Как создать коммерческий успех в фотографии - Как вы относитесь к деньгам?
Выпуск 13
Сегодня 2009-08-22
Здравствуйте,
Вопрос несколько странный, на первый взгляд. Как к ним можно относится, кроме как положительно?!
Как-то общаясь с фотографами, я услышала, что для одного его рекламный день съемки стоит 25 000 рублей, а для другого эта сумма равнялась 14 000. Не думайте, что эти два фотографа – жители разных регионов нашей страны, России. Нет. Первый живет в Питере, второй в Гатчине, пригороде Питера.
Дело не в регионе, хотя для каждой местности есть своя планка, выше которой при всех своих достоинствах и регалиях не прыгнешь. Рынок не позволит. Поэтому многие переезжаю в крупные мегаполисы, которые предоставляют больше возможностей, как в развитии, так и в вознаграждении. Это естественный процесс.
Дело во внутреннем ощущении ценности своей работы. Заметьте, речь не идет о неадекватной своей оценке, когда, например, человек решил стать свадебным фотографом, только взял в руки камеру и претендует на такую же оплату, какую получают опытные фотографы.
Ощущение ценности складывается из вашего опыта, специализации на определенном типе съемки, признания другими ваших работ и вашего мастерства. Признание может приходить с разных сторон. Оно может нарастать по мере вашего занятия фотографией. Вы ведь развиваетесь как фотограф. Вы совершенствуете свое мастерство, вы растете творчески.
И вот тут и наступает момент истины. Если признание ваших талантов другими не подвигает вас внутренне оценивать вашу работу выше, чем раньше, то это недооценка материализуется в скромное вознаграждение за вашу работу. Пока вы внутренне не будете готовы принять высокое вознаграждение, которое можете получать за вашу работу, вам никто его и не даст.
Вы можете мне возразить, что цена ваших услуг является средней по рынку, что никто не будет заказывать у вас, если вы ее поднимете. Вот об этом и речь. Это ваши отговорки. Цена называется средней, потому что у рынка есть еще два сегмента цены – дешевый и дорогой.
Так куда вы хотите попасть? И что вам для этого необходимо сделать?
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/200908/22110426.html