Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Системность вашего дела как фотографа
Выпуск 48
Сегодня 2010-04-03
Здравствуйте,
Сегодня я хочу поговорить о системе вашего дела как
фотографа.
Почему я говорю о системе? Потому что именно системный
подход к бизнесу позволяет ему процветать.
Согласитесь, что многие фотографы занимаются своим бизнесом
бессистемно: случайные клиенты, случайные продажи, непродуманные стратегические
планы, т.е. у них нет ясной картины, куда они хотят прийти в результате, и
отсутствие понимания, что и как нужно делать дальше. И речь, между прочим, не
только о продажах. Продажи - только часть общей системы.
Что же входит в систему бизнеса фотографа?
Здесь есть 7 элементов, на мой взгляд. Эти элементы
составляю успешный бизнес.
1) Внутренняя
экспертность
Ваши
профессиональные навыки
Ваш опыт
Ваше
портфолио
2) Ниша
Эффективный
выбор целевой аудитории для каждого жанра
Исследования
ниши и целевой аудитории в процессе работы с ней
Создание
портретов типичного клиента
Анализ
параметров ниши (ширина ниши, наличие денег, готовность платить в данной
рамке проблем, наличие точек сбора представителей ниши, доступ к точкам сбора ниши, ваш личный
интерес к нише, знание ниши, средняя цена привлечения лидов, средняя цена
клиента, средняя ценность канала привлечения лидов, средняя ценность
клиента, предельная ценность клиента, среднее время фронт-бэк конвертации)
Построение
внешней экспертности для данной ниши
Корректировка
ниши для повышения прибыльности
Анализ
смежных ниш
Мониторинг и
анализ прямых конкурентов
Мониторинг и
анализ конкурентов в смежных нишах
Тестирование
и исследование субниш для отдельных линеек услуг и продуктов
3) База
клиентов
Построение
многоканальной системы привлечения лидов
Наращивание
базы фронт-клиентов
Автоматизация
генерации фронт-клиентов (работа с узлами и партнерами)
Разделение
базы на сегменты и работа с сегментами
"Чистка"
базы
Установка и
поддержание контакта с базой (периодические касания клиентов)
Формирование
личностно-профессиональной привязки
4) Система
услуг
Построение многоуровневой
структуры услуг
Разработка фронт-услуг
Разработка бэк-услуг
Ценообразование
Составление
правильной аргументации ваших цен
Разработка
оптимального уровня качества выдаваемого результата
Система
контроля качества услуг и продуктов
Добавление
сопутствующих услуг и продуктов (сервисов и пр.)
Разработка
нетипичных услуг и продуктов (membership и пр.)
5) Система
продаж
Разработка
общей структуры системы продаж
Разработка подсистем
для отдельных услуг и продуктов
Внедрение системы
повышения среднего чека с одного клиента
Разработка подсистем
продаж для нетипичных продуктов
Разработка
типовых алгоритмов работы с одинаковыми типами клиентов
Сокращение
времени фронт-бэк конвертации
Продающие
тексты для рекламы и на сайте
Анализ и
тестирование продающих механизмов (отслеживание конверсии, повышение
конверсии через тестирование)
Продажи через
партнеров
Внедрение дополнительных
инструментов продаж
6) Поддержка
Поддержка
сайтов
Клиентская
поддержка (обработка заказов, прием платежей, ответы на вопросы)
Изготовление
и отправка продуктов
Бухгалтерия
7) Автоматизация
Описание
типовых бизнес-процессов
Аутсорсинг
и делегирование максимального количества процессов
Автоматизация
максимального количества элементов системы
Посмотрите на эти элементы. Они позволяют
вашему бизнесу работать ровно, стабильно и получать постоянный доход. Предположу,
что не все эти элементы у вас налажены. Однако вы можете оценить насколько присутствует
тот или иной элемент в организации вашего дела. Особенно это касается тех
фотографов,у кого есть свои фотостудии,
есть нанятый персонал. Возможно, что вы задумываетесь об открытии своей
фотостудии.
Посмотрите, где среди этих элементов у вас
есть узкое место. Оно тянет за собой все остальное. (Я уже писала статью про
узкие места, что это такое и как с этим бороться, вы можете найти ее в архиве
выпусков.)
Вчера на вебинаре для фотографов на тему «Как
не падать в цене на фотосъемку» мы разбирали вопросы аргументации цены
клиентувнутреннее отношение к цене на
услуги. Было много вопросов, на которые были даны ответы. Говорили об этом мы около полутора часов. А ведь
это была всего одна тема одного элемента системы.
Создание системы своего дела – это очень
крупная тема. Поэтому на освещение и разбор этих тем уходит много времени. И мы
не стоим на месте.
В продолжение вчерашнего вебинара мы запускаем
интернет-тренинг для фотографов «Как увеличить прибыль от фотосъемки без всяких
маркетинговых ухищрений», который пройдет с 21 по 26 апреля. В тренинге будут
разбираться вопросы ценообразования, выставление цены во внешний мир, связка
структуры цены со структурой ваших услуг. Подробности смотрите здесь: http://photofortune.ru/news/photo-income.
В тренинге будет много домашних заданий. Тема
важная и серьезная. Поэтому настраивайтесь на серьезную работу.
P.S. Запись вчерашнего вебинара
получают только те, кто на нем присутствовал лично. Для остальных она будет
выложена в платный доступ за символические деньги в разделе BusinessStudy–
Курсы в записи.
С уважением, Ирина Берберо
мой e-mail i.berbero@photofortune.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201004/03114821.html
(C) Ирина Берберо 2009-2010
Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.