Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Зевота и о чём она говорит


Добрый вечер, уважаемые подписчики!

Сегодня – про зевоту. Странное заразное явление, передающееся через зрительный контакт или даже упоминание… Вам ещё не захотелось зевать? Точно, вы уверены?

Причины возникновения зевоты до сих пор исследуются. Есть гипотезы, связывающие возникновение зевоты с застоем воздуха в лёгких и падением уровня кислорода в крови. В обыденной жизни зевота ассоциируется со скукой, порой – с нудным ожиданием.
Но самое главное и интригующее свойство зевоты – её заразительность.

Уверен, что даже сейчас, всего лишь прочитав начало этой статьи, вы зевнули по меньшей мере один раз.
Я не буду сейчас рассказывать о причинах такой высокой «заразительности» зевоты. Лучше расскажу немного о практических следствиях, касающихся общения и наблюдения за людьми.

Представьте, что вы в компании. Все неторопливо беседуют, фокус внимания – всегда на ком-то одном.

И вдруг – кто-то зевает.

Совершенно неважно, почему. Может, персонально ему скучно. Или воздуха не хватает (может, дело происходит в душном помещении). Зевнул – и всё тут.

Важно – что будет происходить дальше.

И вот тут самое интересное: проследив за тем, кто раньше всех отреагировал на зевок этого человека, вы можете определить один важный параметр. И не играет роли, зевнул человек на самом деле или же подавил зевок – даже подавленные зевки хорошо заметны.
Чем быстрее человек отреагировал на зевок, увиденный (может, услышанный) им – тем больше его эмоциональная восприимчивость, тем лучше он чувствует других людей. Если вы сами зевнёте в компании – сможете отследить, кто на подсознательном уровне хорошо чувствует эмоции окружающих, а у кого есть какие-то блоки.

А где важна эмоциональная восприимчивость? Правильно, в первую очередь – при общении. Именно это качество помогает человеку интуитивно подобрать удачную тему для разговора, вовремя остановиться, в споре – уступить или контратаковать в нужный момент (в зависимости от целей), на свидании – почувствовать момент, когда можно чмокнуть в щёчку, а когда – обнять за талию и поцеловать в губы… Это качество прекрасно развито у успешных ловеласов, продавцов и любых хороших переговорщиков. А остальным, если что не так, его имеет смысл развивать.

Кстати, когда я учился на RPT-консультанта, нас тренировали ощущать чужие эмоции. Тренировался я до этого и сам – как в процессе живого общения, так и при чтении текстов и других материалов. Стоит ли говорить, что в процессе написания этого текста я аж иззевался?

Вот такой вот несложный диагностический или оценочный приём. Обратите внимание, что если человек очень хорошо себя контролирует, то он подавит зевок, однако сам позыв к зевоте, пусть и подавленный, указывает на определённый уровень эмоциональной восприимчивости. Хочу предупредить, что едва ли этот способ сработает, чтобы оценить уровень эмоциональной восприимчивости опытного оратора, вещающего со сцены (пусть даже вы сидите в первом ряду!). Такие товарищи контролируют себя очень хорошо, плюс, как правило, умеют нужным образом настраивать своё восприятие аудитории, чтобы рассказывать превосходно.
И ещё: для этого теста нет каких-то численных критериев типа «зевнул быстрее одной секунды – молодец, медленнее четырёх – тормоз». Нет, тут скорее просто возможность сравнить разных людей.

И, наконец, самое главное: если кто-то рядом зевнул, то вовсе не обязательно он вас «тестирует». Да, читателей этой рассылки много, но не столько же… Вполне возможно, что человек просто устал, ему скучно или он хочет спать.

На этом всё.

Интересных вам наблюдений!

Павел Григал.


В избранное