Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Мой список желаний)


Мой список желаний

 

 

1к-438

 г.Днепропетровск

04.05.12 .г

 

 

Сегодня утром мы прочитаем из Шестой Песни Шримад-Бхагаватам, второй главы «Вишнудуты спасают Аджамилу», текст 49.
 
мрийамано харер нама  грнан путропачаритам
аджамило 'пй агад дхама  ким ута шраддхайа грнан
 
   мрийаманах - умирающий; харех
нама - святое имя Господа Хари; грнан - произносящий; путра-упачаритам - обращение к сыну; аджамилах - Аджамила; апи - даже; агат - отправился; дхама - в духовный мир; ким ута - что же говорить о; шраддхайа -с верой и любовью; грнан - произносящие.
 
   Аджамила вернулся домой, к Богу, благодаря тому что в предсмертной муке произнес имя Господа, хотя на самом деле он лишь хотел позвать сына. Tак стоит ли сомневаться в том, что к Богу вернутся те, кто произносит святое имя с верой и без оскорблений?
 
 КОMMЕНTАРИЙ: В момент смерти, когда нарушается деятельность всех органов тела, человек естественно приходит в смятение. И может случиться так, что даже тот, кто всю жизнь повторял имя Господа, перед смертью будет не способен внятно произнести мантру Харе Кришна. Tем не менее такой человек получит все блага от повторения святого имени. Tак давайте же громко и внятно повторять святое имя Господа, пока у нас есть здоровье и силы. Tогда на смертном одре мы наверняка сможем
произнести святое имя с любовью и верой. В заключение добавлю, что каждый, кто регулярно повторяет святое имя, без сомнения, вернется домой, к Богу.
 

В этом стихе рассказаны некоторые моменты из безграничной славы святого имени Шри Кришны. Мы все прекрасно знаем, что у Господа Кришны безграничное количество имен. Это то, о чем говорит Шри Чайтанья Махапрабху в своей молитве Шикшаштака. Он говорит о том, что у Господа сотни и миллионы имен, таких как Кришна и Говинда. Интересно заметить, что не смотря на то, что у Господа бесконечное количество имен, ачарьи особенно подчеркивали важность повторения имени Кришна. Если все имена Господа одинаково могущественны, почему тогда рекомендуется повторять святое имя Кришны, как например, в Харе Кришна махамантре мы повторяем имя Кришны. Существует ряд причин. Шрила Бхактивинода Тхакур в «Харинама чинтамани» говорит, что не смотря на то, что у Господа множество могущественных имен, они делятся на главные и второстепенные. Другими словами, некоторые имена Господа  самые важные, а другие – менее важные. Конечно, мы не можем сказать, что какое-то имя Бога является менее важным. Но некоторые имена обладают большей силой и могуществом, чем другие. Есть ли в шастрах подтверждения этого? Шрила Прабхупада цитирует шастры в одной из лекций, говоря что, тысяча имен Вишну приравнивается к одному имени Рамы, а три имени Рамы приравниваются к одному имени Кришны. Несмотря на то, что все имена Господа могущественны, некоторые, по милости Господа, наделены особым могуществом. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что вторичные имена указывают на величие Господа. Например, МахаВишну – великий Вишну, или Параматма – высшая или сверх душа.

Одно из имен, которое стало известно не так давно по космическому летоисчислению – Аллах, или Будда- просветленный. Это имена, которые указывают на величие Господа, на то, что Ему поклоняются. Мусульмане говорят – Аллах велик.

Но у Господа есть сокровенные имена, такие  как Нанданандана, Яшоданандана, Гириварадхари, которые описывают Его привлекательность, Его сладость, которая для нас важнее, чем Его величие. Если мы будем повторять имена Господа, которые указывают на Его величие, мы сможем осознать, что Господь велик. Но ачарьи говорят, что если мы будем повторять главные имена Господа, которые указывают на Его привлекательность и сладость, то мы сможем развить прему – любовь к Богу.

агхадамана-йашоданандану нандасунох

камаланайана гопичандра врндаванендрах

праната-каруна-кршнав анека-сварупе

твайи мама ратир-уччаир-вардхатам намадхейа

 

О, убийца демона Агха! О, сын Йашоды! О, сын Нанды! О, лотосоокий! О,  луна  гопи!  О,  господин Врндавана! О, милостивый  к  кротким!  О,  Кршна!  Ты  милостиво  проявился   в различных формах. Пусть  моя  привязанность к Тебе будет все  больше  и  больше

возрастать. (Намаштака)

Это молитва из Намаштаки, в которой говорится, что благодаря воспеванию этих имен мы увеличиваем свою привязанность к Кришне во Вриндаване. Если мы повторяем вторичные имена Господа, то мы развиваем почтительное отношение к Господу. Но если мы воспеваем главные имена, то мы развиваем глубокую любовь к Нему. И из всех главных имен Господа самым могущественным является Его изначальное имя. Под этим именем Он известен у себя дома, в родной деревне Вриндавана, это имя – Кришна. Это изначальное имя Бога и самое важное из всех.

В своем комментарии к «Сахасранамастотре» Шрила Баладева Видьябхушана объясняет, что из всех имен Верховной личности Бога самым важным является Кришна.

Это подтверждает сам Господь Кришна: «Мой дорогой Арджуна, Кришна, это самое важное из всех моих имен». Итак, по милости Шрилы Баладевы Видьябхушаны мы понимаем, что самое важное из имен Бога – это Кришна. Это то, почему мы повторяем Харе Кришна махамантру, и ачарьи говорят, что повторение этой мантры рекомендовано для тех, кто стремится попасть на Голоку Вриндавана. Имя Кришны считается самым важным, потому что оно исходит с самой главной планеты духовного мира – Голоки Вриндавана.

На Вайкунтхе существует безграничное количество планет, но самая высшая планета называется Голока Вриндавана. Шрила Джива Госвами объясняет, что «го» - это корова, «лока» - планета, то есть Голока – это планета коров. Там Господь всего творения пребывает в роли пастушка. Он общается таким образом и преданные наслаждаются любовными играми с Господом. Это уникальное место, единственное, в котором происходят подобные игры. В других местах, на Вайкунтхе Кришна подобен царю. И обычно царь ограничивает свое общение со всеми, кто не относится к членам его семьи. Но что касается Голоки Вриндавана, Кришна там не ограничивает себя. Он вступает в различные виды любовного общения со своими преданными. Там Его называют Кришна.

Описывается, что это воспевание святого имени исходит с Голоки Вриндаваны, даже не с Вайкунтхи. Это то, о чем говорит Нароттам дас Тхакур: голокера према дхана харинама санкиртана. По милости гуру-парампары, нашего духовного учителя и Шрилы Прабхупады мы можем всегда хранить святое имя на кончике нашего языка. И тот факт, что оно приходит с Голоки, делает его еще более особенным. В прежние времена ценность товара определялась его происхождением. Сейчас, конечно в любом месте мира можно купить всё что угодно, но раньше, например, очень ценился китайский шелк. А в средневековье члены королевских семей высоко ценили мускус, потому что единственное место, где его добывали, была Индия. Конечно, сейчас времена изменились, культуры всей планеты объединяются, но раньше каждое место отличалось своими особыми качествами и ценилось за то, что исходило из этой культуры.

Недавно я был в Индии, в Варанаси. Я шел вдоль священной Ганги, и заметил отдыхающего на берегу заклинателя змей. Мне стало любопытно, я присел рядом с ним, чтобы побеседовать. Он повернулся ко мне и случайно сбил крышку со своей корзины со змеями. Оттуда выползли змеи и стали угрожающе кидаться в мою сторону. Конечно, через какое-то время пребывания в Индии вы начинаете понимать, что те змеи, которых носят в корзинах заклинатели змей, лишены ядовитых зубов. Но это всё равно неприятно. Он сказал: «Не бойся, вот тебе кусок дерева, возьми». Когда я взял в руку этот кусочек дерева, то все змеи заползли обратно в корзину и успокоились. Он сказал: «А теперь отложи его в сторону». Только я это сделал, как змеи снова стали выползать. Заклинатель сказал, что этот кусочек дерева достался ему по наследству, от парампары заклинателей, теперь такого не достать. Он показал мне еще камешек, который, если подержать его над укусом любой, даже самой ядовитой змеи, обезвредит весь яд. Он показал мне три шрама от укуса кобр, камешек ему помог остаться в живых. Я поинтересовался, где он взял камень -«у  гуру»,- «а он где?», - «от своего гуру». И так далее. Он пояснил, что при определенном положении планет метеориты падают с неба и разлетаются на мелкие осколки. Вообще метеориты считаются неблагоприятными, но в упавшие в это время метеориты можно использовать для извлечения яда из раны. Я рассматривал камешек и удивлялся тому, как он выглядит. Заклинатель сказал, что на этой планете таких цветов не бывает. «Нравится?»,- «Да, да»,-«Ты садху, забирай», - «Можно взять камешек?», - «Забирай. И дерево тоже забирай», -«Но там где я живу змей не особо много», - «Нет, ты садху, забирай». Он даже не попросил никаких пожертвований, просто сделал такие подарки. В Индии иногда такое случается. Я решил, что буду носить их с собой, когда нахожусь в Индии.

В этой истории интересно то, что метеорит попал на землю из космоса. В каждой стране есть что-то ценное, в каждой культуре. И что же делает святое имя из того, что у нас есть. Святое имя пришло не с этой планеты. Метеорит падает с неба, немного людей получает от этого благо. Но святое имя приходит из духовного мира, с Голоки Вриндаваны, как объясняет Шрила Кавирадж Госвами, святое имя не отлично от Господа. И поэтому благо получают все, кто с ним соприкасается. Кто-то может скорбеть о том, что ему не удалось пообщаться с Господом, хотя некоторые воплощения приходили недавно. Господь Чайтанья Махапрабху пришел пятьсот лет назад. Кришна пришел пять тысяч лет назад. Но такой человек имеет возможность получить милость Господа в форме Его святого имени, Харе Кришна махамантры. Мы не должны ни на мгновение сомневаться, святое имя действует, оно подобно воплощению.

Общие качества всех воплощений Господа:

аритранайа садхунам винашайа ча душкртам

 дхарма-самстхапанартхайа самбхавами йуге йуге

 

Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век (БГ 4.8)

Они приходят, чтобы освободить благочестивых, уничтожить злодеев и восстановить принципы религии. Святое имя через свои игры отвечает всем трем отличительным чертам. Оно освобождает преданных. Почему вы так сильно отличаетесь от тех личностей, которыми вы были до присоединения к движению Харе Кришна? Разве вы не стали другими, по сравнению с тем, какими вы были раньше? Если даже не учитывать те дурные привычки, от которых вы избавились, а смотреть только на те качества, которые вы развили. Для примера вы можете посмотреть на свою фотографию до присоединения к движению Харе Кришна и после. Удивиться и сказать: «Неужели это я?». Один преданный показал мне фотографию, где его духовный учитель и санньяси еще с длинными волосами и сказал: «Вот мой гуру-махарадж». Я сказал: «Нет, он сейчас твой гуру-махарадж, когда он уже получил милость Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады».

Бхактивинода Тхакур прославляет своего духовного учителя, говоря: «Я состою исключительно из твоей милости».

Почему же с нами и с другими преданными происходят такие удивительные перемены? Потому что мы следуем самому важному наставлению духовного учителя – повторению минимум 16 кругов махамантры ежедневно. Святое имя также выполняет функции уничтожения демонов, злодеев. Но вместо того, чтобы уничтожать их внешне, это делают другие воплощения, оно уничтожает демонические качества в сердцах преданных, демоническое умонастроение. Многие люди благосклонно настраиваются к преданным и к движению, услышав Харе Кришна махамантру. Что касается восстановления принципов религии, мы можем видеть, что те основы религии, которые описывает Шрила Прабхупада – чистота, аскетизм, милосердие и правдивость, возрастают на этой планете, в результате воспевания. Существует множество разных организаций, которые не являются непосредственно организациями Харе Кришна, но воплощают в жизнь некоторые из принципов, на которых основывается сознание Кришны, например, различные вегетарианские общества или общества защиты животных. И мы можем сказать, что многие люди из них изменились, занимаясь этим, под влиянием проповеди. Поэтому воспевание святого имени помогает восстанавливать дхарму, религиозные принципы. Это изначальное имя Господа, исходящее с Голоки, поэтому оно настолько могущественно.

Прабхупада всегда говорил, что это самая главная панацея от всех проблем мира. Поэтому его надо распространять. И мы отвечаем за распространение святых имен. Это очень серьезная ответственность, которая на нас возложена. Конечно, воспевание сейчас становится очень популярным в ИССКОН, много проводится джапа-ретритов, киртана-мел, это важно для блага членов ИСККОН. Но не менее важной является деятельность по распространению святого имени новым людям. Как минимум треть нашего времени должна тратиться на это, чтобы новые люди могли соприкоснуться со святым именем.

Говорится, что Кришна –Господь Трийуга аватара. Потому что он управляет тремя гунами природы, он лично приходит в три эпохи. Мы можем утверждать, что совершенства наше воспевание достигает тогда, когда мы воспеваем не только индивидуально, на четках, не только коллективно, когда мы собираемся с другими преданными, но следуем и третьему аспекту – выходим и даем святое имя новым людям, с тем же энтузиазмом, с которым мы воспеваем с другими преданными.

Это замечательно, что два поколения, особенно выпускники гурукул, которые вдохновляют собой снова первое поколение. Я хотел подчеркнуть этот важный момент – необходимо выходить на улицы со святым именем, с энтузиазмом, чтобы помочь миру решить свои проблемы. Бхаджаны становятся очень популярными, это хорошо. Но тем не менее, мы должны помнить, что самое главное святое имя, которое пробуждает любовь к Богу – это имя Кришны, надо чаще соприкасаться с ним. В «Кришна сандарбхе» Шрила Джива Госвами пишет, он делает такое очень яркое утверждение. Он говорит, что Кришна – это изначальное имя Господа, все остальные имена являются частями или продолжением изначального имени. Святое имя Кришны намного более могущественно, чем все другие имена Господа. Результат воспевания этого имени намного больше, чем результат воспевания других имён Кришны. По милости Шрилы Прабхупады и всех духовных учителей у нас есть это величайшее богатство.

В Библии говорится о единицах избранных. Это не значит, что мы должны гордиться тем, что мы избраны Богом. Мы хотим, чтобы все были избраны Богом, чтобы жизнь всех поменялась и мы хотим, чтобы каждый соприкоснулся со святым именем. Мы, конечно, еще не достигли совершенства, мы до сих пор еще обусловленные души. Самая главная черта обусловленной души – это склонность забывать. Мы очень часто думаем о том, чего нам до сих пор не хватает. «Мне бы вот это, и еще вот это! Не хватает для счастья». Но может быть надо перестать так думать, остановиться и посмотреть, оценить то, что у нас уже есть. Как тот человек, который получил от Санатаны Госвами камень рядом с Кусум-сароварой. Он просил о самом ценном и Санатана Госвами сказал: «Если ты хочешь получить самое ценное, то самое ценное – это Харе Кришна махамантра». Иногда очень хорошо посреди нашей занятой жизни остановиться и подумать, как нам повезло. Мы можем посмотреть на свои четки, которые начитаны духовным учителем, и вспомнить, как нам повезло, что он дал нам эти четки, дал нам право воспевать святое имя и понять, насколько велика наша удача.

В «Падьявали» Рупа Госвами пишет: «О мой Господь! Как скупец постоянно считает, помнит и думает о своих деньгах,  позволь мне точно так же постоянно считать и помнить твои святые имена». Если вы будете помнить это простой метод, может ли у нас быть какая-то причина, чтобы погружаться в депрессию? В депрессии человек попадает в ловушку – начинает себя жалеть, скорбеть о каких-то проблемах. Конечно, в материальном мире иногда бывает, что дела идут не очень хорошо, но в любой дождь над нами сияет сознание Кришны. Была такая песенка – солнышко сияет, несмотря на дождь. Мы можем скорбеть о тех, кого любим¸ но у нас есть величайшая надежда – сознание Кришны. Всегда есть список нашей удачи. Сегодня я продиктовал слуге список нужных вещей – чехол для данды, хорошую гармошку и так далее, и он постепенно всё достает. Это временный список, завтра он уже может не понадобиться, но у нас есть вечный список благословений, которые мы получили от гуру и Гауранги. Это тот список, который замечательным образом описывает Шрила Рагхунатх Дас Госвами в «Манах-шикше»: «Мой дорогой брат - ум, я смиренно простираюсь перед тобой в поклоне. Обняв твои стопы, я умоляю тебя, пожалуйста, отбрось всю гордыню и полностью вручи себя Шри Гуру, духовной обители - Враджа-дхаме, обитателям Враджа, всем вайшнавам - преданным Господа, саттвика-брахманам, святому имени Верховного Господа и вечно цветущей и юной Божественной Чете - Шри Шри Радхе и Кришне и так поскорее обрети возвышенную привязанность к Ним».

Это список желаний или план на будущее, то, что мы хотим получить. По милости Шрилы Прабхупады и предыдущих ачарьев  мы имеем всё то, что было перечислено здесь.

Материалисты всегда думают о том, что бы им хотелось получить, список их желаний безграничный, но по милости Кришны и духовного учителя есть самое ценное, что только может быть. Необходимо просто понять это. Духовный учитель, Враджа-бхуми –дхама, вайшнавы, брахманы, мантра гаятри, святые имена и трансцендентное прибежище у юной Божественной Четы – у нас всё это есть. Насколько же нам повезло. Иногда нам стоит вспомнить эту великую удачу. И по этой причине Бхактивинода Тхакур предлагает нам следующее: «Преданные должны регулярно уединяться в тихом месте, для того, чтобы глубоко сосредоточиться на святом имени. Слушать и повторять святое имя очень четко Для дживы самостоятельно невозможно преодолеть иллюзию отвлечения. Но по милости Господа этого можно легко достичь».

Это важное наставление. Мы должны проводить время в уединении, для того, чтобы сильно сосредоточиться на святом имени. Не надо каждый день в спешке повторять святые имена, хотя в Кали-югу это неизбежно. Но иногда выбирать время, чтобы сесть и сосредоточиться на святом имени. Такое повторение даст вам глубокое понимание. Качественное воспевание даст особый результат. Этот результат описывается Шрилой Бхактивинодой Тхакуром в первой главе «Шри Харинама Чинтамани». Он говорит: «О мой дорогой Господь! Единственная моя надежда заключена в безграничном нектаре Твоего святого имени». Это замечательное понимание. Если мы какие-то молитвы предлагаем Господу перед воспеванием – это хорошо. «Мой дорогой Господь, единственное на что я надеюсь – на безграничный нектар Твоего святого имени». Нам нужно именно такое воспевание. И не просто получить такой опыт пару раз в жизни, а мы хотим постоянно воспевать таким образом киртания сада харих. Постоянно воспевать. Как Шрила Прабодхананда пишет  во «Вриндавана-махимамрите»: «О садху, если ты не можешь резко отречься от мира, подобного сну, день и ночь медитируй на Вриндавана-дхаму. Поклоняйся царю и царице Вриндавана  - Радхе и Кришне». Мы можем понять из этих утверждений, что вся наша жизнь должна основываться на воспевании Харе Кришна. Мы должны или воспевать сами Харе Кришна, или в обществе преданных. Или дать возможность тем людям, которые не имеют веры в воспевание святого имени, соприкоснуться с этим процессом любым способом, который нам доступен – харинама, намахатта, любым, на который мы получили благословение от наших руководителей. Шрила Прабхупада говорит, что мы должны загрузить свои мозги задачей сделать это возможным.

Наша задача поклоняться Кришне в виде святого имени и служить Ему. Тогда мы постоянно будем в безопасном положении. Когда мы были в Польше, у нас был такой небольшой аттракцион – вращающийся диск. Дети садились на него, те кто сидел ближе к центру, удерживались на нём, те, кто сидел ближе к краю – слетали. Так и мы. Если мы будем постоянно в центре, с Кришной в форме Его святого имени, независимо от того, как Кали-юга крутит всё вокруг и раскидывает людей в разные стороны, то мы будем в безопасности. Надо напоминать себе, что необходимо сосредотачиваться. Нужен духовный учитель, чтобы он напоминал нам об этом, чтобы мы сосредоточились.

В заключение мы процитируем утверждение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура из «Шри Чайтанья Шикшамриты». Он говорит, что в наставлениях Шри Чайтаньи Махапрабху существует два главных наставления. Это – развивать вкус к воспеванию святого имени и проявлять сострадание. У нас есть оба благословения: мы можем воспевать изначальные имена Господа – Харе Кришна махамантру и проявлять сострадание к окружающим. Мы можем не только сами получать благо, но и можем внести вклад в спасение мира, распространяя святые имена. В один прекрасный момент историки напишут в своих книгах, что это движение спасло мир в самое темное время и нет никакого сомнения, что это основывается на воспевании святого имени Харе Кришна махамантры.

Грандха раджа Шримад Бхагаватам ки-джай!

Шрила Прабхупада ки-джай!

Нитай Гаура премананде хари харибол!

 


В избранное