою проститутку наследство отца. После этого он начал грабить, а затем и убивать людей. Стал алкоголиком. И превратился в двиджа-бандху. И его случай – вовсе не исключение. Мы видели много трансценденталистов, которые пали. Так что для нас это должно служить предупреждением для всех нас. Хотя Кришна – повелитель Майи, если мы будем отдавать Майе предпочтение большее, чем Кришне, мы можем снова оказаться под ее влияние.

Со временем Аджамила полностью утратил интерес к духовной практике. Из всех возможных несчастий величайшим является утрата интереса к возможности стать сознающим Кришну.

Проститутка родила Аджамиле 10 детей. Имена всех детей нам неизвестны. Но важно то, что своего младшего сына он зачал в очень позднем возрасте. К моменту визита Ямадутов ему исполнилось уже 88 лет. Так что последнего сына он зачал в 80 лет. В этом возрасте человек должен сидеть под деревом калпа-врикша во Вриндаване, проповедуя отречение и воспевая в экстазе святые имена. Аджамила сидел в своем доме со своей женой и делал детей. Бедный Аджамила! Бедные люди Кали-Юги.

Не надо думать, что со старостью материальных желаний становится меньше, что если возможностей наслаждаться становится меньше, то и желаний становится меньше – нет! На самом деле единственное, что способно их уничтожить – это сознание Кришны.

Поэтому, пока вы еще юны и имеете все ресурсы, вам следует сосредоточиться на очищении и пробуждении сознания Кришны. Не тратьте юность на погоню за эфемерными материальными наслаждениями, тратьте энергию, прану юности на слушание, повторение…

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам

Если вы начнете практиковать в юности, то у вас будет шанс полностью развить сознание Кришны в течение одной жизни.

Когда у Аджамила родился младший сын, он сказал:

- Давайте назовем его… Нараяна.

При этом меньше всего он думал о том, что называет сына в честь Господа Нараяны. Чихать он хотел на Нараяну! Он Нараяну уже давным-давно отверг. Аджамила был очарован не Нараяной, а майей, поэтому не надо думать, что он был такой благочестивый, нет! Он был двиджа-бандху, падшим человеком.

Просто в те времена так было принято – называть детей именами Бога. В наше время родители называют детей «Петр», «Павел», «Мария»; это имена святых из Библии. Раньше на это обращали внимание. В наше время все так: «Давай назовем Иван! – Нет, мне нравится имя Павел» Или «давай назовем ее Мария». Не потому, что родители такие благочестивые, а потому что так принято.

Называя сына именем Бога, Аджамила совершил агьята-сукрити – неосознанное преданное служение. В тот момент он даже вообразить не мог, какую удачу ему принесет тот факт, что он случайно выбрал сыну имя Бога. «Нараяна» означает «Лучший из всех мужчин».

Аджамила призывал удачу каждый раз, когда обращался к сыну: «Нараяна, иди сюда!», «Нараяна, прекрати немедленно!», «Нараяна, позови маму!», «Нараяна, сходи в магазин!». Он постоянно очищался, совершая агьята-сукрити, не понимая, что, повторяя имя Бога, он очищается. И величайшей его удачей было то, что в момент смерти он призвал сына (не Бога!):

- Нараяна! Помоги!

И умер…

Об этом мы будем говорить во время нашего семинара: о том, как благоприятно было повторять имя Нараяна. Кто бы и как бы он ни повторил имя Нараяны, Кришны, он всегда получит от этого блага. Даже если он непреданный. Нет в этом мире иного источника милости, кроме имени Кришны.

У моего духовного брата Картиккеи умирала мать. Она была в страхе и ужасе. До этого она никогда не интересовалась сознанием Кришны. Но в момент смерти она повернулась к своему сыну и сказала:

- Ну что? Где твой Кришна!

И он не успел ей даже ответить, потому что она умерла. Картиккея рассказал про эту историю Прабхупаде. И Прабхупада ответил:

- Оооо! Она спросила про Кришну, значит, она достигла освобождения.

И Картиккея изумился:

- Я тут изо всех сил сражаюсь, а моя мама уже достигла освобождения?!

И Прабхупада значительно ответил:

- Да!

Теперь, после того как вы узнали про столь важный факт, завтра утром, когда вы будете воспевать свои круги, делайте это с сильной верой.

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

 


В избранное