Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал художественных интерпретаций imageserver.ru: В пределах тела


В пределах тела

Воскресенье Сентябрь 12, 2010 

В этом мире всё наперёд прощено и, стало быть, всё цинично дозволено.
Милан Кундера. Невыносимая лёгкость бытия

Бессмертную душу нельзя продавать или закладывать, проигрывать или сулить, обменивать или уступать. Какой бы чёрной она ни была. А бренное тело – приходится. Каким бы прекрасным оно ни казалось. Этим занимаются все живущие на земле, дабы поддержать то, в чём держится душа. Но до тех пор, пока материальное благополучие обеспечивается материальными усилиями живущего, в его существовании – гармония и равновесие. Кто-то отсиживает на работе положенные часы, обменивая своё рабочее время на оклад. Кто-то вырабатывает норму, тягая мешки, сортируя коробки, вертя баранку. Кто-то проводит уроки математики, ковыряется с чужими болячками, отвечает на звонки. Кто-то впаривает продукт, осуществляет функции управления, организует бизнес. Всё это – традиционные способы обеспечить себя и своих близких хлебом насущным, и ничего предосудительного в подобных усилиях не наблюдается. Но жизнь постоянно испытывает нас, всегда предлагая нечто большее. Не хлебом же ведь единым, в конце концов, живёт человек. А для того, чтобы заполучить больше, необходимо пропорционально увеличить усилия. Но силы человеческие не беспредельны. И вот тогда возникает альтернатива: в торг всегда можно употребить маленькую, совсем незаметную частицу вечности. Своей личной вечности. Бессмертной души. Дело это неприятное, природе человеческой противное, и потому, случившись впервые, как первая рюмка или первая сигарета, заставляет зажмуриться и подавить рвотный рефлекс. Ничего, со временем он пропадает.

Зависимость начинается с микроскопических уступок своему эго и постепенно перерастает в жизненный принцип. Впервые соврать, опасаясь наказания. Сподличать, выгадывая выгоду. Смолчать, покрывая мерзость. Поддакивать негодяю, чтоб не ударил. Улыбаться подлецу, чтоб не обиделся. Дальше – и больше: обойти других кандидатов на должность, добавив к своему профессионализму то, что невозможно купить или продать: свою лояльность организации, преданность компании, любовь к делу. Подписать бумагу, означающую для кого-то крушение жизни. Выкинуть кого-то на улицу, ударить по лицу, унизить и растоптать со словами «это моя работа». Раствориться в толпе, побивая камнями какого-то отвратительного очкарика-правдолюбца. Проголосовать на выборах за клоуна, лжеца, преступника. Осуждать, не читая. Обвинять, не понимая. Казнить, не зная. Всё это уже давно и далеко за пределами тела. Это торговля душой. Внутренняя проституция. Изменить что-либо – поздно. Утраченного тут не вернуть.

Проституция, как социальное явление, сложна. Если женщина торгует своим телом, её нельзя ни осудить, ни одобрить. Она оказалась бессильна перед обстоятельствами, была подчинена и сломлена, унижена, растоптана, принуждена отдать себя на поругание. И мера её вины, как и масштаб жертвенности, определяются лишь силой её нравственных страданий, вызванных собственным положением. Казалось бы, что общего меж нею и вороватым чиновником, продажным журналистом, садистом-милиционером? А вот что: принцип. Это они предстали миру с раздвинутыми бёдрами своей совести. Они – глотают испражнения реальности ради того, чтоб жирно есть и сладко спать. Они насилуют свою воспалённую душу, упиваясь властью, подлостью или богатством. Они загнали свою вечность в переделы тела, и обрекли её разделить телесную судьбу, ограниченную во времени. Судьбу, итог которой известен каждому.

В пределах тела

В пределах тела

В пределах тела

Холодный камень обжигал
Нагое тело.
Бессилием утомлена,
Душа болела.
И равнодушия туман
Гасил умело
Биенье горького стыда
В пределах тела.

Автор текста: Игорь Якушко
Автор изображения: Valeriy Dondick
Название изображения: «***»
Источник изображения

Дитя природы, обнажённая красавица наиболее выразительна именно на фоне холодной каменной геометрии. Их ничто не объединяет, за исключением лёгкой дымки, идеально смягчающей цвета в духе городского реализма. Фотограф настолько умело сымитировал живописные приёмы цветопередачи, что бумага заиграла полотном, и двуязычие продажного контекста проявилось противоречием: сей женский образ нельзя ни осудить, ни вознести. Им невозможно не залюбоваться, как, впрочем, невозможно и повесить на стену – и то, и другое чревато привкусом обмана, запрятанного под складкой скинутого плаща. Она обречена и одновременно вознесена. Её утомлённая, безвольная и отрешённая поза сигнализирует зрителю: твоя. В пределах тела.

Filed Under: Символизм, Фотография, Художественная, Эротика

В избранное