[pc] Почему не надо детей готовить к школе
Доброго здоровья всем читающим!
Почему не надо детей готовить к школе
Почему не надо детей готовить к школе
Почему не надо детей так напряженно готовить к школе
О том, что все со всем связано, о связи походки и почерка, нескольких
развивающе-терапевтических мини-кейсах и открытии новых возможностей (если
мы перестаём
их <требовательно ожидать>)
Тело, эмоции, все психические процессы и мышление организованы в единую
систему. Если мы воздействуем на что-то одно, мы помогаем всей системе. И
телесный
опыт очень обогащает опыт эмоциональный. (А все курсы <раннего
интеллектуального развития> я бы с радостью меняла бы на <встречу ребёнка
раннего возраста
с разными телесными ощущениями и с опытом близости взрослых>).
Про воспитание и опоры
В контакте со взрослыми и детьми я очень внимательна к тому, как
<присутствует> тело. Как вовлечено в общение, в движение или что не
участвует в контакте,
что замирает. Я иногда обращаю внимание клиентов - вы замечаете, что сейчас
вы перестали дышать или что ваша рука сейчас поглаживает другую руку или
сжимается
в кулак или <куда сейчас бежит твоя ножка>. <За что в теле вы сейчас
держитесь?> А привлекая внимание к этим или другим <потерянным частям> не
всегда через
прикосновения, <через> внимание, игры, метафоры, рисование, создание сказок,
мы часто активизируем что-то бОльшее.
Если тело <не присутствует> в контакте, в жизни, нам в нашем <телесном доме>
тревожно, нет опоры, из которой нам безопасно делать шаги в Мир.
В одном из моих конспектов по нейропсихологии записано и подчёркнуто
<Возможно то, как организована походка часто организована речь, и может быть
организован
почерк>.
И прямо сейчас помогаю знакомой семье готовиться к школе (да, я осознанно
сказала не ребенку, а семье) с ребенком, который категорически отказывался
писать.
Девочка любит танцевать, я предложила <танцевать буквы>. В танце <рисовать>
их вначале телом, а затем в воздухе, а затем на бумаге. Причём, на ее
обычном
рисунке увидев, что девочка <зажимает> на листе все фигуры, как будто не
чувствуя правую часть листа (это может быть признаком левополушарного
игнорирования,
а может быть подсказкой ее подсознания о том, что она боится идти в новый
для нее социальный Мир, а может быть и про определённые <скомканные
отношения>...
я выверяю версии, начиная с <телесной>). Я просила маму в танце делать с
ребёнком больше взмахов руками именно вправо, и играя, будто открывать ей
дверь
вправо, прикасаться замедленно, особенно, к правой части ее тела, ну и..
перестать пугать школой. А папу попросила включаться в игры с дочкой. И
самое
главное - попуститься! Перестать ее так напряженно готовить к школе!
Перестать так торопиться, перестать ожидать быстрого конкретного результата.
Он будет,
но когда <система> будет готова. Девочка по телефону мне сегодня сказала
(это дочка знакомых) "Света, я сегодня танцевала "в школу".
Когда мы выбираем <стратегию> для ребёнка любого возраста, я ориентируюсь на
то, что у ребёнка прямо сейчас уже хорошо получается, на то, что ему сейчас
интересно. Для того, чтобы сделать новый шаг, нужна опора. То, в чем мы
чувствуем сейчас удовольствие, уверенность - чудная опора. Если уже были
неудачные
попытки <работы над чем-то>, да ещё и с резкой реакцией или захваченностью
результатом у взрослых - это уже закреплено, как опыт. Негативный опыт. Нам
нужно <расколдовывание> - опыт безопасности и успешности.
А в работе со страхом - перед <походом к страху>. Если Ребёнок любит
рисовать, начинаем, например, с рисования суперсил, Любит петь - сочиняем
магическую
волшебную
advert
песню, Любит мастерить - делаем поделку, фигуру оригами, плетём
амулет-мандалу, Любит танцевать или бегать - бегаем по кругу с лентами,
создавая защитный
купол, танцуем танец смелости.
И потом аккуратно включаем все ранее, не задействованные каналы, предлагая
ребенку действия. Или сам ребенок, опираясь но то, что сам только что
<вспомнил>,
готов идти глубже и предлагает, и выбирает уже новые способы терапии. Я
поражаюсь постоянно тому, как подсознание само находит пути к <исцелению>.
Это быстрый рисунок дочки после песни о том, что <она может со всем
справиться> (она сочиняет песни). Рисовала самую большую силу, которая ей
может помочь
- силу дружбы. Нарисовала вначале одногруппников и друзей, потом их
родителей и нас, всю семью за спинами.
И правда, Силища.
Автор Светлана Ройз