Продолжаем изучение
книги Фреда Глика «Маркетинг и Продвижение
Ваших Собственных
Семинаров и Воркшопов»
2.3 Различия между
Семинарами и Мастерскими
Семинары и Мастерские отличаются друг от друга. Семинары
являются довольно
дидактическими. Спикеры говорят, а участники слушают.
Семинар – это монолог, а не беседа. Это происходит, прежде всего, из-за
ограниченности во времени. Большинство семинаров идут один или два дня.
Хотя некоторые могут использовать время по другому, мое
определение Мастерской
сводится к понятию мультидневного «семинара», который
является намного больше интерактивным.
Мастерские вообще имеют множество спикеров и часто
используют больше обсуждения каких-то вопросов участниками.
Мастерские обычно идут дольше каждый день. Семинар – более
корпоративное понятие и люди имеют тенденцию думать о них в общем смысле. Это
имеется в том случае, когда семинар проходит в течении нормального рабочего
времени.
Это определение не верно для мастерских. Многие из
мастерских имеют продолжительно от 12 до 14 часов каждый день.
Одно из особенностей мастерской с маркетинговой точки зрения
– это объем информации, который Вы можете показать людям, что Вы будете в
состоянии представить. Фактически, мастерские являются немного подавляющими для
участников. Большинство людей становится довольно измученными, независимо от
качества спикеров, из-за явного объема информации.
Это не означает, что я не предлагаю, чтобы Вы организовывали
их. Если Вы их проводите, тем не менее Вы должны будете организовывать Ваши
мастерские с перерывами для пищи и для осуществления задуманного (для тех, кто
верит в понятие). Кроме того, мастерские намного более склонны иметь «горячие
места». Редко Вы увидите такие горячие места на бизнес-семинарах, потому что
просто недостаточно времени. (Я даю понятие горячего места в Главе 9).
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.