Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Системность вашего дела как фотографа


Выпуск 48

Сегодня 2010-04-03

Здравствуйте,

 

Сегодня я хочу поговорить о системе вашего дела как фотографа.

 

Почему я говорю о системе? Потому что именно системный подход к бизнесу позволяет ему процветать.

 

Согласитесь, что многие фотографы занимаются своим бизнесом бессистемно: случайные клиенты, случайные продажи, непродуманные стратегические планы, т.е. у них нет ясной картины, куда они хотят прийти в результате, и отсутствие понимания, что и как нужно делать дальше. И речь, между прочим, не только о продажах. Продажи - только часть общей системы.

 

Что же входит в систему бизнеса фотографа?

 

Здесь есть 7 элементов, на мой взгляд. Эти элементы составляю успешный бизнес.

 

1) Внутренняя экспертность

  • Ваши профессиональные навыки
  • Ваш опыт
  • Ваше портфолио

2) Ниша

  • Эффективный выбор целевой аудитории для каждого жанра
  • Исследования ниши и целевой аудитории в процессе работы с ней
  • Создание портретов типичного клиента
  • Анализ параметров ниши (ширина ниши, наличие денег, готовность платить в данной рамке проблем, наличие точек сбора представителей ниши,  доступ к точкам сбора ниши, ваш личный интерес к нише, знание ниши, средняя цена привлечения лидов, средняя цена клиента, средняя ценность канала привлечения лидов, средняя ценность клиента, предельная ценность клиента, среднее время фронт-бэк конвертации)
  • Построение внешней экспертности для данной ниши
  • Корректировка ниши для повышения прибыльности
  • Анализ смежных ниш
  • Мониторинг и анализ прямых конкурентов
  • Мониторинг и анализ конкурентов в смежных нишах
  • Тестирование и исследование субниш для отдельных линеек услуг и продуктов

3) База клиентов

  • Построение многоканальной системы привлечения лидов
  • Наращивание базы фронт-клиентов
  • Автоматизация генерации фронт-клиентов (работа с узлами и партнерами)
  • Разделение базы на сегменты и работа с сегментами
  • "Чистка" базы
  • Установка и поддержание контакта с базой (периодические касания клиентов)
  • Формирование личностно-профессиональной привязки

4) Система услуг

  • Построение многоуровневой структуры услуг
  • Разработка фронт-услуг
  • Разработка бэк-услуг
  • Ценообразование
  • Составление правильной аргументации ваших цен
  • Разработка оптимального уровня качества выдаваемого результата
  • Система контроля качества услуг и продуктов
  • Добавление сопутствующих услуг и продуктов (сервисов и пр.)
  • Разработка нетипичных услуг и продуктов (membership и пр.)

5) Система продаж

  • Разработка общей структуры системы продаж
  • Разработка подсистем для отдельных услуг и продуктов
  • Внедрение системы повышения среднего чека с одного клиента
  • Разработка подсистем продаж для нетипичных продуктов
  • Разработка типовых алгоритмов работы с одинаковыми типами клиентов
  • Сокращение времени фронт-бэк конвертации
  • Продающие тексты для рекламы и на сайте
  • Анализ и тестирование продающих механизмов (отслеживание конверсии, повышение конверсии через тестирование)
  • Продажи через партнеров
  • Внедрение дополнительных инструментов продаж

6) Поддержка

  • Поддержка сайтов
  • Клиентская поддержка (обработка заказов, прием платежей, ответы на вопросы)
  • Изготовление и отправка продуктов
  • Бухгалтерия

7) Автоматизация

  • Описание типовых бизнес-процессов
  • Аутсорсинг и делегирование максимального количества процессов
  • Автоматизация максимального количества элементов системы

 

Посмотрите на эти элементы. Они позволяют вашему бизнесу работать ровно, стабильно и получать постоянный доход. Предположу, что не все эти элементы у вас налажены. Однако вы можете оценить насколько присутствует тот или иной элемент в организации вашего дела. Особенно это касается тех фотографов,  у кого есть свои фотостудии, есть нанятый персонал. Возможно, что вы задумываетесь об открытии своей фотостудии.

Посмотрите, где среди этих элементов у вас есть узкое место. Оно тянет за собой все остальное. (Я уже писала статью про узкие места, что это такое и как с этим бороться, вы можете найти ее в архиве выпусков.)

Вчера на вебинаре для фотографов на тему «Как не падать в цене на фотосъемку» мы разбирали вопросы аргументации цены клиенту  внутреннее отношение к цене на услуги. Было много вопросов, на которые были даны ответы. Говорили об этом мы около полутора часов. А ведь это была всего одна тема одного элемента системы.

Создание системы своего дела – это очень крупная тема. Поэтому на освещение и разбор этих тем уходит много времени. И мы не стоим на месте.

В продолжение вчерашнего вебинара мы запускаем интернет-тренинг для фотографов «Как увеличить прибыль от фотосъемки без всяких маркетинговых ухищрений», который пройдет с 21 по 26 апреля. В тренинге будут разбираться вопросы ценообразования, выставление цены во внешний мир, связка структуры цены со структурой ваших услуг. Подробности смотрите здесь:  http://photofortune.ru/news/photo-income.

В тренинге будет много домашних заданий. Тема важная и серьезная. Поэтому настраивайтесь на серьезную работу.

Если вы понимаете, что вам данная тема важна, то присоединяйтесь. Тренинг будет проходить здесь:  http://webinar2.ru/kak-uvelichit-pribyl-fotosemki-bez-vsyakikh-marketingovykh-ukhishchrenii

 

P.S. Запись вчерашнего вебинара получают только те, кто на нем присутствовал лично. Для остальных она будет выложена в платный доступ за символические деньги в разделе Business Study – Курсы в записи.

 

С уважением, Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofortune.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201004/03114821.html

(C) Ирина Берберо 2009-2010 Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.


В избранное