Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Лекция на вьяса-пуджу)
1к-466. Лекция на вьяса-пуджу.
Днепропетровск 06.05.13.
Большое спасибо всем преданным,
которые прочитали сегодняшние подношения. Спасибо всем преданным, которые
написали подношения, он не смогли их прочитать из-за недостатка времени.
Подношение – это способ, которым ученики выражают свою благодарность духовному
учителю, за то, что духовный учитель делает для нас. Я также благодарен за
выражение вашей преданности, которое отразилось не только в подношениях, но и в
служении, которое вы предлагали в течение года.
Церемония вьяса-пуджи всегда меня
отрезвляет, потому что я понимаю все глубже, какая на мне ответственность,
чтобы помочь вам в вашей духовной жизни. Поэтому Шрила Прабхупада говорит, что
у слова «гуру» есть один интересный перевод - «тяжелый». Это означает, что у
гуру очень тяжелая ответственность. Себя-то освободить нелегко, что уж говорить
об учениках, которых не просто сотни, а тысячи. Для Шрилы Прабхупады это было
легко, потому что он находится на уровне уттама-адхикари. Но для того, кто, подобно
мне, только стремится достичь высокого уровня преданного служения, это может
быть проблематично. Каким образом личность, подобная мне, которая скромно
пытается выполнить наставления Шрилы Прабхупады, сохранить живую гурупарампару,
может нести эту ответственность?
Немного раннее, когда я начал
выполнять свое служение Прабхупаде как инициирующий гуру, я обнаружил ответ на
этот вопрос. Я вспомнил сегодня по милости Чатуратмы прабху, который спросил,
сколько лет я даю посвящения, я вспомнил, что первое посвящение я дал в 88
году, т.е. 25 лет назад. Я помню моя первая инициация, которую я проводил, на
ней получили посвящения Нрисимха-нанда дас Адхикари и одна матаджи по имени
Калинди. Это произошло в Новом Майяпуре во Франции. Не задолго перед этим я
слушал лекцию Прабхупады и услышал: «Вместе с наставлением духовного учителя
приходит сила его выполнять». Откуда исходит наша сила в служении Кришне и
освобождении обусловленных душ? Эта сила исходит от гуру и Гауранги, от
духовного учителя и Кришны. Это касается всего, что мы делаем в служении
Кришне, например, давайте подумаем, насколько мы квалифицированы представлять
такое возвышенное движение как санкиртана Верховного Господа? Следуя
наставлениям духовного учителя, мы можем выполнять преданное служение, если мы
помним, что вся милость исходит от благословений духовного учителя.
Я помню, как начиналась моя духовная
карьера в преданном служении после того, как я присоединился к движению. Через
трое суток, через 72 часа меня назначили на пост лидера санкиртаны, как это
вообще было возможно? 72 часа назад я занимался разными глупостями и потом я
уже возглавлял целую группу молодых людей, которые проповедовали и
распространяли книги. Но секрет заключается в том, что благодаря наставлению,
которое мы получаем от старших, от наставников, мы также получаем силу их
выполнять. В начале я даже не особенно верил, что у меня что-то получится, но
затем я убедился, что этот процесс действительно работает и это помогло мне
развить веру в то, что если я буду просто делать то, о чем просит Прабхупада
или его представители, я достигну успеха. Я следую этой формуле уже 45 лет.
Затем я стал санньяси. Санньяса
запрещена в наш век, потому что ни у кого нет достаточной адхикары, достаточной
квалификации, никто не проходит должных самскар для этого. Но я понимал, что
это желание Шрилы Прабхупады, это нужно для проповеди, и я принял санньясу и
начал проповедовать. Затем я столкнулся с еще более серьезным испытанием – меня
попросили стать президентом храма. Быть президентом храма в нашем Движении –
это самое суровое служение. Только те, кто побывали в этом положении, знают, о
чем идет речь. Эти двое джентльменов кивают головой, потому что они прошли
через это. Они поседели в этой должности, они подкрашивают волосы, поэтому это
не сильно видно.
В Новом Майяпуре у нас было 350
преданных в общине. Спустя какое-то время после ухода Прабхупады, ко мне стало
подходить все больше и больше преданных и настаивать на том, чтобы я стал их
гуру. Я полностью растерялся, потому что я совершенно этого не ожидал. Но через
какое-то время я понял, что это то, что хочет Шрила Прабхупада. Я решил начать
выполнять это служение. Поскольку движение санкиртаны расширяется, я уверен,
что впереди мне еще предстоит выполнить какие-то серьезные виды служения на протяжении
следующих 10 или 20 лет. Сейчас у меня появляется все больше и больше
возможности проповедовать главам государств, влиятельным и знаменитым людям и
надеюсь, в будущем представится еще больше возможности. Я не переживаю на эту
тему. Я уверен, что вся милость Шрилы Прабхупады и Господа Чайтаньи
сопровождает проповедь, и если мы остаемся смиренными и следуем их
наставлениям, то мы получаем все полномочия.
Совершенно удивительно, в свое время
я был мальчиком, который стеснялся даже обратиться к своим школьным товарищам.
В школе, когда мне приходилось отвечать у доски, я постоянно краснел,
нервничал, терял дар речи, и, в конце концов, учителя меня оставили в покое,
т.к. поняли, что от меня ничего не добиться. Перестали меня вообще вызывать к
доске, и вдруг сейчас я осознаю, что я обращаюсь с речами к сотне людей,
например, сейчас, или к тысяче людей на фестивале, проповедую сознание Кришны
президенту Южной Африки или царю племени зулу, как это вообще возможно? Это
возможно по милости духовного учителя и Господа Чайтаньи. Что касается служения
гуру, самая важная и тяжелая ответственность – это освободить своих учеников. Духовный
учитель может выполнять много разных видов служения: проповедовать,
путешествовать. Каждый год совершать 2 кругосветных путешествия, как минимум.
Привлекать много новых людей в сознание Кришны, но это можно сравнить с
работой. Есть семья, и семья – это первая ответственность, и сама главная
ответственность духовного учителя – это позаботиться о своих учениках,
освободить их и уполномочить их на проповедь сознания Кришны.
Мы не так часто встречаемся, и где
бы я ни был, я постоянно думаю о вас, о своих учениках, я думаю о том, каким
образом я могу помочь вам, как избавить вас от влияния невежества для того,
чтобы вы достигли просветления, как избавить вас от иллюзии, для того, чтобы вы
осознали Истину и каким образом я смогу привести вас к лотосным стопам Шрилы
Прабхупады.
Не переживайте и не
разочаровывайтесь, если вы сталкиваетесь с какими-то трудностями, потому что
ваш духовный учитель всегда рядом с вами, иногда физически, вапу, а иногда в
форме своих наставлений, вани. Духовный учитель с нами, и когда нам хорошо, и
когда нам плохо, также как отец никогда не бросает своих детей. Он всегда рядом
с нами и быть гуру – совершенно не простое служение. Нароттам Вилас говорил о
том, что иногда гуру критикуют в Интернете, что эти люди хотят быть гуру, но на
самом деле, если человек не знает, что такое быть родителем, он никогда не
сможет быть гуру, потому что принцип тот же самый. Но самое большое наслаждение
для духовного учителя – это видеть, как его ученики духовно растут в сознании
Кришны.
Например, Чатуратма, очень близкий
мой друг, и мы знаем друг о друге практически все. Он привязанный домохозяин,
но это комплемент. Он серьезно выполняет свои обязанности. Он очень привязан к
своей жене и жена привязана к нему, и это замечательно, потому что оба они
хорошие люди. У него есть одна дочь, Манджула, и он к ней тоже очень привязан,
у нее были моменты взлетов и падений. Я видел, как он плакал и от радости, и от
отчаяния. Он очень волнуется о своей дочери и был очень рад, когда в конечном
итоге она утвердилась в сознании Кришны и сейчас у нее замечательный жених,
хороший преданный, нет более радостного события для Чатуратмы видеть, как его
дочь развивается в духовном отношении, потому что он в нее вложил столько сил. Это
каменистый путь. Есть такая песенка про каменистый путь, которую вы не знаете.
Для вас путь сознания Кришны также каменист, вы сталкиваетесь с трудностями, но
вы не можете представить себе, насколько я страдаю, когда я вижу ваши
трудности.
Точно также, как для отца больно
видеть, как его дети проходят через сложные ситуации, как дети проходят через
проблемы подросткового возраста, женятся и начинаются семейные проблемы, или же
они болеют, когда становятся взрослыми. Точно также для духовного отца тяжело
видеть, как ученики проходят через сложности. Духовного учителя очень
вдохновляет, когда ученик, даже если на него влияет какая-то временная
слабость, подобно Арджуне понимает в чем суть, встает и продолжает сражаться.
Нет ничего более радостного для моего сердца, чем видеть, как ученики
преодолевают сложности.
Когда я приезжаю сюда каждый год и
вижу те же самые лица, слегка состарившиеся, но в то же самое время
помудревшие, это приносит мне величайшее удовлетворение. Я делился с Бадахари
прабху и с Чатуратмой прабху, что когда я вижу все тех же самых учеников,
которые продолжают практиковать сознание Кришны, не смотря на все проблемы в
школах, на работе, в семье, в жизни, в городе, в стране, на планете, мне просто
хочется сказать: «Большое вам спасибо за то, что вы сохраняете свою веру в Гуру
и Кришну». Я знаю, каково жить в этом мире, я прожил здесь уже 64 года, и
поэтому, как говорил Прабхупада: «Не надо удивляться, когда что-то не так, надо
удивляться, что что-то происходит хорошо». То, что нам помогает проходить через
любые сложности, не смотря на жару и холод, и какие-то другие невзгоды, хотя мы
можем быть потрепанными, но выжившими, это общение с преданными и воспевание
святого Имени. Киртан – это наша настоящая жизнь и душа. Спасибо вам всем, кто
продолжает практиковать сознание Кришны, спасибо всем, кто, не смотря на
трудности, сохраняет веру в духовного учителя, Шрилу Прабхупаду и процесс
сознания Кришны. Меня очень радует возможность видеть всех вас и общаться с
вами, видеть, что в вас развивается вера, что вместе с наставлениями духовного
учителя приходит способность их выполнять. Я очень надеюсь, что мы будем
продолжать общатьсяс вами очень много
лет и вдохновляться друг от друга. Если я вас вдохновляю, то я могу сказать,
что вы меня тоже вдохновляете в сознании Кришны. Харе Кришна, Шрила Прабхупада
ки - джай!