Всякое разное - обязательно загляните, там двухминутный видеоролик харьковского микростокера Антона про то, как он снимает бизнес-концепты. Более того, хоть про это в ролике и не говорится, но Антон приглашает моделей поучаствовать в его съёмках. Если Вы из
Харькова и мечтаете стать фотомоделью - свяжитесь с Антоном через его сайт.
Проводите исследования рынка. Для
начала просто изучите популярность тех или иных категорий (по которым
многие микростоки сортируют принятые фотографии), а также самые
популярные в них фотографии. Не пытайтесь копировать наиболее
продающиеся фотографии. Во-первых, за плагиат вы рискуете получить
пожизненный бан на микростоке. А во-вторых, говорят, что дизайнер "под
страхом смертной казни не скачал бы фото с количеством скачиваний
больше 3-х, и в сортировке искать начинает с 3-4-й страницы." (источник).
Думайте о конечном потребителе. Клиенты
фотобанков - дизайнеры и издательские агентства. Поэтому внимательно
присматривайтесь к оформлению печатных изданий и веб-страниц и
старайтесь проникнуть в мысли того человека, который их оформлял.
Внимательно изучайте правила фотобанков. Вот вопросы, ответы на которые вам известны на 100%:
Работает ли агентство только эксклюзивно с фотографом или допускает продажу и в других фотобанках?
Какая комиссия причитается фотографу?
Каковы условия расторжения контракта и удаления портфолио?
Каковы требования к карточкам (разрешение, техническое качество)?
Платно ли сотрудничество
с фотобанком и если да, то какова стоимость?
Сколько карточек можно загружать в неделю/день?
Не стесняйтесь фотографировать для overabundant категорий. Самые
доступные катеогрии для начинающих фотографов - пейзажи, закаты, цветы
и домашние животные. К несчастью, этих сюжетов в фотобанках уже так
много, что новые карточки из этих категрий чаще всего не принимают, чем
принимают. Но, как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно -
включите на максимум вашу креативность и дерзайте!
Будьте реалистами. Съёмка,
обработка и загрузка, - всё это отнимает очень много времени и сил,
хоть и кажется, что микростокинг - это очень просто. Более того, не
сразу тоненький ручеёк центов преврашается в бурную реку килобаксов.
Как правило, для более менее стабильного заработка на микростоках
необходимо усердно поработать 2-3 года. А в условиях кризиса и
возросшей конкуренции, возможно, и больше. Так что наберитесь терпения
и трудолюбия и сосредоточьтесь на частых съёмках, обработках и
загрузках.
Изолируйте. Дизайнеры
любят изображения, которые можно легко использовать в разных дизайнах и
которые можно быстро отделить от фона. Имеенно поэтому изолированная предметка на белом фоне всегда в почёте на микростоках. И именно с ней многие микростокеры проходили экзамен на шаттерсток.
Расширяйте рынок сбыта. Во-первых, попробуйте работать с бОльшим числом микростоковых агентств.
Конечно, как не все йогурты одинаково полезны, так и не все микростоки
одинакового доходны (скажу по секрету, некоторые микростоки и вовсе
болтаются "в прострации" с нулевой доходностью). В любом случае, не
гнушайтесь семью основными микростоками. Они всегда доходны в той или иной степени, даже для новичков. Во-вторых,
попробуйте работать и с макростоками. Попробуйте себя в роли свадебного
фотографа. Попробуйте... Впрочем, по поводу других способов заработка
на фотографии я в настоящее время готовлю бесплатный репорт. Пользуясь
случаем, не премину объявить, что вы можете разместить в этом репорте
свою рекламу. Условия читайте на странице Наши pdf-статьи.
Не обрезайте объекты. Дизайнеры
предпочитают покупать изображения целых объектов. Если им вдруго
понадобится лишь часть объекта, всегда ведь можно откропить фотографию.
А если объект изначально представлен частично, то его придётся либо
дорисовывать, либо... купить другую фотографию. Хотя некоторые матёрые
микростокеры утверждают, что кропы продаются лучше.
Подбирайте ключевые слова и описание. Ключевые
слова - это именно тот мотор, который доставит ваши карточки под ясные
очи покупателей. Поэтому подойдите вдумчиво к их подбору. Если с идеями
"ключевиков" туговато, то воспользуйтесь сервисами по подбору ключевых слов. Однако не копируйте все слова, которые любезно предложит вам сервис, а лишь те, которые не создают спам. Более
того, микростоковые агентства стараются следовать вебдванольной
тенденции и формируют семантически-смысловой URL вашей картинки.
Поэтому также правильно формулируйте заглавие и описание вашей картинки.
Вносите немного хаоса. Успешные
стоковые фотографии очень аккуратные, консервативные и простые. Это
всем известно. Но в тоже время вы можете создать фото-блокбастер, если
оно будет нарушать все эти вышеперечисленные правила. Если вас покинуло
вдохновение во время создания "ванильных" карточек, добавьте "перчика",
внесите немного хаоса. Используйте метод шпиона и ваши карточки будут выделяться.
Подбирайте правильный свет. Свет
- один из важнейших аспектов стоковой фотографии, да и фотографии
вообще и в целом. Если у вас нет средств на студийный свет, купите
парочку внешних вспышек. Если и они вам не по карману, то используйте
хотя бы белый лист бумаги, чтобы смягчить жёский свет встроенной
вспышки. Хотя если кроме встроенной вспышки ничего нет, то лучше и её
не применять, а воспользоваться естественным светом. В любом случае,
избегайте типичных ошибок: жёсткий свет в лоб, недосвет, пересвет, засветки и паразитные блики.
Выбирайте лучшее. Всегда
рассматривайте ваши карточки в 100%-ном увеличении - откроете для себя
много нового и исправите ошибки (шумы, хроматические аберрации,
логотипы и др.) до засылки на микростоки. Это поможет уменьшить
количество отказов и увеличить процент приёмки, который, возможно влияет на позиции ваших фотографий в результатах поисковых запросов.
Находите ассоциации и концепты. Концепт
- это философский камень многих микростокеров, потому что дизайнеры
любят абстрактные ассоциации. Например телефон (даже в стиле ретро)
можно использовать для иллюстрации концепта коммуникации, пляж с
пальмами - концепт отпуска, клубника - концепт лета... В последнее
время поппулярны концепты экологии и возобновляемых источников энергии.
Используйте расфокус движения.. Изображения с эффектом Motion blur
(размытие движения) создают ощущение динамики и вообще обладают большой
зрелищностью. Поэтому они пользуются спросом у покупателей. К тому же,
люди, снятые с таким эффектом, не узнаваемы, а значит, вам не нужно
просить у них модельный релиз
Не злоупотребляйте мягким фокусом и шумодавом. Мягкий
фокус используется для подчеркивания сцены нежности, хрупкости и любви.
Однако будьте внимательны: все детали и текстуры должны быть сохранены.
Тоже самое касается и использования шумодава.
Устанавливайте правильную экспозицию. Переэкспонированная
картинка - это почти всегда брак, потому что из пережкспонированных
областей очень сложно вытянуть детали, даже если у вас в наличии
имеется RAW. С недоэкспонированными кадрами можно повозиться,
"потаскать" у них кривые, "поелозить" уровнями... Но из сильно
недоэкспонированных областей при вытягивании деталей вытягиваются и
жуткие артефакты. Так что, пожалуй, и сними не стоит возиться. Лучше с
самого начала установить правильную экспозицию.
Экономьте время. Экономьте время
ещё на этапе съёмки. Фотографируйте так, чтобы ваши фотографии нужно
было как можно меньше ретушировать: логотипы, проблемная кожа моделей,
- отнимает слишком много времени во время постобработки. А ведь вы
могли бы потратить его на что-нибудь другое...
Вы уже знаете о фотобанках? Хотели бы продавать свои фотографии и получать за это деньги? Можно и начать, да цены на технику кусаются? Купить зеркальную камеру, набор объективов, вспышки, лампы, отражатели? Дорого! А вдруг брошу? А если не окупится? Есть другой выход. Начните с вектора. Все что вам нужно, это компьютер и ваша фантазия.
Если у вас есть цифровой фотоаппарат, но недостаточно опыта работы с ним подпишитесь на рассылку "Все о цифровой фотографии" и постигайте азы фото мастерства. Из рассылки вы узнаете, как обрабатывать цифровые фотографии в различных программах, как добиться наибольшего качества из снимка, как выбрать хорошую камеру для получения ошеломляющих снимков и многое другое
Мои рассылки
Поддержите рассылку: поставьте плюсик на этой странице!
Если Вам понравился выпуск рассылки, пожалуйста, проголосуйте за него. Форма голосования находится в самом низу письма. Если вы ставите оценку ниже 5, я буду признательна вашему расширенному отзыву, который можно оставить в качестве коментария в блоге рассылки. Любые вопросы, коментарии, пожелания, замечения можно также оставлять в блоге рассылки.
С уважением, Наталия Македа natalia.macheda at gmail.com 2009-05-05, Trento
Внимание! Письмо может быть опубликовано полностью или частично, если в нём нет явного запрета на это.