17 июня 1902 года русский инженер Петр Балинский выступил в Московской городской думе с проектом сооружения метро.
Предполагалось, что линия пройдёт через центр города, соединив Замоскворечье с Тверской заставой. В целях экономии средств трассу предусматривалось проложить на небольшой глубине, а через Красную площадь и у Страстного монастыря пропустить по эстакаде.
Смелый по тому времени проект встретили в штыки фабриканты, купцы, владельцы конок, первых трамваев и духовенство. Но главное: «отцы города» не имели ни достаточных средств, ни опыта сооружения подземных железных дорог, отдавать же в руки иностранцев строительство, обещающее многомиллионные барыши, было жаль. И Городская дума вынесла решение: «Господину Балинскому в его домогательствах отказать».
И только в 1931 году было принято решение о начале строительства Московского метрополитена.
С метро Москвы связано множество историй. Так, например, одна из станций метро "Киевская" Кольцевой линии, которая была открыта в 1954 году, покрыта мозаичными панно, прославляющими дружбу русского и украинского народов. В 2004-м во время "оранжевой революции" иные остроумцы заметили, что на панно "Борьба за советскую власть на Украине" изображен красноармеец с ноутбуком, разговаривающий по мобильному телефону. Зануды утверждают, что речь идет всего лишь об армейской рации.
Сегодня Московский метрополитен является самым востребованным видом транспорта в столице. Количество пассажиров с каждым годом непрерывно растет, и метро явно не справляется с таким огромным потоком людей.