Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Почему не надо детей готовить к школе

Доброго здоровья всем читающим!

Почему не надо детей готовить к школе

Почему не надо детей готовить к школе

Почему не надо детей так напряженно готовить к школе

О том, что все со всем связано, о связи походки и почерка, нескольких
развивающе-терапевтических мини-кейсах и открытии новых возможностей (если
мы перестаём

их <требовательно ожидать>)

Тело, эмоции, все психические процессы и мышление организованы в единую
систему. Если мы воздействуем на что-то одно, мы помогаем всей системе. И
телесный

опыт очень обогащает опыт эмоциональный. (А все курсы <раннего
интеллектуального развития> я бы с радостью меняла бы на <встречу ребёнка
раннего возраста

с разными телесными ощущениями и с опытом близости взрослых>).

Про воспитание и опоры

В контакте со взрослыми и детьми я очень внимательна к тому, как
<присутствует> тело. Как вовлечено в общение, в движение или что не
участвует в контакте,

что замирает. Я иногда обращаю внимание клиентов - вы замечаете, что сейчас
вы перестали дышать или что ваша рука сейчас поглаживает другую руку или
сжимается

в кулак или <куда сейчас бежит твоя ножка>. <За что в теле вы сейчас
держитесь?> А привлекая внимание к этим или другим <потерянным частям> не
всегда через

прикосновения, <через> внимание, игры, метафоры, рисование, создание сказок,
мы часто активизируем что-то бОльшее.

Если тело <не присутствует> в контакте, в жизни, нам в нашем <телесном доме>
тревожно, нет опоры, из которой нам безопасно делать шаги в Мир.

В одном из моих конспектов по нейропсихологии записано и подчёркнуто
<Возможно то, как организована походка часто организована речь, и может быть
организован

почерк>.

И прямо сейчас помогаю знакомой семье готовиться к школе (да, я осознанно
сказала не ребенку, а семье) с ребенком, который категорически отказывался
писать.

Девочка любит танцевать, я предложила <танцевать буквы>. В танце <рисовать>
их вначале телом, а затем в воздухе, а затем на бумаге. Причём, на ее
обычном

рисунке увидев, что девочка <зажимает> на листе все фигуры, как будто не
чувствуя правую часть листа (это может быть признаком левополушарного
игнорирования,

а может быть подсказкой ее подсознания о том, что она боится идти в новый
для нее социальный Мир, а может быть и про определённые <скомканные
отношения>...

я выверяю версии, начиная с <телесной>). Я просила маму в танце делать с
ребёнком больше взмахов руками именно вправо, и играя, будто открывать ей
дверь

вправо, прикасаться замедленно, особенно, к правой части ее тела, ну и..
перестать пугать школой. А папу попросила включаться в игры с дочкой. И
самое

главное - попуститься! Перестать ее так напряженно готовить к школе!
Перестать так торопиться, перестать ожидать быстрого конкретного результата.
Он будет,

но когда <система> будет готова. Девочка по телефону мне сегодня сказала
(это дочка знакомых) "Света, я сегодня танцевала "в школу".

Когда мы выбираем <стратегию> для ребёнка любого возраста, я ориентируюсь на
то, что у ребёнка прямо сейчас уже хорошо получается, на то, что ему сейчас

интересно. Для того, чтобы сделать новый шаг, нужна опора. То, в чем мы
чувствуем сейчас удовольствие, уверенность - чудная опора. Если уже были
неудачные

попытки <работы над чем-то>, да ещё и с резкой реакцией или захваченностью
результатом у взрослых - это уже закреплено, как опыт. Негативный опыт. Нам

нужно <расколдовывание> - опыт безопасности и успешности.

А в работе со страхом - перед <походом к страху>. Если Ребёнок любит
рисовать, начинаем, например, с рисования суперсил, Любит петь - сочиняем
магическую

волшебную

advert

песню, Любит мастерить - делаем поделку, фигуру оригами, плетём
амулет-мандалу, Любит танцевать или бегать - бегаем по кругу с лентами,
создавая защитный

купол, танцуем танец смелости.

И потом аккуратно включаем все ранее, не задействованные каналы, предлагая
ребенку действия. Или сам ребенок, опираясь но то, что сам только что
<вспомнил>,

готов идти глубже и предлагает, и выбирает уже новые способы терапии. Я
поражаюсь постоянно тому, как подсознание само находит пути к <исцелению>.

Это быстрый рисунок дочки после песни о том, что <она может со всем
справиться> (она сочиняет песни). Рисовала самую большую силу, которая ей
может помочь

- силу дружбы. Нарисовала вначале одногруппников и друзей, потом их
родителей и нас, всю семью за спинами.

И правда, Силища.

Автор Светлана Ройз

Ответить   Sat, 14 Sep 2019 14:56:32 +0600 (#3630510)