Год - это для ребёнка важный, мы бы сказали, переломный возраст. Почему? Во-первых,
малыш уже не ползает, а ходит, а значит, видит окружающий мир значительно полнее. Во-вторых, он начинает говорить, иречевое общение дает серьезный толчок его развитию. И, наконец, в третьих, после года малыш может брать в руки разные предметы и изучать их.
В этой связи стоит отметить, что большую роль приобретают музыкальные игрушки. Таких игрушек (поющие куклы, машинки, играющие мелодии и т. п.) сейчас выпускается множество; и когда вы создаете для ребенка, по выражению Марии Монтессори, культурное пространство, о них не следует
забывать.
Не прячьте музыкальные игрушки в шкаф, пусть они лежат так, чтобы малыш без вашей помощи мог ими воспользоваться, свободно выбрать ту, которая в данный момент его интересует.
Избегайте игрушек, издающих резкие и слишком громкие звуки. Музыкальных игрушек не должно быть слишком много. Если буквально всё, к чему прикасается ребенок, звучит и поет, - это явный перебор, когда
музыка воспринимается уже не как радость, а лишь как некий звуковой фон.
В три-четыре года большое значение для малыша приобретают детские музыкальные инструменты. Это не просто сделанные для развлечения копии настоящих инструментов - они развивают слух, ритм, эмоциональную восприимчивость, музыкальный вкус ребенка.
Иногда родители покупают сразу много инструментов. Малыш мечется от одного
к другому, устает от избытка впечатлений и наконец забрасывает в угол все это звенящее, поющее, свистящее богатство, так и не научившись играть. Детские музыкальные инструменты следует осваивать поочередно. Пока ребенок не научился играть на одном, не стоит давать ему следующий. http://academ-lider.ru/enr
Первый важный шаг - подбор мелодии на слух.
Начинайте с самых простых песенок, считалочек, прибауток из двух-трех и даже одной ноты: «Тра-та-та, тра-та-та, от-во-ряй-те во-ро-та». Сначала напойте песенку, а потом покажите малышу (у вас получится!), как это звучит на инструменте. Малыши обожают подражать, и ваш сын или ваша дочка со временем непременно постараются подобрать мелодию сами. Похвалитеребенка. Поправьте, если он ошибся. Постепенно мелодии и песенки можно усложнять.
Вспомните, как в общеобразовательной школе мучительно, в течение многих лет (и, в основном, безуспешно) учили нас нотам. Между тем, ребенок может так же, как и читать, научиться играть по нотам за очень короткий срок - как на обычном пианино, так и на детских музыкальных инструментах.
Начинайте с изучения двух-трех нот и постепенно доведите количество их до одной октавы. И снова нам на помощь приходит игра.
Объясните, как записываются
ноты до, ре, ми (на первой добавочной линейке, под первой, на первой.) Лист с отчетливо написанными нотами пусть лежит на видном месте. Покажите, где играются эти ноты на пианино (можно игрушечном) или другом детском, лучше, клавишном музыкальном инструменте. Теперь отчетливо напишите на нотных линеечках ноту до и попросите ребенка сыграть эту ноту. Если он сделал это правильно, то получает одно очко и ваши аплодисменты, если неправильно - очко получаете вы (можно, конечно, обойтись и без музыкального
инструмента: вы просто пишете ноту и спрашиваете, как она называется; но это доставляет ребенку меньше удовольствия).
Игра продолжается до 5 - 7 очков. Не забывайте, что ребенок должен чаще выигрывать, чем проигрывать. Время от времени меняйтесь ролями: спрашивает малыш, а отвечаете вы.
Постепенно количество нот можно увеличивать. Кроха получит особое удовольствие, если будет играть не
набор нот, а известную ему песенку. Чуть позже можно ввести и ритмические обозначения: целые ноты, половинки, четверти. Для многих детей такая игра становится любимой и они довольно быстро (через месяц, через несколько месяцев) начинают самостоятельно играть по нотам в пределах первой октавы.
Развивайте музыкальный слух с самых ранних лет. Больше о современном воспитании ребенка можете узнать здесь http://academ-lider.ru/enr