Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

202. Преступление и наказание


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 202

В сегодняшнем выпуске:

1. Преступление и наказание
2. АудиоАфоризм А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Достоевский написал роман, известный во всем мире, называется «Преступление и наказание». Играют в эту игру миллионы. Суть игры очень простая: ты должен что-то нарушить и тебя должен кто-то наказать за это. Игры разнообразные, там ты прошел через ограждение и полицейский тебя наказал; вытащил из магазина товар и не оплатил, тебя охранник наказал. Много вариаций, но суть игры одна и та же. Ты делаешь то, что нельзя, для того, чтобы тебя наказали за это.


Преступление и наказание

— Цель моего рассмотрения сегодня это полное отождествление с ребенком.

— А вот смотри, если ты вырастешь, то будешь полностью отождествлен с взрослым. Но с точки зрения отождествления это что? Лучше или хуже? Разотождествление происходит не с ролью девочки и не с ролью мальчика, а разотождествление происходит с чем?

— С дуальностью «Взрослый — Ребенок». Вот такая ситуация у меня вчера произошла. Я приехал на работу, и старший бурильщик спрашивает у меня: «Ты вчера в вагончике включал печку?» Там у нас сушится спецодежда. Я говорю: «Да, включал». И тут, как мне показалось, он на меня наехал: «Ты чуть вагончик не спалил!»

У меня начали рисоваться разные картинки… Я в такой вине оказался! Я перестал разговаривать, замкнулся. Вижу, насколько для меня это тяжело. Я с ними не разговариваю, то, что надо, просто делаю, тупо так, но чувствую вину. Я прямо не могу вырваться из этого.

И вот она, получается, дуальность. Он, как взрослый, проявился, а я, как ребенок. Он мне говорит: «Так и так, ты это не сделал. Почему ты забыл?» Хотя я потом уже начал в ментал переходить. Ведь это тоже была его ответственность, он же тоже должен был убедиться, что всё в порядке. А я это всё воспринял на себя, как осуждение. Я виноват в этом — и всё.


— Хорошо. Тогда у меня вопрос: «Зачем твой внутренний ребенок хотел спалить это строение?»

— В тот момент, когда я включал обогреватель, я просто замерз. То есть, физическое тело мне говорит: «Я замерзло», я и включил. А включил на полную мощность, нет бы там чуть прибавить. И это всё не зафиксировалось у меня в уме.

— Смотри, твой внутренний ребенок хотел согреться и спалить, так сказать, этот домик.

— Первое, что хотел сделать, — это согреться, на счет спалить — нет, не хотел.

— Хорошо, значит, он хотел согреться, но вот этот бурильщик сказал тебе, что ты хотел спалить это. Ребенок хотел согреться, а бурильщик сказал, что он хотел спалить.

— Александр Александрович, он мне конкретно заявил, он просто мне показал, что было бы потом. Потом его бы наказали, он просто старший, отвечает за всё, то есть его бы просто наказали.

— Что именно хочет твой внутренний ребенок? Ребенок хочет сделать что-то, в результате чего он получит наказание. Я сейчас говорю о некой программе, в которой находится этот ребенок. Он ее просто воспроизводит. У него в программе записано, что нужно сделать что-то, чего делать нельзя, и за это взрослый накажет. Он фактически реализует эту программу.

А что делает взрослый? Взрослый следит за тем, что делает ребенок. И когда ребенок сделает что-то из того, чего нельзя делать, то взрослый его об этом предупреждает и наказывает. Вот у тебя, так сказать, дуальность «преступление — наказание». Ты начал рассказ с этого ребенка, который хотел погреться, а в итоге чуть не спалил домик. Значит, с чем надо разотождествляться?


— Во-первых, надо узнать мысли, чувства этого ребенка, и в то же время понимать внутреннего ребенка, который просто хотел согреться, шел по своему импульсу.

— Так с чем разотождествляться? С этим бурильщиком? С ребенком? С этим домиком? С этой виной или осуждением? С дуальностью надо разотождествиться.

— Ментально я знаю, что с дуальностью.

— Хорошо. Это Пинт сказал, что с дуальностью. А что это за дуальность такая и как с ней разотождествляться? В данном случае у тебя дуальность, в которой есть и этот самый мальчик, и этот самый взрослый. Правильно? А что они в твоем случае делают?

— Во-первых, идет война. Когда ты это говорил, у меня пошли воспоминания из детства: то, как я противился каким-то указаниям матери, допустим. Даже сейчас, когда я говорю дочери: «Не делай», она наоборот это делает, то есть тут игра такая.

— Вот слово ключевое — «игра». Что за игра, которую ты, так сказать, усвоил в детстве и которую проигрываешь везде? Теперь еще и с этим бурильщиком. Значит, с чем же надо разотождествляться?

— С игрой.

— С игрой. А как ты можешь разотождествиться с игрой, правила и механизмы которой тебе не ясны?

— Никак.

— Никак. Тогда и расскажи мне про эту игру, в которую ты играешь с дочкой. Игру, в которую с тобой играла мать, и в которую ты играешь с бурильщиком. Суть игры расскажи, в которой простые правила. Значит, дети собрались, и один говорит: «Вот мячик, вы все ляжете, а кому я по спине попаду, тот встанет на мое место». Вот простые правила. Давай опиши правила своей игры.

— Суть игры — это привлечение внимания.

— Привлечение внимания. Ты можешь трусы снять и будешь привлекать внимание, но у тебя-то там другое. Значит, это не та игра. Расскажи мне суть этой игры. Ты меня приглашаешь в эту игру. Давай мы бурильщика сейчас уберем. Вот Пинт тут, рядом, стоит, и ты говоришь: «Слушай, давай мы с тобой поиграем. У меня есть такая замечательная игра!» Пинт говорит: «Давай, только расскажи мне правила этой игры».

— Смотри, вообще не поддается игра во взрослого.

— Давай мне прямо на злобу дня. Ты говоришь: «Ты будешь бурильщиком». Это ты мне говоришь. А потом про себя говоришь: «А я буду собой. Я замерз и печку там растопил». А ты придешь и будешь кричать на меня.

— А я в детстве.

— Да ты не в детстве. Ты в домике этом и печку включил. Смотрите, что получается, вы вообще никак не понимаете игру и поэтому с ней не можете разотождествиться. Вы блуждаете в потемках. Вы играете, но ничего не понимаете из того, во что вы играете.

Ты мне говоришь: «Я буду что-то нарушать, а ты меня будешь наказывать». Вот тебе и всё описание игры. «А начнем мы с того, что ты будешь меня наказывать за то, что я чуть домик не спалил. Потом мы поиграем еще в другие нарушения с моей стороны и в наказание с твоей стороны». Вот тебе суть игры или игр, в которые ты играешь, но ты ж не видишь это. Смотри, ты нарушаешь что-то, потом есть некий игрок, который тебе говорит, что ты нарушаешь что-то. Ты пугаешься и чувствуешь вину. Вот суть всех этих игр.

Вот суть, механизм. Значит, ты должен что-то нарушить и тебя должен кто-то наказать за это. Игры разнообразные, там ты пошел через ограждение и полицейский тебя наказал; вытащил из магазина продукт какой-то и не оплатил, тебя охранник наказал. Много вариаций, но суть игры одна и та же. Ты делаешь то, что нельзя, для того, чтобы тебя наказали за это. Вот тебе преступление и наказание. Чисто русская игра.


— Что, так просто? Да?

— Да. Просто.

— Мне кажется, что нужно вспомнить что-нибудь из детства.

— Ф. Достоевский написал роман, известный во всем мире, называется «Преступление и наказание». А всё очень просто. Один студент убил старуху-процентщицу и всё! Больше ничего нет! А он из этого пятьсот страниц романа написал. Известность на весь мир! Видишь, как хорошо! Какое тут разотождествление? Такая интересная игра! Поэтому вы играете и не понимаете простоты правил. Поэтому ни о каком разотождествлении речи быть не может. Вы сами не видите ничего.

А почему вы играете в тысячу первый раз в эту игру? А потому, что вы ее не понимаете. Вам кажется, что каждый раз, как новый. «О, бурильщик подошел, потом полицейский. Господи, он кричал на меня! Ужас-то какой!» А это уж было пятьсот раз, понимаешь, начиная с детства.


— Вот именно так.

— Так мы же не помним этого. Не помним. И каждый раз входим в эту игру, как в первый раз.

— Да вот даже взять час, полтора часа назад. С женой опять что? Всё одно и то же, одно и то же.

— Да.

***

Опиши игру «преступление и наказание» в своей программе с двух сторон: того, кто нарушает правила и того, кто ловит преступника. Оба персонажа внутри тебя, например, ты не оплатил проезд в автобусе, и всю поездку ждешь, когда тебя поймает за руку кондуктор. Кондуктор — это тоже ты. “Заяц” трясется от возбуждения и ждет наказания, а кондуктор испытывает кайф от уличения преступления.



АудиоАфоризм А.Пинта

«Игра в забытье»



Предстоящие встречи, вебинары и семинары

11-17 июня 2026 года. Семинар. Болгария, Созополь

14-20 июля 2026 года. Семинар. Литва, Друскининкай

14-20 августа 2016 года. Семинар. Австрийские Альпы, Зельден




Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайт Школы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное