Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

149. Лучше ли быть здоровым и богатым, чем бедным и больным?


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 149

В сегодняшнем выпуске:

1. Лучше ли быть здоровым и богатым, чем бедным и больным?
2. АудиоФрагмент семинара А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Каждый скажет, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Но так ли однозначно это? Все зависит от того, с какой из сторон дуальности «болезнь-здоровье» ты отождествлен. И как Здоровый боится потерять здоровье, так и больной не желает расставаться со своей инвалидностью. Но и в том и в другом случае продолжается твое отождествление с этой дуальностью. И только через осознание в себе обеих ее сторон позволит стать свободным в этой дуальности.



Лучше ли быть здоровым и богатым, чем бедным и больным?

— У каждого активизированы определенные двойственности личности, которые связаны с его характером. Личность отождествляется с одной стороной двойственности, а с противоположной борется. Сама борьба и есть отождествление, а отождествление есть невозможность видеть себя в целостности.

— То есть ты и есть это.

— Совершенно верно, если ты, например, отождествлен с двойственностью «здоровье — болезнь», то не можешь за ней наблюдать со стороны. Единственное, что ты можешь делать, это пытаться изменить свое состояние в сторону того, что считаешь более привычным, например, здоровья. Ты будешь принимать лекарства, ходить по врачам и тому подобное, что, собственно, люди и делают с той или иной степенью интенсивности.

Возможно отождествление и со стороной «болезнь». Такой человек становится инвалидом. Посмотрите на людей-инвалидов: они стремятся извлечь выгоду из болезни. Инвалидом быть очень выгодно. Само общество создало условия для формирования большой категории инвалидов.

Я показываю, что самоидентификация личности может идти по каждой из сторон двойственности. В данном примере, как по «здоровью» так и по «болезни». Большое количество людей борется за здоровый образ жизни, то есть за распространение различных профилактических средств. У них самоидентификация связана со «здоровьем». Но они также сильно отождествлены с болезнью и боятся ее.

Есть инвалиды, которые отождествляют себя с «болезнью», которая является нормальной для них. Они видят и пользуются всеми преимуществами, которые она дает. Остальные не видят преимуществ инвалида, а инвалид-то хорошо их видит. Но двойственность, которую активизируют и те, и другие, одна и та же.


— Здоровые боятся потерять здоровье, а инвалиды не хотят расставаться со своей инвалидностью, иначе потеряют все льготы, помогающие им выживать: оплату квартиры, телефона, проезда в автобусе, бесплатные лекарства, а также великую жалость к себе.

— Давая внутреннее согласие на «болезнь», человек получает ее, а вместе с ней и все льготы.

— С одной стороны, он находится в состоянии ущербности, жалости к себе, а с другой стороны, он сильно этим играет, даже бравирует.


— Я недавно сам прочувствовал это состояние инвалида. Инвалид не просит, он требует: «Я — инвалид, расступитесь, уступите мне место», он раздражается, если его не замечают и не делают того, что он требует. У инвалидов есть своя «инвалидская» гордость, ведь они борются за «правое дело». У них огромный уровень осуждения здоровых людей, которые считают их неполноценными.

— Инвалиды живут из состояния «вы все нам должны».

— Здоровые больше всего боятся потерять ту степень свободы, которую имеют. Например, свободу передвижения, материальную свободу, имеющуюся у них благодаря здоровью. В конце концов, захотелось в кинотеатр — встал и пошел, а на инвалидной коляске далеко не уедешь, потому что в нашей матушке-России порой ничего для инвалидов и не предусмотрено. В этом я вижу степень свободы, которую здоровые сильно боятся потерять.


— У инвалида есть что-то свое, что он боится потерять.

— Он и не ищет состояния равенства со здоровым человеком, а ищет состояния ущербности, жалости, ему выгодно быть ниже и за счет этого выживать.

— У инвалидов очень высокая степень осуждения здоровых за то, что они делают.

— А, исходя из этого, здоровые считают себя виноватыми перед инвалидами.

— С позиции инвалидов, здоровые виноваты в том, что они здоровы. Посмотрите, как интересно играет эта двойственность. Здоровые боятся болезни, всякое напоминание о ней им неприятно. Люди живут в постоянном страхе. Вот это и есть отождествление с дуальностью: ты просто не можешь отделить себя от нее.

Мы притрагиваемся к разным двойственностям и разотождествляемся с ними. Если ты разотождествился с двойственностью «болезнь — здоровье», то можешь наблюдать за игрой ее противоположных сторон в самом себе.


— По факту получается, что состояние инвалида — это состояние, когда тебе все должны, здоровые просто должны бегать вокруг тебя. Это состояние маленького ребенка, который криком требует и знает, что ему все сделают и принесут. Это состояние идет из детства.

Верно. Например, я увидел, что у меня оно сильно связано с бабушкой, которая ухаживала за мной. У нее был очень сильный страх — последние четырнадцать лет она вообще не выходила из квартиры, говоря, что плохо выглядит. Я ей нужен был, как больной, только тогда она могла мной заниматься. Если я здоров, то меня нет дома, мной нельзя заниматься, нельзя проявлять любовь ко мне. Отсюда у нее появилась заинтересованность в том, чтобы я был больным. Поэтому она мне говорила: «Не делай то, не делай это, не лезь туда».

А у меня в противовес начала сильно проявляться другая сторона: я делал то, что мне запрещали. Я очень сильно разводил эту двойственность. «Будь инвалидом, и я всё время буду заботиться о тебе»,— так фактически она мне говорила. Я же выражал противоположную сторону: «Не надо обо мне заботиться, я буду здоров и самостоятелен». Именно эта сторона у меня была очень сильно проявлена сознательно.


— Она настаивает на одном, а ты на другом, в итоге всё активизируется.

— Самоидентификация моей личности связана не со стороной «болезнь», а с противоположной стороной — «здоровье». Причём моё представление о здоровье было очень сильно связано с представлением о свободе. Дуальность «свобода — несвобода» является одной из самых активизированных в структуре моей личности.

Здоровье у меня было очень слабое в детстве, была очень сильная склонность к болезням, поэтому я сам начал заниматься спортом, сам нашел секцию самбо, и моя личность сознательно отождествилась со здоровьем. Болезнь же я воспринимал как тюрьму, как старость. Заметьте, бабушка — это старый человек, который запер себя в квартире, как в тюрьме.

Вот такие особенности формирования были характерны для моей личности. С одной стороны: старость, страх смерти, несвобода, болезнь. Моя личность сознательно заняла противоположную сторону этих представлений, но другая, подсознательная часть, их постоянно реализовала, потому что была столь же сильна.

В последнее время я чувствовал себя старичком, уставшим от всего, который не видит в этой реальности никакого смысла. Это состояние прямо противоположно тому, в котором я веду семинар — состоянию сильного одухотворения. Был период, когда такие перепады были очень сильными и частыми: то одно, то другое. Пока я не осознал то, о чем сейчас говорю.

Посмотрите, сколько на это нужно времени. Какие-то двойственности активизируются очень интенсивно, они закладываются в детстве, и ты проживаешь много опыта, связанного с ними, и только в определенный момент начинаешь их видеть ясно и целостно. Другими словами, разотождествляешься с ними.

Первым моментом моего осознания этой дуальности было видение того, что ощущение себя уставшим старичком является обратным воодушевлению, в котором я провожу семинары. Это видение было только подходом к полному раскрытию этой темы. Сейчас я вижу ее полностью, со всеми атрибутами старости, болезни, страха перед травмами. Для того чтобы осознать тему личностных дуальностей, необходимо получить опыт большого диапазона состояний, связанных с ними, и осознать его полностью.

***

Что для тебя означает «здоровье»? Что для тебя означает «болезнь»? С какой стороной двойственности ты отождествлен сознательно? Какого отношения сознательной части к подсознательной?



АудиоФрагмент семинара А.Пинта

«Болезнь как способ получения внимания»



Предстоящие встречи, вебинары и семинары

23-29 мая 2015 года. Франция. Ницца. «Глобальная трансформация. Время перехода участников Школы в групповое сознание пришло!»

12-18 июня 2015 года. Болгария. Семинар

11-17 июля 2015 года. Литва. Семинар





Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайт Школы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное