Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметки о привычке достигать своих целей. Развитие интеллекта и способностей ребёнка


Каждый из нас был ребёнком. Многие помнят своё обучение в школе. Одни предметы нам давались легко, другие с трудом. От чего зависит обучаемость в детстве и как её улучшить?

Есть 3 фактора, влияющие на обучение ребёнка в детстве:

  1. Психологический, связанный с мотивацией ребёнка к обучению и, следовательно, уделяемому предмету времени.
  2. Социально-педагогический,  связанный с квалификацией педагогов и отношениями в семье, с друзьями.
  3. Нейропсихологический, связанный с функциональной готовностью отделов мозга к освоению предмета.

О последнем, нейропсихологическом факторе я хочу рассказать подробнее.

Замедленное овладение ребёнком навыками счёта, чтения, письма, пространственной ориентации может быть расценено преподавателями и родителями как интеллектуальная несостоятельность человека, но не спешите делать такую оценку. Любая деятельность человека, связана с активностью множества отделов головного мозга, соединённых в один континуум, один или несколько элементов которого могут быть ещё не зрелыми для осуществления какой-то деятельности. Иногда это может выглядеть как обычная лень ребёнка.

Что предпринять любящему родителю или учителю?

  1. В первую очередь ни в коем случае не вешайте ярлыки, что ребёнок не способен. В таком ярлыке отсутствует информация о причине неспособности и как её устранить, но этот образ самого себя может укорениться в психике ребёнка и привести к отказу от попыток научиться в будущем. От таких ярлыков также есть моральный вред, они могут привести к появлению страха перед предметом или ненависти к нему, обиде на того, кто сделал такой вывод.
  2. Обратите внимание на характер ошибок, допускаемых ребёнком и проконсультируйтесь с нейропсихологом, если ребёнок не усваивает материал.
  3. Не ждите, что всё это как-то само решится. Ребёнок может отстать от школьной программы и в дальнейшем освоить новые знания будет ещё труднее, т.к. было упущено много материала.
  4. Наказания могут только усугубить ситуацию.
  5. Постарайтесь, чтобы ребёнок не демонстрировал свою несостоятельность в чём-либо перед своими сверстниками и любыми другими людьми.
  6. Не торопите его, а лучше разработайте план индивидуальных занятий.
  7. Остерегайтесь давать отрицательные оценки, а лучше хвалите за то, что у него получается.
  8. Сравните его с ним вчерашним, а не с другими детьми. Пусть ребёнок растёт от удачи к удаче.
  9. Следите, чтобы ребёнок выполнял нужные задания.
  10. Утром делайте ребёнку массаж шеи.
  11. Следите, чтобы ребёнок принимал контрастный душ и правильно питался. Орехи, бананы, лимоны очень полезны для мозга.
  12. Придумайте для ребёнка положительную мотивацию в обучении. Превратите обучение в игру, давайте награду за успехи.
  13. Следите, чтобы ребёнок чаще бывал на свежем воздухе и делал физические упражнения. Это стимулирует мыслительную деятельность.
  14. Дайте ребёнку положительный пример с себя.
  15. Создайте внешнюю среду, способствующую развитию ребёнка. Выделите ему территорию или комнату, купите развивающие игрушки.
  16. Обучите его мнемоническим приёмам. Ребёнок может не знать как правильно запомнить информацию.

Те же самые упражнения могут быть использованы взрослыми людьми, для повышения своей трудоспособности и улучшения познавательных процессов. Некоторые люди открыли свои таланты уже после окончания института. Вполне возможно, что и в вас скрыт талант, которому надо только дать возможность проявить себя.


В избранное