Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Какие есть три важные элемента в презентации себя клиенту?
Выпуск 51
Сегодня 2010-04-18
Здравствуйте,
Начнем с того, что главной целью презентации своих услуг является их продажа. А вместе с презентацией своих услуг вы так же знакомите клиента с собой и со своим творчеством.
Одним из важных элементов презентации является ваше
портфолио. Какое оно будет, как вы его подготовите, тот клиент к вам и придет.
И будет приходить до тех пор, пока вы что-то не поменяете в вашем портфолио, в
том смысле, что не просто поменяете расположение фотографий или добавите новые,
а в том, что вы станете снимать по-другому. И вы снимаете по-другому, потому
что вам так захотелось, или потому что вы пожелали найти другой тип целевого
клиента.
Другой важный элемент – выбор вашего целевого клиента.
С помощью всяких фишек вы продвигаете себяи свое творчество там, куда упал ваш взгляд,
и где вы чувствуете, что можете хорошо заработать. В принципе, вы можете себя
продвигать и там, где денег очень мало или их там вообще нет, но тогда и у вас
их не будет, по крайней мере, через фотосъемку.
Третий элемент - ваше умение вести переговоры с клиентом:
- в какой момент говорить о цене
- как ее представлять
- как ее аргументировать, если клиент станет ворчать и капризничать
- как презентовать себя как фотографа – в какой момент
показывать портфолио и в каком виде: печатном, цифровом, книгой
- как себя вести с капризными клиентами
- как строить общение с клиентом до заказа, во время его
выполнения и после того, как клиент получил от вас заказ
Можно беседовать с любым человеком о чем угодно. Я,
например, не испытываю проблем с тем, чтобы разговорить человека, поддержать
беседу на тему, которая ему интересна и при этом узнать то, что мне требуется.
Если вы думаете, что с этим даром я родилась, то вы сильно ошибаетесь. Я всегда
была очень стеснительным человеком, заговорить с незнакомцем было выше моих
сил, а что-то у кого-то спросить требовало огромного напряжения сил, чтобы
выдавить из себя нормально составленную фразу. Так что навык легкой беседы –
навык наработанный. Просто в один прекрасный момент мое неумение общаться с
малознакомыми людьми стала мне в тягость, и я сделала все, чтобы от этого неумения избавиться. А теперь я слышу от друзей: «И как ты можешь так легко находить
темы для разговора? У нас так не получается».
Так я к чему? К тому, что умение беседовать на любые темы
поможет вам быстро собрать информацию о вашем целевом клиенте. А нужная информация
о клиенте – ключ к завязыванию на себя клиента и на эффективных ему продажах.
С уважением, Ирина Берберо
мой e-mail i.berbero@photofortune.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201004/18184927.html
(C) Ирина Берберо 2009-2010
Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.