Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал художественных интерпретаций imageserver.ru: Тени и молнии


Тени и молнии

13.11.2009 от Игорь Якушко

Мир вовсе не состоит из чёрного и белого, он построен на оттенках и полутонах. Но мир силуэтов от этого не делается беднее: абсолютный контраст привлекателен, ибо двухмерен. А двухмерность при удачной подаче укорачивает путь к идеализации образа. Когда среди ночи сверкает молния, поражает именно отчетливость теней, оттенённость предметов, их сверхконтрастное воплощение в реальности. Этим качеством чёрно-белого мира всегда удобно воспользоваться, чтобы пригласить зрителя на разговор, позволить ему домысливать суть, скрытую за чернотой тени, и заронить зерно сомнения в истинности его собственной интерпретации.

Эти игры в прятки со смыслом особенно хороши под зловещее сверкание молнии и грохот электрических разрядов, эхом раскатывающихся по всему небу. Классические атрибуты – ночной дождь, луна и готическая архитектура. Но подойдёт, в принципе, и любой другой сюжет, если расположить персонажей на изображении между зрителем и молнией, так, чтобы позволить молнии засветить любые детали в облике действующих лиц, обратив их в тени. Вот тогда и открывается простор для чёрно-белой фантазии, освобождающей от жанровых условностей художника и раскрепощающей воображение зрителя.

Теперь останется заменить безликий белый цвет подходящим романтическим фоном (небо, вода, пейзаж), и на свет появляется ещё одно изысканное сочетание стилей: короткая история, рассказанная на языке теней и обрамлённая пейзажем – в качестве намёка на реальность происходящего. Или наоборот – пейзаж в сюжетном обрамлении, что тоже захватывает.

Тени и молнии

Тени и молнии

Тени и молнии

Лишь молния расколет небеса,
Уже не разгадать черты предметов:
Теней театр, лето на часах
И солнце, позабывшее об этом.

Автор текста: Игорь Якушко
Автор изображения: Igor Zenin
Название изображения: «Sentiabri»
Источник изображения

Каждому, кто был свидетелем игры небесных красок во время летнего заката, становилось не так уж важно предметное обрамление наблюдаемой симфонии природы. Поэтому, когда художник обрамляет величественные небесные картины недосказанными чёрно-белыми историями (или – наоборот?), его мудрость проявляется в умении намекнуть на то, что все мы давным-давно включены в эту игру. Осталось только научиться распознавать её правила – с помощью таких контрастных упражнений.

Рубрики: Пейзаж, Ракурс, Фотография, Художественная


В избранное